Чертежи двигателя ROTAX 582.

Aidolar

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте!  Я делаю курсовой проект на тему" расчет ДВС". Выдали тему бензиновый авиационный двигатель. В качестве прототипа я взял двухтактный ROTAX 582. Расчет наполовину сделан, но надо еще чертежи продольного и поперечного разреза двигателя. Движок черчу впервые. Пытался найти примеры чертежей в интернете, в том числе на иностранных сайтах - ничего похожего нет. Писал на сайт aviagamma.ru - у них тоже нет(только чертежи с основными размерами). Чертежей похожих двигателей не нашел.

Пожалуйста, если у кого-нибудь есть чертежи ROTAX 582 в продольном и поперечном разрезах, не могли бы вы мне их скинуть на почту nikitakrasovsky@gmail.com или оставить ссылку здесь, в комментариях. Неважно будут они сделаны в Автокаде, Компасе или Солидворксе - попытаюсь разобраться, если что.

Буду вам очень признателен!
 
Вот потому наша авиация и не развивается, что еще начиная со студенчества будущие инженера норовят получить халяву, а не работать.
Буду Вам очень признателен, если Вы всё-таки научитесь проектировать двигатели самостоятельно.
Эскизы двигателей есть в ИЭ. Положив рисунок в качестве подложки нижним слоем нетрудно сделать копию в любой названной программе.
 
Вот потому наша авиация и не развивается, что еще начиная со студенчества будущие инженера норовят получить халяву, а не работать.
Молодец Серега. сейчас многие так проектируют двигатели и другие механизмы ни понимая даже принцип их работы 🙂
 
Если вы мне назовете книгу, в которой можно найти вменяемый чертеж разрезов двухтактного бензинового двигателя, то я буду очень благодарен. Лично я таких книг не знаю, найти их можно только спросив у кого-то. Возможно это какие-то каталоги, которые надо покупать неизвестно где.... В интернете чертежей таких движков я тоже не нашел. Прошу не для того, чтобы тупо распечатать и сдать, а чтобы знать что, где и как располагается. Я же сказал, что черчу двигатель впервые. По картинке двигателя на сайте производителя не понятно что там внутри. КШМ, коленвал и свечи я сам могу начертить, но кроме всего этого есть системы охлаждения, всякие редукторы, сам корпус двигателя, шкивы и т.д. Как я все это начерчу, не зная где все это размещать и какого размера брать? Для примера я нашел только чертежи двигателя ВАЗ1111. Не думаю, что можно начертить двухтактный авиационный двигатель, имея в качестве примера четырехтактный автомобильный. В известных мне учебниках( 1- Дьяченко, 2 - Колчин, 3 - Орлин) нет ни то что чертежей таких движков, но даже для отдельных деталей не все размеры указано как брать по ГОСТу, половину самому придумывать надо. Ладно я был бы инженером со стажем, знал бы примерно пропорции движков. Но я всего лишь студент 4-го курса...

Вы, конечно, предложете мне искать похожие чертежи в библиотеке. Сразу скажу, что не получится, ибо в универ ничего нового не поступает. В прошлом семестре я проетировал редуктор, в качестве примера мне дали копию чертежа, вывезенного по репарации из Германии. А сейчас по другому предмету начинаю курсач по технологии изготовления гильзы - в качестве примера гильзы выдан чертеж 1978 года на коричневой бумаге, замазанной чернилами. Наверное еще ваши ровесники по этому чертежу курсач делали.

Если интересно, вот мои расчеты: http://rghost.ru/37056462
 
Нет, я же писал, что на авиагамме уже смотрел. У них чертежи без разрезов, для меня в них ничего интересного, кроме габаритов двигателя...

С радостью приму ваше предложение, только если позволите распилить железяку пополам, для наглядности  😉
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Пилить я и сам люблю. Уже преуспел многократно в этом  ;D
Если сам в Москве, то не вопрос. Могу показать и 503, и 521, и 640 и даже 1/2 640  :craZy
Все в разборе.
А еще есть такое необъятное наглдядное пособие. Ибей называется. Сам там провел не один месяц. Там столько всякого железа ...... Причем все разобрано до винтика порой  ;D
За посмотреть денег не берут. Я проверял  :IMHO
 
Из Петербурга я...

На ebay есть наглядные картинки?  [smiley=shocked.gif] Спасибо за подсказку, гляну.
 
Вот потому наша авиация и не развивается, что еще начиная со студенчества будущие инженера норовят получить халяву, а не работать. 
А зачем же "изобретать велосипед?" Правильный подход к делу - изучить устройство и готовый чертежный проект проверенного современного авиадвигателя, с тем, чтобы не повторять чужих ошибок и не тратить лишнего времени! Это всего лишь курсовая работа, не забывайте, студенты на этом учатся, анализируя чужой опыт!
А свой, еще и лучший авиадвигатель, он непременно спроектирует позже, обогащенный знаниями про современную буржуйскую технику!
 
Из Петербурга я...

Добрый день! Я тоже и города на Неве... Жаль что Вы проектируете "Ротакс". Интересно бы эволюцию Ротаксов с техническими характеристиками, логикой решений рассмотреть - была бы прекрасная дипломная работа. Но еще прекрасней было бы, если бы Вы старинные моторы типа "Гнома", "Аргуса", "Рено" 1910-х годов исследовали бы! При реконструкции "Гнома" есть проблемы с проектированием подшипников, замены чугунных поршней алюминиевыми, гильзовкой тонкостенных стальных цилиндров чугунными гильзами (в оригинале только стальные цилинры с толщиной стенки 2 мм были)... ... . (В перспективе - года три-четыре - планируем с коллегами сделать "Гном") .
 
Да, да - обязательно спроэктирует.  И будет как на последнем " Русском" самолете Ан-148.  В каждом полете несколько отказов. И не простых, а таких как отказ обоих бортовых компьютеров. Или на взлете в Берлине колесо улетело. Жгуты проводов перетираются о шпангоуты и еще много всего интересного.  Их всего ШЕСТЬ машин на всю страну и каждая имеет свои характерные особенности. Одна из машин заводит по курсоглиссадной системе с ошибкой на пару сотен метров. Это мимо полосы, если кто не понимает. И все это не какой то конструктивный дефект какого то узла, а общая культура проэктирования, изготовления и управления эфективными менеджерами.  Пилоты говорят так - пассажиры, сидящие за нашей спиной верят нам и летают спокойно. А нам, сидящим в кабине верить некому. Только если Господу Богу.  И мы конечно дружно пойдем на праздник в честь столетия каких то ВВС, которых уже нет в природе. И будем хлопать в ладоши при вручении СТА премий правительства за Огромный вклад в "развитие"  ВВС.
 
Почитайте историю авиации - русские инженеры часто учились на чужих проектах и готовых изделиях, создавая свои, зачастую гораздо более удачные.
А с таким пессимизмом как у вас, мы точно никуда не полетим! 🙂
 
Если бы тема курсового называлась: "Анализ конструктивных и технологических особенностей двигателя ROTAX 582" то я был бы только за, а поскольку тема " расчет ДВС" притом того, который уже спроектирован и выпускается серийно, то это называется "передирание".
С таким подходом долго еще нам не видать ничего иного кроме неудачных клонов тех же РОТАКСов от РМЗ. Наверное, специалисты этого завода подобным же образом в институтах учились.
:IMHO
 
Что вы к человеку привязались. Он ещё учится рассчитывать и проектировать.
 
Предлагаю ознакомиться с ленинской формулой технического прогресса. Цитирую по памяти.
    "Черпать обеими руками хорошее из-за границы. Плюс прусский порядок железных дорог, американская организация трестов...."
 
 
Фигово  не  знать  основных  книг  по  2 Т  моторам  и  делать  проект  в  слепую...

Ротакса  там  нет.  Однако  ознакомиться  стоит :


«Двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания. Книга»

Сканы книги по ссылке :
http://foto.inbox.lv/modotom/dv_karb

Одна  из  страничек  книги :

http://content0-foto.inbox.lv/albums/m/modotom/dv_karb/dvs014015.jpg

Это  конечно  не  Ротакс  а  Буран  -  и  не  водяной  а  воздушный...  Но  тоже  кое  что.

Там  ещё  много  чего  есть...  Книга  вообще  серьёзная.

Сейчас  ещё  ссылки  на  профильные  книги  посмотрю  ...

Эту  книгу  можно  найти  и  скачать  и  в  формате  ПДФ  (  как  и  другие  книги  -  и  даже  на  халяву ).

Посмотрите  на  подборку  фотографий  Ротаксов  у  меня  в  альбоме.  Надёргано  из  сети  -  но  сложено  кучкой  в  одной  папке.  Там  разные  модели  есть.  В  сборе  и  в  разборе...

http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/album/77080/?&p=1

Полистать  и  посмотреть  что  интересно  в  полный  размер  -  наверно  сумеете.
 
Картинка  странички  с  бураном  не  открылась  из  забугорного  сайта...  Вставлю  просто  так  в  малом  размере...  Вам  ведь  чтото  подобное  нужно  начертить.
 

Вложения

  • buran_001.jpg
    buran_001.jpg
    67,9 КБ · Просмотры: 270
Ещё  книга  -  которую  должен  знать  двигателист  занимающийся  вопросами  -  подобными  затронутым  в  данной  теме.  Книжка  старая  -  но многие  вещи  написанные  там  -  никто  не  отменял.


«Мотоцикл. Конструкция, теория, расчет - С.Ю. Иваницкий, Б.С. Карманов, В.В. Рогожин, А.Т. Волков.»

Скачать  можно  тут :

http://metalhram.su/load/literatura/tekhnicheskaja_literatura/motocikl_konstrukcija_teorija_raschet_s_ju_ivanickij_b_s_karmanov_v_v_rogozhin_a_t_volkov_m_mashinostroenie_1971_408_s/3-1-0-4
 
Кстати  -  а  файл  на  тему  рассчётов  топикстартера  у  меня  не  скакчался...  Это  у  меня  глюк  компа  или  никто  скачать  не  смог ?
 
Назад
Вверх