БПЛА для АХР

НИКОЛАИЧ

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте! Может  кто владеет информацией по использованию БПЛА на АХР, возможно ли такое?
 
Возможно, очень даже возможно и нужно.  :IMHO
Правда необходима предварительная серьезная проработка и подготовка, зато работать можно и по ночам  :~)
Но на сегодняшний момент у нас этим практически никто не занимается.  :~~)
 
а почему 500р? по идее должно быть дешевле рыночной СЛА. Можно подробнее о разработках, фото, адреса и т.д
 
Полагаю цена взята с потолка. Хотя при отсутствии подобных предложений и оборудованный аппаратов говорить о ценообразовании преждевременно. В любом случае потребуются большие изначальные затраты, которые потом переложатся на себестоимость. При нынешней ситуации с законностью и прочими бумажками, наверно выгоднее человеческие партизаны, чем вложения в электронные разработки и большие по размеру БПЛА.
У меня сидит мысля и не покидает пока. Использовать самолет типа "Пилигрим" в беспилотном варианте.
В пилотируемом - 120 л химии, а беспилотный - еще +70-100 и высокая точность обработки. Но это все пока в далеком будущем. Это более чем возможно, но пока никто не сделал 🙁
 
пилигрим - это большая модель, а вот поменьше с загрузкой в 50-60 литров химии и с простотой в обращении.
 
Пилигрим можно сделать поменьше 🙂
В принципе любой подходящий трубкоплан простейшей  конструкции.
Вот в обращении будет относительно не просто полюбому. Носитель требует управляющей электроники, связи, задания маршрута и прочее. Не зависимо от размера самолета, работа его начинки будет примерно схожа.
А трубчатые конструкции более ремонтопригодны, особенно в полевых условиях.  :IMHO На самый крайний случай переставить электронику на запасной борт и продолжай борьбу за урожай.  :IMHO
 
Тема не нова. Когда пионером был в авиамодельном кружке обсуждали такую статью в МК в конце 70-х, начале 80-х. Тогда радиоуправление было из разряда космического, это сейчас даже GPS, FPV на свою пенсию могу позволить.
Ветка была полноразмерный дельталёт на РАДИОУПРАВЛЕНИИ в октябре-ноябре теперь уже позапрошлого года в Молдове, правда там другие цели преследовали.
 
Недавно один из ветеранов СЛА, строящий нынче в Новосибирске БРО-11М для ЮПШ, рассказал мне, как в начале 90-х на Украине он с компанией построили пару с/х БПЛА на базе БРО-11М с моторчиками "Привет" и р/у на базе популярного тогда "Супранар" и рулевыми машинками от какой-то ракетной техники. Бак стоял на месте пилота. Аппараты успешно летали.
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
Надо то, всего навсего изменить несколько слов в ИВП, чтобы вывести из партизан до 115 кг и весь авиамоделизм, как таковой, здоровая конкуренция все на свои места расставила бы, а пока Лукинский в черном чулке: пошел на... с Новым годом!!!   
 
БПЛА для АХР вот уже несколько лет использует это предприятие
http://uavia.com.ua/rus/r100sx_prod.html
 
БПЛА для АХР вот уже несколько лет использует это предприятие
http://uavia.com.ua/rus/r100sx_prod.html


Есть обработанные поля?

В прошлом году проскакивало сообщение о катастрофе в Японии. Р-кправляемый вертолет при обработке поля потерял связь и причинил оператору травмы, несовм с жизнью. Были в сообщ фото - вертолет с ротором (на глаз - 1500 мм).
 
Есть обработанные поля?

ЦИТАТА

В 2002 году был создан и испытан сельскохозяйственный вариант R-100СХ (R-100AC). Зарекомендовав себя как надежная и выносливая модель, было принято решение о применении ее на практических операциях на фермах. В 2005-м году было успешно обработано около 40 000га сельхоз угодий.

http://uavia.com.ua/rus/about_ru.html
 
Взлетная масса 11 кг - это исключительно для микроскопических объемов трихограммы.
К сожалению подавляющая часть летающих планеров БПЛА - это авиамоделизм в том или ином роде с минимальной полезной нагрузкой. Несомненно это так же может приносить пользу, но только в специфических областях. Более или менее серьезные вещи можно сделать со взлетной массой 100 и более кг. Что позволит применить доступные движки, но потребует некоторой дистанции площадки для взлета и посадки. Но многие проблемы можно, присущие авиамодельным аппаратикам, при увеличении размеров могут решаются проще и дешевле.
В любом случае, создание любого аппарата начинается с ТЗ.
С обсуждения этого задания и следует рассматривать различные принципиальные вопросы  :IMHO

ЗЫ. По сути есть всего один известный вертолет Ямаха, которые как то используется. И та трагедия была в Корее
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260129531
 
Взлет БПЛА практически любой массы , можно делать с катапульты.
Кстати на ссылке ребята не только взлетают с катапульты , но иногда и садятся на нее.
И аппараты у них есть до 150 кг.
 
Кстати на ссылке ребята не только взлетают с катапульты , но иногда и садятся на нее.
Гы-гы-гы 5 раз  ;D
Посадка на трос летающего крыла маленького размера вполне реально, вот только нафига? Это же не катер в море. В любом случае ни о какой посадке на катапульту речи не идет.
Для взлета катапульта удобная штука, только надо себе представлять размеры, перегрузки и вообще варианты конструкции и удобство эксплуатации подобного девайся. Но садиться опять же придется на парашюте или на площадку. Опять же все упирается в МАССУ и размеры аппарата, которые напрямую завязаны с ЗАДАЧАМИ и бюджетом их решения.
Нет смысла городить катапульту для нормального химика, когда без проблем можно использовать лебедку с полиспастом или на худой конец резиновый амортизатор. Места в полях хвататет  :IMHO
 
И лебедка ,и амортизатор , в принципе, тоже катапульты , но неудобные в применении. Специализированные-на порядок удобнее. Короткую посадку сделать даже легче , чем короткий взлет. Бортовая электроника сейчас позволяет очень много.
Я думаю, лет через 10 ,пилотируемых "химиков" просто не будет. Это можно сделать и сейчас , но те кто это легко может сделать , просто заняты другими , более интересными работами. Вот освободятся , (или конкуренция повысится) займутся вплотную. И появятся относительно недорогие ,производительные "химики" не требующие пилотов.
 
Назад
Вверх