Чертежи самолета Як-1б

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Лично пришлось «отъезжать» на Ан-72. Хорошо правак вовремя помог….
Вот я и говорю - неправильное обслуживание и халатность в авиации не допустимы, с дури можно всё сломать...
Помню в фильме "Они были первыми" технарь забыл снять чеку с катапульты на самолёте Леонова и тот чуть не "убился" когда двигатель отказал - не знаю правда это была или "киношники" придумали...
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Рассказывал что всё нормально было. Перегрузку держали. А если прилетал с дырками
Американец (владелец "новодела" Як-3) рассказывал, что как-то до 500 км/ч разогнался. Стала "гулять" обшивка на фюзеляже (дюралевый "чехол") и хлопать створки кабинных люков... Сказал, страшно очень стало :) и больше скорость не давал...
 

Leonid

Специалист
На многих самолётах стоят двигающиеся(регулируемые) кресла пилотов включая Cessna, Piper и наш Як-18Т, если за механизмом фиксации следить, то проблем с самопроизвольным сдвигом не будет.
Я слышал что на Цессне как раз подобные случаи были, с гибелью людей. И была директива FAA об обязательном ремонте .
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Я слышал что на Цессне как раз подобные случаи были, с гибелью людей. И была директива FAA об обязательном ремонте .
Да, было такое. И была "директива" - поменять полозья кресел на новые(если старые изношены). Проблема была в том, что эти полозья имеют отверстия, в эти отверстия входит "штырь/фиксатор" который не даёт креслу двигаться. Но за этими полозьями мало кто следил и не проверял работу фиксаторов. Со временем отверстия изнашивались(края отверстия округлялись) и при определённых нагрузках штырь/фиксатор мог "выскочить" из отверстия и кресло начинало двигаться...
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Откуда
Москва
Ссылку нашел, интересная тема, жаль не як-1б, но очень хотелось бы посмотреть их, что за качество и что именно в них присутствует, и кто их изготовил и когда, это чертежи оригинальные или те по которым делали копии , которые сейчас летают за границей ?
Когда делали копии ЯК-3 в Оренбурге, ОКБ Яковлева ведущий конструктор Коршок возглавил группу, которая на базе реальных чертежей ЯК-3, находившихся в ветхом состоянии перевыпустила комплект рабочих чертежей на " деревянный" Як-3. Затем этот комплект попал на завод где я работала, комплект расформировали, все документы были выброшены на свалку. Так что чертежи оригинальные, Коршок работал у Яковлева ещё с сороковых годов и участвовал в проектировании в то время.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Затем этот комплект попал на завод где я работала, комплект расформировали, все документы были выброшены на свалку. Так что чертежи оригинальные,
Это следует понимать так, что чертежами "деревянного" не воспользовались, и сделали новые, где всё дюраль?
Насколько знаю, полного комплекта чертежей не осталось, разрозненные чертежи разных серий с разных заводов не вполне стыковались, и что-то там придумывали по ходу дела. В частности, один из "отцов" Як-1 Е.Адлер, разрабатывал КД на ВМУ с Аллисоном.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
В Волгограде на аэродроме ДОСААФ(Средняя Ахтуба) в 70х годах все планеры Бланики Л-12 бульдозером подавили, а в Волгоградском аэропорту все Моравы Л-200(а их было несколько десятков)...
 

Pasha_1957

Я люблю строить самолеты!
Кто практически движется по теме Як-1б --- Як-7б. Каков результат?
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Кто практически движется по теме Як-1б --- Як-7б. Каков результат?
Все пока остановилось, на пороховой бочке даже сидеть стремно, не то что бы что то делать.
На данное время только работа с видео-материалами и литературой, создание документального фильма о самолете и летчице, ну и работа с чертежами и сметой на строительство самолета и ангара, делать что то в материале опасно, можно все потерять, и так мастерскую, учебный самолет и многое что , не считая дома, с собой не забрать, только семья и то что в руках унесем, но будем надеятся на лучшее, рук пока не опускаем, работаем...
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Это следует понимать так, что чертежами "деревянного" не воспользовались, и сделали новые, где всё дюраль?
Если мне не изменяет память, то чертежи были 1953 года выпуска, всё в металле - дерева нет, от слова совсем.

Не согласен с @Nicolai73 дети всегда рождались и во время ВОЙН тоже.
У вас есть лишние денежные купюры?
Для "оригинала" в 1к1 никаких денег не хватит, т.к. надо иметь доступ к технологиям авиазавода. Одна обшивка на крыле - 2 мм. толщиной. Как профилировать собираетесь? Киянкой?
Если вы про реплику 70-80%, то тут можно "поиграться" и в гараже, но деньги всё равно нужны. Никак без них...
 

Pasha_1957

Я люблю строить самолеты!
Я сейчас общаюсь с вашим другом ББ(КБ Альбатрос) он отрекомендовал Вас. Ну конечно реплика. Многое собрано
 
Вверх