Буксируемый тренажер

USR

Я люблю строить самолеты!
Новый тип автожира сконструировал экспериментатор авиатехники А.Лазарев и он надеется, что его детище зарегистрируют в клубе автожиров. Это двухместная парта с предраскруткой ротора электростартером. Перевозится на буксире без снятия лопастей за автомашиной с нормальной скоростью. Он утверждает и показывает, что только его экструдированные лопасти с профилем 8Н12 не боятся Российских дорог и трясок, хотя каждая лопасть весит около 11 кг. и длиной 4 метра. Целью создания данного аппарата является возможность проведения испытаний лопастей в более безопасном режиме, а также простота обучения молодых пилотов управлению автожиром. Я лично все проверил на себе. Но, думаю, что хвост бы автожиру не помешал бы, а вибрации на ручке управления и самой голове практически отсутствуют.  Один из полетов данного агрегата можно посмотреть по ссылке http://rutube.ru/tracks/1597838.html?v=b201e73849889abc5030645e4dbee26d
 

Вложения

  • DSC03977.JPG
    DSC03977.JPG
    64,2 КБ · Просмотры: 165
На видео видна вибрация мачты на предраскрутке , в начальный момент . Надо еще поработать над балансировкой .
 
А пилот-испытатель и водитель тягача явно смерти не боятся. Испытывать в узком коридоре из столбов и проводов ротор, является по сути "героизмом". ИМХО
 
А вот интересно, чего там пилот такое говорит в самом конце? Оно цензурное?
 
Orca считает, что
Надо еще поработать над балансировкой .
Оси электромотора и ротора не находятся на одной линии отсюда и вибрация, но незначительная при раскрутке, там же возникает зацеп шестеренок бендикса, а при пробежке все практически стоит и управлении легкое.
Mizhgan, коридор не такой уж и узок, около 20 - 30 метров, а размах ротора 8.5 метра! Обрати внимание. Надо учитывать, что жесткая сцепка не позволяет отклоняться аппарату в любую сторону более 45 градусов. В конце полета мы видим, что отклонившись в права, автожир с легкостью и быстро вернулся назад. Естественно, вы правы в том, что надо дополнительно закрепить аппарат, чтобы отклонялся в стороны еще меньше. Ротор, как гироскоп, отлично держит аппарат в горизонтальной плоскости ни при какой пробежки не чувствовалось, что аппарат может перевернуться на бок. Поэтому и уверенность, что он останется на колесах!
Razum спросил
Естественно нет. Представьте, ротор крутится. Вы в полете, а тракторист уже тормозит и принимает к краю дороги, где бетонный столб! Я тоже увлекся. Держал центровку и не увидел конца дороги. Надо предупредить, чтобы пилот приземлился, а из-за этого меня понесло в бок.
Если брать просто профиль экструдированный и использовать его как лопасти без доп. грузов, то у него будет задняя центровка 26.4 %, точно такая, как у Американских лопастей типа DRAGON WINGS. Именно так мы и поступили. Действительно, они хорошо и быстро раскручиваются, нормально держат автожир, легко управляемы, но только на малых скоростях.  А если установить противофлаттерные грузы по науке и сделать переднюю центровку, то этого разбега им уже не хватает, но и подымают они существенно больше. Но вот эти вопросы ясные теоретически и хочется проверить экспериментально.
 
По случаю командировки в столицу побывал в гостях у Александра Лазарева. Покатать- не покатали: преддверие праздника и у всех свои заморочки. Но во дворе планер с установленными лопастями покрутили, ибо был у меня интерес к электрической предраскрутке. В безветрие никакой пугающей вибрации ни на ручке, ни самого каркаса не заметно. Так что пепелац достойный. А насчет кто там матом кроет российские дороги- дык что, коллеги, никто из вас сам этим не развлекался выгребаясь из колеи? Опять же, вокруг населенных пунктов фиг найдешь прямой и чистый кусок дороги, где камаз навстречу не едет каждые сорок секунд.
 
Mizhgan, коридор не такой уж и узок, около 20 - 30 метров, а размах ротора 8.5 метра! Обрати внимание. Надо учитывать, что жесткая сцепка не позволяет отклоняться аппарату в любую сторону более 45 градусов. В конце полета мы видим, что отклонившись в права, автожир с легкостью и быстро вернулся назад. Естественно, вы правы в том, что надо дополнительно закрепить аппарат, чтобы отклонялся в стороны еще меньше. Ротор, как гироскоп, отлично держит аппарат в горизонтальной плоскости ни при какой пробежки не чувствовалось, что аппарат может перевернуться на бок. Поэтому и уверенность, что он останется на колесах!

RUS, забыли уточнить. Диаметр ротора + дышло, т.е. 4.25м+ 5.5м = около 9 или 10 метров. А пилот выражался нецензурно в конце ролика по простой причине - ОН (ПИЛОТ) ЕДВА УВЕРНУЛСЯ ОТ ОПОРЫ ЛЭП И ОСТАЛСЯ ЖИВ И ВАМ ЖИЗНИ СОХРАНИЛ. На ролике это хорошо видно, где были колеса относительно обочины и столб. Ваш ролик достоин ветки "Как летать нельзя". И предлагаю вторую кандидатуру в номинации "Летающий лысый напильник" или как там....

АБМ, Номинацию-то придумал? ;D
 
marcons когда-то писал: (Ответ #141 - 16.11.08 :: 20:57:29)
К вопросу испытания ротора - данное видео, по моему, весьма показательно. После таких испытаний к роторам rus`а было бы более дружеское отношение.
http://www.youtube.com/watch?v=J1Oj16kirak&feature=related
TNVD
Старейший участник
, кто и вставил эту тему, советовал и предлагал: (Ответ #142 - 16.11.08 :: 21:28:59)

"Летающий треллер" - хорошее видео. Интересно, что снималось оно на военном французском аеродроме - все как у нас, при поддержке чина в погонах, открыты все двери  
История этого автожира и его автора тоже прикольная...
Есть в Москве кольцевой трек - зацепить лопасть к "восьмерочке" и прокатить ее по треку, снимая показания у корня....вот был бы наземный тест, не абязательно автожир таскать на треллере


slav
Старейший участник
рекомендовал: (Ответ #143 - 17.11.08 :: 06:55:38)
Да, и РАФовский потаскать после 200 часов налёта!

А мы постарались осуществить мысли уважаемых форумчан. . Естественно, случайно мы оторвались от земли выше, чем они, но у них был вес 900 кг!!! И ротор крутился с 590 об., в мин. Естественно сейчас идет расчет и, думаю, придется все-таки попробовать взять вес…. А на Рафовский ищите пилота сами!
Mizhgan дело в том, что я сам точно знаю какой длины лопасти проектирую, закупаю и у кого. Экструдированный профиль длиной 4 метра и хабар 50 см, и того 8.5 метра.
Относительно пилота, это ваш любимый RUS-пилот, я не могу доверить принципиально важный полет, другому пилоту даже более опытному. За что чужой человек будет страдать, лучше пусть изобретатель сам бьется о бетонный столб, дешевле будет!
 
Приношу свои извенения за путаницу "модератору". Здравствуйте Уважаемые господа! После двух летних посещений форума в качестве стороннегонаблюдателя, сегодня решился зарегестрироваться так как искренне считаю что построив два летающих аппарата имею право высказать свою точку зрения. Планер автожир был задуман в основном как обучающий аппарат для преобретения первоначальных навыков управления, а первый полёт и показал правильность выбранного пути. Вопрос? А если бы это был не планер а автожир?
 
 Это был автожыр Шевченко Ю.идею планера я стянул у амеров
Действительно АВТОЖЫР через Ы :STUPID потому как автожиром планером ЭТО 😱 назвать тяжело(хвостового оперения нет,буксируется на жесткой сцепке)максимум телега для испытания роторов :IMHO
Какие навыки можно получить от неуправляемого полета? :-?Как поведет себя это,если поставить хвостовое оперение и прицепить к тросу,скажем метров 50?
Действительно, может называть вещи своими именами...может что то не понимаю :-?
p.s. никого не хочу обидеть это МОЕ мнение :IMHO
 
Если к нему приделать хвост иподцепить за трос тоскорее всего тема обучения для курсанта уже будет неактуална
Это точно ведь тогда у "курсанта" (читай-смертника) будет хоть шанс спрыгнуть и просто разбиться :'( , а не быть пошинкованным на много-много мааленких"курсантов" разбросанных по дороге, понятно что быть спецом везде нельзя, но и так ТУПИТЬ тоже!ВАМ повезло в жизни(возможно пока) и вас ещё не подвешивали за я...ца друзья "курсантов" после их(не дай бог) гибели, а  ещё попробуйте обучать лётчиков так же жёстко прицепив  его к машине ;D , занимаетесь (причём не плохо)делом и занимайтесь!!! Не надо лезть туда откуда можно вылезти ЕВНУХОМ(в лучшем случае!) P.S. без обид, просто ВАС спецов-энтузиастов итак не много, а вы ещё пытаетесь вляпаться во все тяжкие 😉
 
shu очень правильно заметил:

занимаетесь (причём не плохо)делом и занимайтесь!!! Не надо лезть туда откуда можно вылезти ЕВНУХОМ(в лучшем случае!) P.S. без обид, просто ВАС спецов-энтузиастов итак не много, а вы ещё пытаетесь вляпаться во все тяжкие
Я, лично, тоже придерживаюсь этой точки зрения, но на Лазаревский агрегат с удовольствием залез полетать как ученик.
Посмотрите, как просто обучают курсантов америкосы, но где вы видели столбы у них. Естественно, прав SHU, надо грамотно выбирать площадку и не отрываться от земли более чем на 20 см. А автожир на прицепе легок и взлетает на скорости 35 – 45 км в час вполне безопасная скорость. Двухместный автожир взлетает на скорости около 70 км в час!!!  Дополнительными веревками можно ограничить и боковые отклонения. В показанном ролике пилот очень быстро перевел ручку управления справа налево, отсюда и пошла раскачка. Я забыл, что хвоста нет, т.е. демпфера.  Интересно, посмотреть и следующие полеты, где просто летишь над землей и балдеешь. Я не специалист в этом, но думаю, что не стоит новичку давать ручку управления в небе на автожире, там точно выжить при грубой ошибке шансов нет. Пусть на тренажере тачанке потренируется и убедится в своей безопасности новичок. А специалисты пилоты приглядитесь, может так легче вам обучать людей. Лазарев аппарат сделал для своих лопастей, но другие стали давать ему советы. Пример, Грушина с учеником стоит перед глазами. Петя не мог ошибиться, ученик виноват со страха! Имею мнение.
 

Вложения

  • trainer3.jpg
    trainer3.jpg
    102,1 КБ · Просмотры: 158
[smiley=thumbup.gif]
[smiley=thumbup.gif]
[smiley=thumbup.gif]

Вы молодЕЕц rus
Александру Лазареву, так же, от меня лично респект и уважуха.
Я Вас даже заувожал.
За то, что Вы с Лазаревым не побоялись всё-таки выставить
идею
не дорогого (в эксплуатационных расходах)
автожирного тренажёра
для первого и
безопастного знакомства с небом
 на суд своры, которая здесь обитает и нападает по любому поводу на участников по команде или без команды, но с молчаливого согласия "...".

Удачи вам в вашем деле.
 
Я думаю на этом убиться легче, чем просто на автожире

Первый глагол в вашем сообщении явно не подходит по смыслу, иначе вы бы, видимо, смогли аргументировать это выдающееся заявление.
Такие тренажеры у буржуев не редкость и считаются недорогим способом научиться управлять не автожиром, но ротором: почувствовать раскрутку, докрутку на разбеге, реакцию ротора на ручку и изменение скорости.
Однако если провести конкурс "Найдите 10 различий" между буржуйским фото и предложенным видео, то результат не позволяет аплодировать соотечественникам.
Буржуйский пепелац имеет значительно более широкую колею, и это неспроста.
Буржуйский пепелац имеет телефонную связь между водителем тягача и инструктором, и это неспроста.
В буржуйском пепелаце мы с удивлением наблюдаем инструктора. Это очень неспроста.
Наконец, буржуи озаботились тем, чтобы найти подходящее место для своих тренировок.
Проще всего сказать, что "нету у нас таких дорог в округе". Когда кому-то репу снесет вашим ротором, прокуратура такие мотивы даже обсуждать не будет. А будет вам убийство по неосторожности, совершенное группой лиц по предварительному сговору с использованием технических средств в извращенной форме. Строящихся участков автодорог в стране полно. Буржуи, в основном, на них такие предметы и возят. Потратить час-другой на переезд в подходящее место дешевле, чем потом всю жизнь чужих сирот кормить. Сниться они вам вряд ли будут. Это я герою видеоролика.
Про пилотируемые полеты на роторе, не прошедшем полноценные испытания на стенде, я уже писал, надоело.
 
Назад
Вверх