Центры по сертификации ЕЭВС

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
А что Вас Сергей интересует конкретно?
Как ЕЭВС Вы свои борты регистрируете без особых проблем (хотя они не укладываются в ограничения по ФАП-118). А сертификат типа ВС Вы вроде бы пока ещё не собирались получать. Или передумали уже? Оно Вам это надо, если честно?
 
Откуда
moskou
Рынок надо знать , плюс в Комиссии висит вопрос по бессрочному СЛГ , сильно тормозят . Цена вопроса ?
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Бессрочное СЛГ - это как я понимаю - сертификат типа ВС, не иначе (если что-то другое в последнее время не придумали наши законодатели).

А сертификат типа ВС для лёгких самолётов в АРМАК обойдётся Вам от 2,0 - 2,5 лимонов вечнозелёных президентов до 6,0 - 6,5 лимонов (какими "тропами" ходить будете при сертификации самолёта как типа ВС в АРМАК - есть РАЗНЫЕ пути)...

А оно Вам это сегодня реально надо?

Ведь для этого сначала надо будет получить (не забесплатно, опять же) в том же АРМАК-е сертификат Разработчика лёгких самолётов, Сертификат производства этих же самолётов (а с пластиковыми технологиями это ну очень муторный процесс предстоит), а уж потом сертификат лётной годности ВС как типа.

Всё это нужно когда Вы начнёте делать свои самолёты серийно партиями. Минимум от 20-25 штук. При этом Вам придётся "заморозить облик" самолёта в сертификационном базисе. То есть самолёты эти должны быть идентичными как яйца. А все изменения в конструкции (которые Вы сейчас делаете на каждой своей машине) придётся проводить как расширение сертификата типа ВС за соответствующую мзду в АРМАК-е....

Стоит ли шкурка выделки, если у Вас с клиентами особого напряга нет?

Как мне кажется это дело в России будет целесообразно лишь при наличии довольно большого гарантированного заказа (на несколько десятков или даже сотен машин) со стороны бюджетного заказчика.

Попробуйте подружиться с Шойгу для начала...
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
[
Владимир! Спасибо за ответ. А не могли бы Вы пояснить новичку, что есть такое "справка о базировании"? (ну и "о постройке", если не затруднит, тоже). Спасибо! [/quote]

справка о базировании-выдал ответственный за посадочную площадку, что наш самолет стоит на его площадке.  Если такового нет, то можно получить справку от местной администрации и договор на аренду участка земли под посадочную площадку. Если есть своя земля под площадку-правоустанавливающие документы на неё.Вообщем мутновато как то, хотя кому какое дело где мой самолет стоит? Справка об изготовлении пишется изготовителем, если сами делали ВС. Поскольку у ВАС есть  договор купли-продажи, то наверно и не нужна справка. Тоже мутный документ.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А у Вас не возникало мысли о том, что эти чинуши за подписи от ЭЛИЦ (и ему подобных контор по сертификации ЕЭВС) откаты получают?

Было бы противоестественно, в России особенно, если бы этого небыло.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А почем нынче овес для пролетариата ?

Так Вы у Гидроплана поинтересуйтесь. Они первые прошли весь этот дурдом. Вложились материально, организационно и морально мама не горюй в сертификацию КБ, производства, типа самолета. И НИЧЕГО! никому сертифицированный аппарат, как существенно более дорогой, оказался не нужен. Да еще и заморозили конструкцию, т.к. все изменения в сертификат типа внести дорого, долго и непросто. так и гонят ЕЭВС
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Так Вы у Гидроплана поинтересуйтесь. Они первые прошли весь этот дурдом. Вложились материально, организационно и морально мама не горюй в сертификацию КБ, производства, типа самолета.
Ну, вообще-то они были не первые, если быть более точным...

И НИЧЕГО! никому сертифицированный аппарат, как существенно более дорогой, оказался не нужен.
Как сказал "за рюмочкой чая" в 2000 году в Геленджике сам Юнгеров Е.Л.: "Сертификат типа ВС есть, а счастья (то бишь продаж) - нету...."

Вложенные в сертификацию ВС как типа деньги надо "отбивать" за счёт продаж, а так как стабильного и большого заказа нет, приходится задирать цену за сертифицированный ЧЕ-22 "Корвет" чуть ли не вдвое выше чем у ближайшего конкурента - Б.В.Чернова за его обычный ЧЕ-22 в варианте ЕЭВС АОН. А частные покупатели переплачивать за сертификат вдвое "почему-то" не желают и уходят к Чернову...

Да еще и заморозили конструкцию, т.к. все изменения в сертификат типа внести дорого, долго и непросто. так и гонят ЕЭВС
Так для них это практически единственный вариант продавать самолёты....

З.Ы.

Кстати, сертификацию ЧЕ-22 "Корвет" они проводили по сильно "кастрированной" программе, подписанной самим Володарским В.А., чтобы в России появился таки ещё один лёгкий самолёт-амфибия с сертификатом типа ВС. И как сказал представитель ПЗ-153 подполковник Л.В.Б. (кто с ним знаком - поймёт), выдача  этого сертификата типа ВС потом "откликнулось" многим военпредам этого ПЗ циррозом печени...

:eek: ;D :craZy
 

madeva68

Я ковыряюсь в самолетах, а потом на них летаю.
Откуда
Чебоксары
справка о базировании-выдал ответственный за посадочную площадку, что наш самолет стоит на его площадке.  Если такового нет, то можно получить справку от местной администрации и договор на аренду участка земли под посадочную площадку. Если есть своя земля под площадку-правоустанавливающие документы на неё.Вообщем мутновато как то, хотя кому какое дело где мой самолет стоит? Справка об изготовлении пишется изготовителем, если сами делали ВС. Поскольку у ВАС есть  договор купли-продажи, то наверно и не нужна справка. Тоже мутный документ.
Справку о базировании выдает ответственный за площадку - необязательно - можете написать сами в произвольной форме: типа самолет такой-то базируется там-то и свою подпись. (при регистрации этого достаточно).
То же касается и справки о самостоятельной постройке - пишете сами - я, такой-то построил самолет из приобретенных мной комплектующих в условиях технического клуба по готовой КД - этого достаточно.
Главное - иметь заключение от центра по сертификации о том что ваш ЕЭВС соответствует предъявленным требованиям. (не путать с комплексным заключением).
Это необходимо не только для того чтобы доказать что ваша "самоделка" является самолетом и умеет летать - но и для оформления права собственности, т.к. это заключение является правоустанавливающим документом. ( для тех - кто покупает ВС с имеющимся СЛГ - правоустанавливающим основанием является СЛГ).
Если у вас незарегистрированный самолет - регистрацию по договору купли-продажи делать не рекомендую - проблем сразу возникает много ( нотариально заверенное согласие супруги (с обеих сторон), договора купли-продажи в трех экземплярах и мн. пр.) - проще регистрировать как самоделку ибо все-равно ЕЭВС.
Вобщем кто каким путем идет, но страшного и сложного ничего нет: сначала облет - потом все остальное.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Как в Самаре, быстро делают?
:D
Меня "пользовали" 6!месяцев. Пока не возмутился и не "выступил" с резким обращением к начальнику ПрМТУ. Через неделю выдали. Теперь  у них регламент рассмотрения 35 дней. НО! Ваши сроки устранения замечаний 10 дней. Не успел-могут написать отказное и все по новой, в т.ч. и денюжки  :'(  Вобщем как повезет никто предсказать не сможет :(
 
Вверх