Что делает аэродром аэродромом, а посадочную площадку посадочной площадкой?

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Воздушный кодекс РФ, статья 40. Аэродромы и аэропорты
1. Аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
7. Посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Рассмотрим определения в Воздушном кодексе РФ и что?
Нежели только «здания, сооружения и оборудование»?
 
Интересны термины - "... предназначенные..." К этим безличным глаголам можно задать ряд вопросов: кем предназначены? В чем выражается это действие(я), завершенность?
А про поверхности ВК определяет их физические характеристики, а не правовые статусы, которые "вылезают" рядом последующих юридических итераций, прочих кодексов, законов, положений.
Про различия Вы ожидаете, конечно, не визуальные, а правовые, которые сокрыты от обывателей, даже не профильных юристов... ну, подождем мнение общественности 😉
 
Разумеется, площадка может быть посадочной с геометрической (размеры, дистанции) и физической (состояние поверхности) точек зрения. Такие площадки могут устроить партизанов.
Однако при необходимости сделать площадку законной ВПП, на неё придётся написать инструкции и зарегистрировать в том или ином статусе.
 
Контролируемое воздушное пространство и диспечер - аэропорт.
Неконтролируемое ВП и РП ,иногда прикидывающийся диспечером,а юридически ни за что не отвечающий -посадочная площадка.
 
1. Для законного использования ПП никаких инструкций/паспортов/регистраций не нужно - нужно только уведомление и желание/согласие собственника земельного участка.
2. Аэродром тоже может быть неконтролируемый. наличие диспетчера-информатора на ПП или неконтролируемом аэродроме - желание собственника.
 
Неконтролируемое ВП и РП ,иногда прикидывающийся диспечером,а юридически ни за что не отвечающий -посадочная площадка
РП очень даже отвечает. И горе человеку, назвавшемуся РП, если он будет присутствовать на вышке во время инцидента. А вот диспетчер-информатор - действительно - ни за что не отвечает.
 
РП - должностное лицо в госавиации, ДП - в гражданской, соответственно, АОН. Так что, на частной ПП какой РП? Самозванец ;D
Пока лишь Дачник считает отличие только в зданиях, сооружениях, оборудовании. Остальные указали прочие нюансы и особенности деятельности АЭ и ПП...
Вопрос то простой: в чем отличие? Самое характерное 😉
 
Аэродром может быть в составе аэропорта, а площадка - нет.

Аэродром можно всяко сертифицировать, а площадку - нет.
 
Сколько версий! Сколько вариантов!
Аж дух захватывает!!!
Действительно, друзья, к чему это множество версий?
Давайте включайте интеллект, изучая определения аэродрома и посадочной площадки, данное в нашем самом главном документе Воздушного законодательства - Воздушном кодексе Российской Федерации:
Воздушный кодекс РФ, статья 40. Аэродромы и аэропорты
1. Аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
7. Посадочная площадка- участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
Видите, здесь даны чёткие отличительные признаки, где аэродром и где посадочная площадка.
Для активации интеллекта, даю сравнительную, да что там сравнительную, аналитическую таблицу "Аэродром vs посадочная площадка" (в разделе "Посадочная площадка" опечатка - следует читать не ч. 1, а ч. 7):
 

Вложения

  • Ajerodrom_vs_pos__ploshhadka.JPG
    Ajerodrom_vs_pos__ploshhadka.JPG
    231,5 КБ · Просмотры: 1.221
@ XM Eger

Вопрос активированному интеллекту. Является ли система огней приближения оборудованием, предназначенным для взлета и посадки воздушных судов?
 
В свою очередь задаю вопрос коллективному интеллекту: является ли сооружением взлётно-посадочная полоса?
 
Итак,
согласно Воздушному кодексу РФ:

Аэродром делает аэродромом расположение на нём зданий, сооружений и оборудования.

Недопущение расположения на посадочной площадке зданий, сооружений и оборудования делает посадочную площадку посадочной площадкой.
 
Искусственная ВПП - сооружение.
Грунтовая ВПП - нет. Хоть обкошенная, дренированная, выровненная, засеянная нужными травами, размеченная флажками, воротами, полотнищами.
Однако, ВК умалчивает про интенсивность целевого пользования и классах ВС аэродромов и ПП, уровнях загрязнения окружающей среды, экологической нагрузкок от расчетной, планируемой деятельности.
Законодатели в Земельном кодексе установили категории земель по принципу целевого использования без оговорки, что можно и с иными целями, но без нарушения возможности дальнейшего исходного целевого предназначения после демонтажа предшествующих хозяйственных работ в течение времени не более 1 года.   
Ливитинской комиссии такую поправку в ЗК протолкнуть слабо
 
Malish сказал(а):
Что является допущенным сооружением? Ангары?
Есть такое понятие - понятийный аппарат, устанавливаемый законами.
Берёте, вводите в поисковик "здание", "сооружение", "оборудование" и там эти понятия будут раскрыты во всей полноте в соответствии как это определено в Законах.

Грунтовая полоса по современному законодательству является сооружением и входит в состав сооружений лётного поля.
 
Приказ Минтранса России от 25.08.2015 N 262
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2015 N 39264)
http://saon.ru/forum/download/file.php?id=46545&sid=0988b137b4a1b048d751e89bb0c68a88
Выполните требования, сможете претендовать на регистрацию аэродрома. Все остальное площадки.
Про диспетчера, информатора и РП, там кстати ничего нет. Это из другой песни.
 
Приказ Минтранса России от 25.08.2015 N 262 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов" (зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2015 N 39264)
Выполните требования, сможете претендовать на регистрацию аэродрома.
Что Вы!
Этого очень мало, ведь тут не только регистрация в Государственном реестре гражданских аэродромов, но ещё и сертификация этого аэродрома, а ещё сертификация эксплуатанта аэродрома, а ещё соответствовать требованиям к аэродромному, электро-светотехническому, радиотехническому обеспечению полётов, обеспечению авиационной безопасности, поисковому, аварийно-спасательному и противопожарному обеспечению...
А для этого необходимо соответствовать требованиям и выполнить условия кроме вышеуказанного одинокого ФАП-262 ещё целой кучи ФАПов и др. документов:
Федеральные авиационные правила «Правила государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации» (утв. приказом Минтранса России от 19.08.2015 № 251, зарегистр. в Минюсте РФ 07.10.2015 № 39162);
Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов» (утверждены приказом ФСВТ РФ от 06.05.2000 № 121, зарегистрированы в Минюсте РФ 31.08.2000 регистрационный № 2369);
Федеральные авиационные правила "Требования авиационной безопасности к аэропортам и аэродромам" (утв. приказом Минтранса РФ от 28 ноября 2005 г. N 142, Ззарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 2005 г. регистрационный N 7321);
Федеральные авиационные правила «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил» (утверждены приказом Минтранса России от 25.09.2015 № 286, зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2015 № 39451);
«Порядок установления границ полос воздушных подходов на гражданских аэродромах» (утвержден приказом Минтранса РФ от 09.11.2010 № 243, зарегистрировано в Минюсте РФ 15.12.2010 № 19181);
Типовые инструкции по производству полётов в районе аэроузла, аэродрома (вертодрома) и типовые схемы аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома), посадочной площадки» (утверждены Приказом Минтранса РФ от 31.01.2011 № 29, зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 № 19983);
«Порядок регистрации инструкций по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома) и аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки)» (утверждён приказом Минтранса РФ от 13.01.2011 № 14, зарегистрирован Минюстом РФ 17.02.2011, регистрационный № 19868);
Авиационные правила. Часть 139. Сертификация аэродромов. Том II. Сертификаци-онные требования к аэродромам (АП-139) (введены в действие в Российской Федерации в качестве Федеральных авиационных правил приказом Минтранса РФ от 17.11.1995 № 97);.
«Руководство по ремонту аэродромных сооружений» (2 редакция) - М.: ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», -1996;                                                                  
«Нормы годности к эксплуатации гражданских аэродромов» (введены в действие приказом Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 29.11.1993  № ДВ-156/и);
«Руководство по орнитологическому обеспечению полетов в ГА» (утверждено приказом МГА от 26.12.1988 № 209)                                                

А посадочные площадки? Вот требования к ним:
Федеральные авиационные правила «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории» (утверждены Приказом Минтранса России от 04.03.2011 № 69, зарегистрированы в Минюсте РФ 05.04.2011 № 20420);
Федеральные авиационные правила «Порядок направления владельцем посадочной площадки уведомления о начале, приостановлении или прекращении деятельности на посадочной площадке, используемой при выполнении полетов гражданских воздушных судов, и регистрации в уполномоченном органе в области гражданской авиации» (утверждены приказом Минтранса России от 19.08.2015 № 250, зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2015 № 38947)

Но федеральные авиационные правила издаются в развитие положений Воздушного кодекса и речь в этой теме идёт о казусах заложенных в изначальных определениях аэродрома и посадочной площадки.
И если, как и следует, читать Закон буквально, то посадочная площадка для ВС типа самолетов - это земельный участок без выраженной взлётно-посадочной полосы, без никаких зданий, сооружений и оборудования, предназначенный для взлёта-посадки воздушных судов с нагрузкой на поверхность ПП, не превышающей её естественную несущую способность. Т.е., чистое поле, только лётное.
Всё остальное, не отвечающее условиям, данным в ВК РФ для посадочной площадки - это как раз и есть аэродромы.
 
Назад
Вверх