Основная причина использования азота в авиационных амортизаторах это предотвращение
вспышки внутри гидравлических цилиндров, ведь все основные компоненты дизельного двигателя налицо.
В атмосфере чистого кислорода самовоспламенение масел происходит при давлении около 6 кг/ см2.
В воздухе содержание кислорода приблизительно в пять раз меньше, поэтому в воздушной атмосфере
этот эффект будет наблюдаться при давлении в районе 35 кг/см2. Окисление гидравлических масел и уплотнений
так же имеет место и использование азота существенно повышает их ресурс.
Так что если рабочие давления не превышают 20 кг/см2, то воздух вполне можно использовать, при больших
значениях без азота не обойтись. Заправить азотом амортизатор думаю в городе не проблема, все знают о появившейся
в последние годы фишке, закачке в шины автомобилей азота из баллона. Организаторы этого сервиса сулят всякие
чудеса автовладельцам, но по сути это всего лишь развод на деньги. 🙂