[edit]Cessna Model 150 и 152
Model 150 представлял собой цельнометаллический высокоплан с крылом с одинарными подкосами, и в остальном был схож с Model 140А — за исключением неубираемого шасси с хвостовым колесом.
Опционально предусматривалась возможность установки дублирующего управления, а силовая установка включала один четырехцилиндровый двигатель 0-200-А мощностью 100 л.с.
Всего было выпущено 1018 самолетов базовой модификации.
На конечной стадии серийного выпуска самолет предлагался в вариантах:
Model 150 Standard,
Model 150 Commuter,
Model 150 Commuter II,
Model 150 Aerobat.
Первые три отличались установленным на борту оборудованием, по желанию заказчика можно было устанавливать также и другие образцы авио-ники и оборудования.
Модель Aerobat имел уже конструктивные отличия, что позволило сертифицировать самолет для полетов с перегрузками до +6 g-3 g при максимальной массе.
В конце 1977 года семейство Model 150 в производстве сменил самолет Model 152, созданный на базе Model 150М, но оснащавшийся двигателем Lycoming 0-235-L2C с новым воздушным винтом.
Кроме того, самолет отличался от предшествующих модификаций односегментным капотом, модифицированными закрылками и составом электрооборудования.
До середины 1980-х годов, когда их выпуск был прекращен, компания продала 7584 самолета семейства Model 152, втом числе 315 машин модификации Model А152 Aerobat, аналогичных Model А150, и 641 самолет, построенный во Франции под обозначением F152 (в т. ч. 89 самолетов FA 152 Aerobat).
Самолеты семейства Model 152 предлагались покупателям в модификациях:
Model 152,
Model 152 II,
Model 152 Trainer,
Model 152 Aerobat.[/edit]
http://top-airplane.ru/samolet_cessna_model_150_i_model_15.html