Центр сертификации МАИ

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Вчера прислали документы:

Методика поверки анероидных приборов: http://www.reaa.ru/resource/library/Metodika_proverki_priborov_KPU-3.pdf

Методические рекомендации по написанию РЛЭ и РТЭ  http://www.reaa.ru/resource/library/Metodicheskie_rekomendacii_RLE_i_RTE.pdf

По первому документу -
Свершилось то, о чём так долго говорили большевики  ;).
Теперь поверка анероидных приборов будет проводится инспектором при осмотре самолета. Таким образом, наконец, заканчивается время, когда от владельцев спрашивали поверку приборов в неизвестных лабораториях, а владельцы приносили липушки, очень похожие на настоящие  ;). Вроде даже обещали поверку приборов делать бесплатной.
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Подскажите, а как будет с поверкой электроных блоков приборов?
 

ЦС МА МАИ  Светлана

Я люблю строить самолеты!
Пока с проверкой электронных блоков управления однозначной ясности нет, но будем пытаться проводить проверку всей системы и сверять полученные показатели с электронного блока с контрольными приборами. Во всяком случае поправки на контрольный прибор известны, точности тоже, соответственно можно определить попадают ли показания электронного блока в допуска для механических приборов. Предположительно точность электронного блока должна быть выше!
 

ЦС МА МАИ  Светлана

Я люблю строить самолеты!
 При расчёте положения центра тяжести самолёта типа "Утка" владелец сталкивается с проблемой нахождения эквивалентной хорда, относительно которой необходимо провести расчёты.

  Для самолета схемы тандем или «нестандартная утка » предлагается эмпирический метод работы, который основан на приведении компоновки самолета подобной схемы к нормальной аэродинамической схеме с эквивалентным крылом

 Центровка самолета тандем или «нестандартная утка» должна быть в пределах 0,15..0,20В[sub]ЭКВ[/sub] (хорды условного эквивалентного крыла), которая определяется по формуле:
где S[sub]П[/sub] и S[sub]3[/sub] - площадь соответственно переднего и заднего крыла; l[sub]п[/sub] и l[sub]з[/sub] - размах соответственно переднего и заднего крыла.
 Расстояние до носка эквивалентной хорды:
где L- плечо, k - коэффициент, учитывающий разность углов установки крыльев, скосы и торможение потока за передним крылом.
дельта ф - превышение угла установки переднего крыла над задним;
H - высота расположения переднего крыла над плоскостью заднего.

Материалы подготовлены на основе работ Арепьева А.Н.
 

Sosedko

Композитор - Квиковод
Откуда
Москва
1. Очень интересно. Вот только бы найти еще и первоисточник,  а то волшебные формулы появляются из неоткуда.
2. Нормальную схему тоже можно свети к одному эквивалентному крылу.
3. Значения центровки 0,15-0,2 ВсахЭ, соотвествует запасу статической устойчивости {-0,11;-0.05}, соответственно меньшее значение для меньшей размерности, большее для большей размерности ЛА.
Допущение сделанное в этих формулах:
-у крыльев одинаковые Cya, и одинаковые относительные геометрические характеристики
Ну в общем  я так думаю :)
Да, есче!
-крылья не должны иметь стреловидность и V.
Во всех других случаях формула не работаеть, а точнее дает значительную погрешность.
Так что если известен первоисточник, плиз в студию. По оперативным данным - драли у немцев, еще перед войной. (Самолет своими руками и Техника молодежи к первоисточникам не относятся, ссылка на империчность полученных формул - должна быть ссылка на эти самые эксперименты, отчеты и тд.)
 
Во всех других случаях формула не работаеть, а точнее дает значительную погрешность.
Сия формула встречалась мной в журналах в статьях, посвящённых СЛА 87 и у Кондратьева - нигде расшифровки не было.
Практика показывает, что таким изданиям можно доверять только как ознакомительным и не более.
 

pilot-PA

Я люблю самолеты!
Откуда
uuec
Подскажите, кто знает, продлена ли акредитация центра МАИ?????????
Телефоны молчат.
 
аккредитация Центра МАИ ещё не проводилась. НО если по существу вопроса, то на сегодняшний день ни один существующий центр сертификации не имеет права выдавать заключения для росавиации, так как ни у кого нет аккредитации!
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Неожиданные порой приходят предложения
 

Вложения

86557

Я люблю самолеты!
Откуда
поволжье
Новости
02.07.2010
Генеральная прокуратура Российской Федерации внесла в адрес Росавиации представление об устранении нарушений, связанных с ненадлежащей организацией аккредитации испытательных центров и инспекционного контроля летной годности воздушных судов

Генеральная прокуратура Российской Федерации в ходе проведенной проверки установила, что Росавиация незаконно делегировала свои полномочия по аккредитации испытательных центров федеральному государственному учреждению «Государственный центр «Безопасность полетов на воздушном транспорте». В результате сторонняя организация аккредитовала 30 испытательных центров, выдающих на платной основе заключения по оценке летной годности воздушных судов. Это не только противоречит действующему законодательству, но и крайне негативно сказывается на обеспечении безопасности полетов.
Зачастую аккредитованные учреждением центры не имеют необходимых для проведения испытаний средств и квалифицированного персонала. Несмотря на это, Росавиация выдавала сертификаты соответствия самолетов по заключениям этих организаций. В результате к полетам были допущены воздушные суда малой авиации, списанные на металлом, не имеющие необходимого оборудования, с эксплуатационными документами, содержащими серьезные ошибки и отклонения от документации производителя.

Все это привело в конечном итоге к негативным последствиям. Так, в Московской области произошла авиационная катастрофа с воздушным судном АВС-52, созданным на базе самолета Як-52, который в 2003 г. был списан на металлолом. В районе аэродрома Калачево г. Челябинска из-за отсутствия устройства сигнализации предупреждения о приближении к режиму сваливания разбился самолет СМ-92Т, погибло 8 человек. Имеются и иные случаи авиакатастроф с человеческими жертвами, по результатам расследования которых Межгосударственным авиационным комитетом установлены факты необоснованного подтверждения их соответствия летной годности.

Однако проверки аккредитованных центров, выдавших заключения о соответствии данных воздушных судов установленным требованиям, Росавиация не проводила. Вместо этого работники учреждения на возмездной основе оказывали таким центрам консультационные услуги. Более того, учредителем одного из этих центров являлась супруга руководителя территориального управления Росавиации.

В целях устранения выявленных нарушений Генеральная прокуратура Российской Федерации внесла в адрес руководителя Росавиации представление. За принятием должных мер Генеральной прокуратурой Российской Федерации установлен контроль.

Подразделение: Генеральная прокуратура

http://genproc.gov.ru/news/news-12410/
 

86557

Я люблю самолеты!
Откуда
поволжье
Нарушения в малом

Алексей Непомнящий
Ведомости

05.07.2010, 121 (2639)

Генпрокуратура в пятницу сообщила, что направила в адрес руководителя Росавиации Александра Нерадько представление об устранении нарушений процедуры контроля летной годности самолетов. По данным прокуратуры, Росавиация незаконно передала свои полномочия по аккредитации сертификационных центров, выдающих заключения о летной годности, ФГУ «Государственный центр «Безопасность полета на воздушном транспорте», а это учреждение аккредитовало 30 центров, часть из которых не имеет необходимых для проведения испытаний технических средств и подготовленного персонала. Эти центры выдавали разрешения на полеты неисправных самолетов малой авиации, в том числе списанных на металлолом, сообщают прокуроры. В результате произошел ряд катастроф — например, в 2009 г. из-за отсутствия одного из приборов в Челябинской области разбился самолет СМ-92Т, погибло восемь человек, указывает Генпрокуратура.

После этой трагедии министр транспорта Игорь Левитин поручил Ространснадзору проверить сертификационные центры, было проверено около 80% из них, рассказал «Ведомостям» сотрудник надзорного ведомства: выяснилось, что многие небольшие центры действительно выдают сертификаты летной годности на самолеты, не соответствующие принятым требованиям. В частности, самолет, разбившийся в Челябинске, был признан годным к полетам Московским авиационным институтом (МАИ, аккредитован как сертификационный центр при Росавиации). Только в 2009 г. в происшествиях, связанных с самолетами, получившими сертификаты летной годности в МАИ, погибли 14 человек, утверждает он. Правда, все случаи нарушений были отмечены в центрах, проверяющих самолеты малой авиации, которые используются частными лицами, аэроклубами и т. д., подчеркивает он. После проведения проверки Росавиация должна будет прекратить аккредитацию этих центров, говорит собеседник «Ведомостей».

Нерадько не стал отвечать на вопросы «Ведомостей», представители Генпрокуратуры и Росавиации отказались от комментариев. С представителями МАИ и ФГУ в пятницу вечером связаться не удалось.

http://10.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/07/05/239487
 

pilot-PA

Я люблю самолеты!
Откуда
uuec
Они очень умные и сделают всё очень правильно :STUPID
Только бы  народ загрузить! :mad:
 
В соответствии с представлением генпрокуратуры, все центры имеющие аккредитацию в системе добровольной сертификации не имеют права выдавать заключение для получения летной годности в ГА. Так что Девочкин должен был указать не только  центр МАИ , но и все остальные центры!!! А Маевский центр оказался крайним оттого, что "обнародовал" безобразия нерадькинской конторы. В этой конторе не только сертификация но и регистрация ВС организована подобным образом.
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
НО если по существу вопроса, то на сегодняшний день ни один существующий центр сертификации не имеет права выдавать заключения для росавиации, так как ни у кого нет аккредитации! 
Не совсем так. Выдавать они имеют право все, что угодно. Дело Росавиации признавать эти результаты или нет.
У некторых центров есть аккредитация, добровольная. И эту аккредитацию признает Росавиация, т.к. пока  своей системы у них нет. ССГА же отменили.

В соответствии с представлением генпрокуратуры, все центры имеющие аккредитацию в системе добровольной сертификации не имеют права выдавать заключение для получения летной годности в ГА.
Про ту аккредитацию, которую гепрокуратура упоминула можно забыть, ее уже нет.
Сейчас работает система ГосНИИ ГА. И те, кто имеют добровольную аккредитацию ГосНИИ ГА работают, и ФАВТ их признает.

А Маевский центр оказался крайним оттого, что "обнародовал" безобразия нерадькинской конторы
А где можно почитать обнародованные безобразия?

И Девочкин вовсе не поэтому выпустил такую телеграмму.



этой конторе не только сертификация но и регистрация ВС организована подобным образом. 
Причем тут регистрация?


Что касается хотелок генпрокуратуры, то если сделать так как они хотят, тот вся авиация с регистрацией RA встанет и будем летать на VP-B, P4, и т.п.
 
[highlight]Не совсем так. Выдавать они имеют право все, что угодно. Дело Росавиации признавать эти результаты или нет.
У некторых центров есть аккредитация, добровольная. И эту аккредитацию признает Росавиация, т.к. пока  своей системы у них нет. ССГА же отменили.[/highlight]
Как раз совсем так. я писал что заключения выданные центрами системы добровольной сертификации на имеют силы для выдачи УЛГ в ГА!!
И к тому же Росавиция не наделена полномочиями признавать или не признавать систему добровольной сертификации, а обязана сама провести аккредитацию своих центров!! и это немного разные вещи! а то, что у них нет процедур, как это они будут делать и кто у них будет крайний - это вопросы к нерадьке.
 

andrey

ОКБ "Дельфин"
я может и не в тему, но замечаю, что фамилию "Нерадько" на форумах все чаще и чаще пишут с маленькой буквы...  к чему бы это??? лень лишний раз на Shift нажать? либо такое подсознательное и уже вполне адекватное отношение к госслужащему?
 

Singleprop

Я люблю и баста!
Откуда
Дефолт-сити
Потому что это уже имя нарицательное. Например, иродом называют жестокого самодура уже не вспоминая царя Иудеи. Наш герой это скорее собирательный образ, ибо наивно верить мифу о хорошем царе и плохих боярах (равно как и наоборот).
 
Вверх