будьте бдительны при постройке и эксплуатации автожиров - или о вибрациях

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
интересное видео о вибрациях и болт-гайка соединении

http://www.boltscience.com/pages/junkertestvideo.htm

http://www.nord-lock.com/video/nl_uk.wmv

фиксируйте все хорошенько !  :~)
 
фиксируйте все хорошенько ! 
Когда я был ещё совсем мальчишкой и самоконтрящихся болтов не существовало в природе, монтажники металлоконструкций показали простой способ фиксации болтового соединения --
После затяжки гайки излишки болта срезаются,остаётся выступ на 3 -5 витков,который завальцовывается при помощи молотка.
После этой не сложной операции , гайку хрен чем открутиш!
 
После этой не сложной операции , гайку хрен чем открутиш! 

Этот способ годится для ангара или моста через Амур. А нам иногда приходится и откручивать. К тому же срезанное место будет гнить. И однажды отгниет.
 
А нам иногда приходится и откручивать.
Ну в таком случае можно подумать над установкой зубчатой шайбы,кромка которой загибается на гайке,или спареной шайбе/прокладке (сам название придумал...не знаю как точно называется).Эта спареная шайба устанавливается сразу на два и более болта и кромка её также огибает гайку.
 
А зачем велосипед-то изобретать? Самоконтры с капроном во всем мире используются в авиации, как правило, - в сочетании с жидким фиксатором резьбы. Резьбовые соединения делят на три типа: подвижные, малоподвижные и неподвижные. В первом типе капроновые самоконтры не используются, для этого есть корончатые гайки, болты с дырками под контровку, отгибные контрящие шайбы (то, о чем вы написали) и другие известные и принятые способы. В двух других типах соединений можно использовать капроновые самоконтры, кроме мест с высокой температурой (на двигателях, например), где капрон может потечь.
 
А про кернение почему забыли? 😀 На государственных рем.заводах при ремонте самолётов типа Ан-2, Як-18/50/52 и т.п. это способ контровки до сих пор применяют...
 
Извените но за  все время работы в авиации нигде не видел
гаек с пластиковой вставкой как метод контровки резьбового соединения . :-?..их у нас небыло это оттуды ...из-за моря из-за гор... 😉
 
завсе время работы в авиации нигде не видел
гаек с пластиковой вставкой как метод контровки резьбового соединения

Зуб даю, что вы за все это время и летающего автожира в Аэрофлоте не видели. Только это не значит, что им нет места в природе.
У амеров много чего есть, от чего наши прочнисты, технологи и просто технари сразу плеваться начинают. Только вот самолет Цессна - самый распространенный и уважаемый в мире, хоть и сделан не по-советски, весь на капроновых самоконтрах. Как и вертолет Робинсон, и много еще чего из известного.
 
А их и небыло до послених лет5-6, я не аэрофлотчег!Из ВВС я,военный я.
А на счет гаек пустая тема кто как строит-так и спит !
Я их в машине боюсь применять а на автожире подавно!хотя по фото форума Домик весь скручен на оных...дело вкуса!
У каждого своя жисть-дважды не умрешь!А к крепежу у меня  профессиональный подход давненько выработан...у меня копейка была собрана на авиационных кайках (помню Таджикские вертушки простреленые резали безбожно)так эти гайки любой стальной шпильке или болту башку откручивали влегкую!а на ней даже грани не мялись ,про самоотворот от вибрации и речи нет,завернул--> ключом не отвернешь!-спасибо за ответ 😉
 
К вапросу о вибрации от ротора.На автожире "The Golden Butterfly"увидел вот такое решение.



Вопрос скорее к  AcroBatMan.Имеет ли смысл городить такой лес?
 

Вложения

  • The_Golden_Butterfly049.jpg
    The_Golden_Butterfly049.jpg
    63,1 КБ · Просмотры: 134
  • The_Golden_Butterfly018.jpg
    The_Golden_Butterfly018.jpg
    110,3 КБ · Просмотры: 147
Нету там никакой идеи, есть только безобразие. Пружинки эти якобы должны вертикальные вибрации глотать, так их в нормально настроенном роторе и так нет. А продольные и поперечные там ничем не демпфируются.
Исполнение узла - вообще дурдом.
 
На счёт поперечных колебаний,я с Вами согласен.А вот продольные, через верхнюю балку, как раз и передаются на передний пилон, в виде вертикальных колебаний.
 
продольные, через верхнюю балку, как раз и передаются на передний пилон, в виде вертикальных колебаний

Это заблуждение, просто долго рассказывать, почему. К тому же подобная якобы "амортизированная" подвеска втулки ротора вызовет развеселую обратную связь на ручку управления (втулка-то будет гулять относительно рамы, а проводка управления ротором на раме стоит).
Короче, сделайте одолжение, - отвяньте от меня с обсуждением этого педиковатого пепелаца  :'(
 
Назад
Вверх