Смотреть в бок нужно только если мешает ,что то вперед.Для этого так и учили на старинной технике.Представлю пилот боинга смотрит в бок все угорать начнут.Все итак видно прекрасно и крен и высоту и приближающуюся землю.
И крен и курс видно прекрасно, да, а вот с высотой и приближением-удалением земли не так красиво. Опытному пилоту достаточно и такого вИдения, а вот неопытному, особенно если у него перед носом капот вверх-вниз за ручкой ходит....
В начале восьмидесятых был свидетелем аварии ЯК-52 в Ташкентском аэроклубе. Я тогда уже отлетал год на этом самолёте, а до этого два на ЯК-12м. Это был уже второй год, когда учлёты начинали с ЯК-52. И вот парень слетал с начлётом контрольные два круга и его выпустили самостоятельно. Оказывается у него была проблема: ему психологически трудно было переводить взгляд в сторону. С инструктором, потом с начлётом контрольные он слетал нормально - переводил взгляд как положено и сажал самолёт нормально и его выпустили.
Сам полетел, взгляд не перевёл, низкое выравнивание, касание, которое козлом то не назвать, но испуг, дёрнул ручку на себя, взмыл выше двух метров и сам ушёл на второй круг. То есть парень адекватный.
РП на втором заходе "взял его под управление". Всё повторилось один в один, только после взмывания РП, понимая, что дальше будет хуже, стал его сажать. Результат - сломанная передняя стойка, деформация фюзеляжа. Самолёт не капотнул, так и остановился по направлении ВПП хвостом вверх. А парень вполне адекватный, он быстро выключил всё, закрыл пожарный кран и выскочил из самолёта. Струя бензина текла как раз меж выхлопных труб на землю, но самолёт не загорелся.
Несмотря на загубленный самолёт, парню предложили продолжить обучение, но у него видимо что-то подломилось внутри, он ушёл.
Так вот, я категорически рекомендую переводить взгляд в сторону на выравнивании, как прописано в КУЛПе, пока не налетаете хотя бы сотню часов.