Буксир для Бланика: Соката-Ралли,180л.с.?

У него автоматические предкрылки, поэтому о чистом крыле говорить проблемно.
Если А-22 Бланика буксирует, почему бы мощная Ралли не тащила?
 
Я думаю у него нет такой скорости.Автоматический предпосылок по всему размаху,огромный руль высоты,букс.замок.
 
Бланик,бывает треплет Як-12,ого-го..
И какое время набора километра будет?
 
У А-22 мощность -115л.с.?
100

Но справедливости ради - поднять Бланик за Аэропрактом возможно, но делать так на постоянной основе - сомнительное удовольствие. Пробовали. Особенно на учебке, когда опыт у планериста нулевой. А вот Янтари, Циррусы и прочие LS-4 на соревнованиях поднимаем, и очень неплохо.
 
Какие особенности?Может только в спокойном воздухе,длинна полосы,взлётной дистанции,грунт,асфальт?
 
Сократа штатный буксировщик планеров в Европе. Любых планеров, от учебных до белых. И даже на меньшей мощности. А 180 "золотой" стандарт
 
У него автоматические предкрылки, поэтому о чистом крыле говорить проблемно.
Если А-22 Бланика буксирует, почему-нет?
Да. Я знаю 🙂 Но есть нюансы. Как тут правильно заметили, для организации регулярных планерных полетов с такой самолет проблематичен.
 
Да. Я знаю 🙂 Но есть нюансы. Как тут правильно заметили, для организации регулярных планерных полетов с такой самолет проблематичен.
Хорошо.Тогда "колитесь",подробнее ,для чайников.
 
Хорошо.Тогда "колитесь",подробнее ,для чайников.
с Блаником с двухчленном экипажем скороподъемность будет порядка 1 м/с на скоростях 132-135 км/ч. Это уже некомфортно для Бланика, особенно для обучения. На самолете летом начнутся проблемы с температурой. Разбег будет длинный - порядка 700-750 м. Как то так...
 
Спасибо. Примерно так и предполагал.
Дождёмся корифеев.
Самолёт массовый.Может кто и таскал планера
 
Буксировать не буксировал. Но взлетал на веревке за Сокатой множество раз! Основной букс в Европе. Со 180 лошадями самая рабочая лошадка. Прекрасно тащит и учебные (К13 и тп), и белые. В том числе тяжелые. На ДУО Дискусе вдвоем и с водой летали многократно. Для Бланика нормальная лошадка.
 
Буксировать не буксировал. Но взлетал на веревке за Сокатой множество раз! Основной букс в Европе. Со 180 лошадями самая рабочая лошадка. Прекрасно тащит и учебные (К13 и тп), и белые. В том числе тяжелые. На ДУО Дискусе вдвоем и с водой летали многократно. Для Бланика нормальная лошадка.
Никто и не утверждает обратное. Мы два сезона применяли Z142 для учебных полетов Бланика. Поэтому и написал. Соката полегче, но двигатель послабее.
 
Всем спасибо.Обнадёжили.
Предкрылки,думаю,важная штука на буксире.
 
Мы пробовали буксировать свой g103a за glasair sportsman с 375 лайком. Мотор быстро перегревался и буксировать можно по факту только по холодку. Ну и скорость не оптимальная. Як12 и вилга тащат 115-120, и это то что надо, а гласэйр на 120 на закрылках себя не уютно чувствует. Ему бы 130-140, а лучше 160. В общем забили на эксперименты и купили вилгу
 
Последнее редактирование:
с Блаником с двухчленном экипажем скороподъемность будет порядка 1 м/с на скоростях 132-135 км/ч. Это уже некомфортно для Бланика, особенно для обучения. На самолете летом начнутся проблемы с температурой. Разбег будет длинный - порядка 700-750 м. Как то так...
Волею судеб, приделывал буксировочный замок местному пожилому А-22, потом присутствовал на первом подъёме "Бланика", летом, при слабом ветре, с полосы 400 м, с 1-м пилотом разумеется (году в 14-м). Был удивлён надо сказать, что сразу получилось.
 
Волею судеб, приделывал буксировочный замок местному пожилому А-22, потом присутствовал на первом подъёме "Бланика", летом, при слабом ветре, с полосы 400 м, с 1-м пилотом разумеется (году в 14-м). Был удивлён надо сказать, что сразу получилось.
Это не удивительно, так как потребная тяга пропорциональна квадрату скорости, а потребная мощность -кубу. Отимальная скорость буксировки (наибольшие Vy), в свою очередь, зависит от максимума произведения Δ P на скорость. Другими словами, дело не в мощности двигателя самолета буксировщика, а в его способности летать на скоростях близких к Vэконом планера.
 
Назад
Вверх