Что закачать азот или воздух.

Алексеич

Я люблю строить и летать!
В купленных в Киеве гидропневмо стойках закачен азот, в таких же стойках стоящих на автожире, хозяин сообщил,  что закачен воздух. В связи с этим вопрос к знающим:что правильно и в чем плюсы и минусы?
 
Обычно в большой авиации закачивают азот, т.к. при большом давлении кислород в воздухе окисляет и разрушает сталь.Также плохо -образование водяного конденсата из воздуха при перепадах температур. Но в киевских -  давление небольшое и материал, кажется, аннодированный дюраль, поэтому можно видимо в них и воздух качать. Да и азот где найдешь, кроме действующих аэродромов?
 
Если есть где взять, то несомненно азот. Кислород воздуха под давлением вреден кроме ЛЮБОГО металла и для любых уплотнителей.
 
У нас во многих шиномонтажных мастерских колеса азотом закачивают это не проблема,что будет если в полевых условиях докачивать до нужного давления воздухом? И как реагируют азот и воздух с гидравлическими жидкостями?
 
Основная причина использования азота в авиационных амортизаторах это предотвращение
вспышки внутри гидравлических цилиндров, ведь все основные компоненты дизельного двигателя налицо.
В атмосфере чистого кислорода самовоспламенение масел происходит при давлении около 6 кг/ см2.
В воздухе содержание кислорода приблизительно в пять раз меньше, поэтому в воздушной атмосфере
этот эффект будет наблюдаться при давлении в районе 35 кг/см2. Окисление гидравлических масел и уплотнений
так же имеет место и использование азота существенно повышает их ресурс.
Так что если рабочие давления не превышают 20 кг/см2, то воздух вполне можно использовать, при больших
значениях без азота не обойтись. Заправить азотом амортизатор думаю в городе не проблема, все знают о появившейся
в последние годы фишке, закачке в шины автомобилей азота из баллона. Организаторы этого сервиса сулят всякие
чудеса автовладельцам, но по сути это всего лишь развод на деньги. 🙂
 
Я когда занимался мотокроссом, то у нас тоже были гидропневмоамортизаторы.
Накачивали обычным воздухом.
Условия эксплуатации в кроссе сами понимаете - хуже придумать просто невозможно.
Однако нареканий не было.
 
Основная причина использования азота в авиационных амортизаторах это предотвращениевспышки внутри гидравлических цилиндров
И не только! Там где требуются стабильные характеристики, закачивают Азот, потому  как  коэффициент расширения в зависимости от температуры меньше чем воздуха! Хотя и воздухе 78 % азота.
Вот  к примеру у Як-52 давление в основных шасси 19атм. ,а главной ноге 24 атм.  +,- 1 всего атм.
 
Да и азот где найдешь, кроме действующих аэродромов?

где как, но в Москве и Подмосковье полно фирм, торгующих техническими газами - кислородом, аргоном, ацетиленом, гелием, углекислотой, азотом ...
первое, что в поиске вылезло - http://www.germes-gas.ru/zapravka-gazom/zapravka-ballonov-azotom
 
Алексеич, прошу прощание за любопытство, но что там за гидро-пневмо стоечки? Это на заказ в Киеве делают?
 
В купленных в Киеве гидропневмо стойках закачен азот, в таких же стойках стоящих на автожире, хозяин сообщил,что закачен воздух. В связи с этим вопрос к знающим:что правильно и в чем плюсы и минусы? 
Уважаемый Алексеич!Дело в том.что азотом заполняют шины Формулы 1 т.к. этот газ при изменении темпиратуры значительно меньше (от других газов) изменяет свой объем!И все!Причина только эта! 😉 Человек который первый ответил на Ваш вопрос. меня очень порадовал - окислением кислородом!Дело в том Уважаемый,что малекула кислорода О2 -является одна из самых сильных и стабильных связей и разделить ее на атомарный кислород не так уж и просто!Для этого нужно или сильное электромагнитное поле или высокая темпиратура и т.д.!
 
Алексеич, прошу прощание за любопытство, но что там за гидро-пневмо стоечки? Это на заказ в Киеве делают?
Прошу прощения вероятно назвал я их неверно,посмотрю что конкретно на них написано и вам сообщу
 
max-audi писал : азотом заполняют шины Формулы 1 т.к. этот газ при изменении темпиратуры значительно меньше (от других газов) изменяет свой объем!И все!Причина только эта!  Человек который первый ответил на Ваш вопрос. меня очень порадовал - окислением кислородом!Дело в том Уважаемый,что малекула кислорода О2 -является одна из самых сильных и стабильных связей и разделить ее на атомарный кислород не так уж и просто!Для этого нужно или сильное электромагнитное поле или высокая темпиратура и т.д.
          Мощно объяснил! А про про параметрическое уравнение состояния газов, показывающее связь давления, объёма и    температуры Вы что-нибудь слыхали?   Дальше - больше. Оказывается кислород не  вступает в связь иначе, как под действием электромагнитного поля или высокой температуры! Ну да, судя по нику, Вы ездите на ауди и потому не знаете как при нормальных условиях ржавеют (окисляются) отечественные машины. 
 
...забыли перед началом предложения написАть слово Лохам
Зря вы так про азот!  У меня есть десятилетний опыт работы на автобусе Неоплан 116,117\3 и я бы сказал есть разница  если в прохладном боксе перед рейсом накачиваешь колесо  положенные 9атм. И проехав потом в жару давление подымается где то на 2атм. Это наверно на легковых особый разницы не почувствуешь ,потому как внутренний обьем не большой в отличие от грузовика или автобуса!  Я знаю некоторые  Дагестанские КамАЗы перевозчики арбузов качают колеса азотом ,потому как идут с двойным или даже тройным  перегрузом ,колеса меньше стреляют в жару!
А вот на такой технике вообще по идеи надо только азотом качать ,качаешь 0.5 в тени на солнце раздувается по размерам  почти в двое ,начинаешь спускать! Внутренний обьем этого колеса 650 литров!
 

Вложения

  • PICT0034.JPG
    PICT0034.JPG
    21,8 КБ · Просмотры: 149
Коэффициент объёмного расширения воздуха ~ 3,671, азота ~ 3,674.
Практически эта разница вряд ли ощутима, а теоретически воздух расширяется меньше, чем азот, при одинаковом нагреве .
 
Назад
Вверх