Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
@ Dagerotip
Напишите почту, нижняя ссылка у меня не работает.
Всем спасибо. Почту получил. Всё открылось.Извините, было время я отправил. Пусть Dagerotip почту проверит.
ага... думаю, что смог-бы понять))) 🙂Зомбировали Вас ? ;D что ли этими 115 килограммами.?
... но байкеры, которые на "чопперах", должны понять... 😉
Основные летно-технические характеристики:
Масса пустого 115кг
Полная полетная масса 245 кг
Размах крыла 8.382м
Площадь крыла 10.87м[sup]2[/sup]
Длина: 5.18м
Высота: 1.5м
Запас топлива 19л
Двигатель: 35..40 л.с.
Скорость сваливания: 42 км/ч
Крейсерская скорость: 88.5 км/ч
Максимальная скорость: 101 км/ч
Максимально допустимая скороть: 112 км/ч
Время постройки ...приблизительно: 250 час
Empty Weight 254 lbs
Gross Weight 540 lbs
Wingspan 27.5 ft
Wing Area 117 sq ft
Length 17 ft 3 in
Height 5 ft
Fuel Cap. 5 gal
Engine 35 to 40 hp
Stall 26 mph
Cruise 55 mph
Max power 63 mph
V/ne 70 mph
build time... approx. 250 hrs
Матчасть самолёта:что Вам нужно знать.
При постройке необходимо применять материалы, комплектующие и крепеж с характеристиками не хуже указанных на чертежах. В противном случае летно- технические характеристики в части допустимых эксплуатационных перегрузок а также срок службы не гарантируется.
Болты.
Автор применил авиационные «AN standard steel bolts». Часто спрашивают, «возможно ли заменить болты серии AN на стандартные класса 8»? Отвечаю: не рекомендуется потому, что у авиационных болтов показатель усталостной прочности выше на 40 % по сравнению с аналогичным же промышленным болтом класса 8.
Авиационный крепеж должен быть не только прочным, но и долговечным. Например, болты крепления пропеллера испытывают миллионы циклов сжатия-растяжения, тогда как болты используемые в строительчстве испытывают постоянную нагрузку будучи однажды затянуты.
1. На 40% большая усталостная прочность. В самолетах обычно применяются резьбовые крепления с профилем резьбы UNJ, тогда как в обще промышленный крепеж имеет профиль резьбы UNC или UNF. UNJF называют резьбой «J». Выглядят они одинаково и совместимы с резьбой UNF, но угол профиля резьбы на UNJ больше.
• Виток резьбы J повышает усталостную прочность на 40%.
• Виток резьбы J повышает прочность на сдвиг на 10% (площадь нагрузки на растяжения 110,765 по сравнению с 103,20 mm2 для резьбы 1/2-20).
2. Большая прочность на растяжение при тех же самых размерахэ
• резьбовые крепления J имеют немного большую площадь напряжения растяжения, поэтому имеют большую прочность на расяжение.
3. Большая прочность резьбы на сдвиг .
Большинство авиационного крепежа имеет допуск резьбы класса 3 (UNJF-3B), в то время как большинство коммерческих аппаратных средств имеет допуск резьбы класса 2 (UNF-2B). Более высокий класс точности обеспечивает к лучшему качеству количеству резьбового зацепления между внешней резьбой и внутренней резьбой. Пойдите в хозяйственный магазин и завинтите гайку на болт и заметьте, как Вы можете шатать гайку на резьбе. Теперь попробуйте проделать это с авиационным болтом и гайкой - никакое колебание гайки, потому что зазор между внешней резьбой и внутренней резьбой меньше.
4. Лучшая коррозионная стойкость
Большинство авиационного крепежа кадмируется, тогда как большинство коммерческих аппаратных средств имеет цинковое покрытие. Кадмий дает большую защиту от коррозии и менее склонен создать водородную хрупкость в высокопрочном крепеже.
5. Различные величины крутящего момента
Кадмирование имеет превосходную смазочную способность (низкий K-фактор) так, чтобы при требуемом моменте затяжки Вашего динамометрического ключа, произодилось большее усилие затягивания, чем при использовании оцинкованного крепежа. Если бы Вы заменили болт на оцинкованый, Вам пришлось быувеличить установку динамометрического ключа для достижения того же момента силы затягивания. Существуют диаграммы пересчета момента затягивания для кадмированного крепежа, но они не точны.
6. Более строгий стандарт контроля
Вот один пример: обычную коническую трубную резьбу называют «NPT». Для авиационных применений является «ANPT» или авиационная NPT. Единственное отличие - требование двух дополнительных метрологических проверок. Формально, это та же резьба, но с большей гарантией, что резьба точна.
Вопрос не только «насколько прочный крепеж ?» но и «сколько времени крепеж будет работать?» (усталостная прочность), это важный вопрос при эксплуатации парка воздушных судов. Имеет ремонт, продлившийся 12 317 полетов, доказанных себя? Не были пассажиром на Рейсе 123 Японии (авиакатастрофа во время взлета). Авиационный крепеж и наряду с правильной техникой ремонта, разработаны для получения максимальной усталостной прочности.
Stainless Steel (CRES). Minimum Tensile Strength (Steel and CRES) - 125,000psi
Steel - Cadmium plated per QQ-P-416, Type II, Class 3.
Пример: 4.6, 8.8, 10.9, 12.9.
Первая цифра обозначает 1/100 номинальной величины предела прочности на разрыв, измеренную в МПа. В случае 8.8 первая 8 обозначает 8 х 100 = 800 МПа = 800 Н/мм2 = 80 кгс/мм2
Вторая цифра - это отношение предела текучести к пределу прочности, умноженному на 10. Из пары цифр можно узнать предел текучести материала 8 х 8 х 10 = 640 Н/мм2.
Начал строить Аффордик в марте 2014 года. Приходится отступать от чертежей, т.к. есть нюансы которые мне не нравятся. Первое; не приемлю тряпку на крыле, второе; стараюсь избавиться от тросиков каких бы то ни было. Вес конечно растет, но так как то спокойнее. Более подробно можно посмотреть в одноклассниках у Канзен Анатолий.
Выскажу своё мнение, а решать естественно вам. Если сами не можете просчитать приходящуюся нагрузку на узлы и соединения, то стоит либо использовать то что положено по чертежу, либо брать с запасом из имеющегося в метрике (желательно всё же с пересчетом). Но на сколько мне известно болт, скажем, AN4 это наш 6,35мм, при этом класс прочности у иностранного болта где то порядка 10. с хвостиком (точно не помню), у нас мы имеем в лучшем случае 8.8, а то и 5.8. Отсюда считаем площадь болта и его прочность и получаем типоразмер под замену. То есть, в случае нашего болта прочностью 8.8 имеем аналог диаметром не ниже 7,2мм., с болтом прочностью 5.8 не ниже 8,8мм. А далее уже по усмотрению.Стоит ли менять болты AN4 на М6, и AN3 на М5 8.8? Или искать класса 10 ?
- Болты М6, М5 класса 8 и по диаметру и по прочности чуть по-хилее AN4, AN3.
Болше 100 км/ч не летает ? Или ошибся ?
Основные летно-технические характеристики:
Масса пустого 115кг
Полная полетная масса 245 кг
Размах крыла 8.382м
Площадь крыла 10.87м[sup]2[/sup]
Длина: 5.18м
Высота: 1.5м
Запас топлива 19л
Двигатель: 35..40 л.с.
Скорость сваливания: 42 км/ч
Крейсерская скорость: 88.5 км/ч
Максимальная скорость: 101 км/ч
Максимально допустимая скороть: 112 км/ч
Время постройки ...приблизительно: 250 час
Я тут подставил 42 км/ч, 245 кг и 10.87м[sup]2[/sup]
и получил Cy=2.5 на минимальной скорости.
Чего то темнят они с характеристиками.