Цвет. мет. или композит

CCCP

Я люблю строить самолеты!
 Налетавшись вдоволь на модельках , понял что предела совершенству нет и бабла уходит на это дело всё больше и больше,
самолёты всё круче , а сам как стоял на земле головой крутил так и стою  :~~), решил пора летануть по настоящему  :~), попробовал на ЯК52
в Иваново там меня пилот Максим прокатил пилотажик  :STUPID, что я потерялся в пространстве и говорит : на порули , а я не пойму где земля где небо ., но ЯК мне показался тяжеловат да и страшноват уж больно старенькие они бензином воняет после кульбитов, после на площадке Северка, попробовал на Стинге , вот это самолёт сам летает , обзор обалденный расход воще не жрёт ,и засвербило у меня в голове и небо так и тянет :craZy сегодня был на
семенаре RV ,там разглятывал цельно клёпаную конструкцию в связи с этим созрело несколько вопросов  :-/
стою перед выбором : какой самолет лучше , легче , практичней,
композитный типа сендвич или клёпаный аллюминивый ???
какие преимущества у той или иной модели , напр. если взять два одинаковых самика , один композит другой металл , какой будет легче и прочнее? ,
Пока только думаю , прикидываю , что делать? , купить кит?
строить? если строить ,то из чего? да и что строить? есть только требования к самолёту : двух местный бок о бок , нижнеплан , с небольшой взлётно-посадочной скоростью, и максимальной побольше, ну и пилотаж простой, что-б мона было корешков прокатить.
 Люди знающие подскажите , просвятите!
С Уважением Александр.
 
Откуда
Москва
понял что предела совершенству нет и бабла уходит на это дело всё больше и больше,
Собственно это уже ответ на последующий вопрос. Тупо сравнивать по материаллам не корректно, может и деревянный быть лучшим во всех отношениях (при определенных условиях ;))
Короче тут важнее к чему душа лежит, как выбор жены  ;D
 

CCCP

Я люблю строить самолеты!
Да душа больше к композитам тянет , просто слышал мнения : типа все композитные это мыльницы , настоящий самолёт железный , мне не нужен самолёт который будет передоватся по наследству из поколения в поколения,
 Хочу типа Стинга как в Мячково летают ,но сотку отвалить сразу не могу ,  частями самое оно ,нужен проэкт долгостроя, пока полетаю на казёных , вот где кита пластикого можно прикупить? и за сколько? пока остаётся загадкой.
 
   
 
 

Чеширский

Заработаю на самолет!
Откуда
Москва
N38MK
Цитирую для Вас: "есть только требования к самолёту : двух местный бок о бок "

Какие канарды бывают расположением бок-о-бок?
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Если сам летать еще не умеешь, насколько я понял, то для начала тебе нужен самолет первоначального обучения, и недорогой. А после того как налетаешь на нем часов 200, вот тогда можно переходить и на более сложную технику .  Потому как не имея отточенных навыков управления и выработанной моторики движений, можно запросто разложить аппарат стоимостью 100 т. евриков. Думаю будет обидно. Удачи!
 

CCCP

Я люблю строить самолеты!
Пилот действительно пока слабенький , пока летаю с инструктором, много ещё надо налетать, а где взять недорогой самолёт для первоначального обучения?, и какой?
 

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
Пока только думаю , прикидываю , что делать?
Прежде всего, следует заставить себя успокоиться и не торопиться. Это поможет сделать правильный выбор. Изначально некорректный или даже частично неверный выбор стратегии в дальнейшем конвертируется в дополнительные десятки часов постройки, многократно испорченное настроение, матюги при строительстве и эксплуатации и прочие "маленькие радости жизни"... :)

просто слышал мнения : типа все композитные это мыльницы , настоящий самолёт железный
"Просто слышал" — это же не Ваши мысли. Я тоже могу сказать — железные самолёты — это вчерашний день, будущее авиации — за новыми материалами и технологиями. И то и другое высказывание — глупость полная. Как выразился ХВОСТ — выбор технологии постройки это "как выбор жены". Подписываюсь тоже. :) Могу добавить: настоящий самурай внимательно слушает рассказы об иных путях, но при этом всё больше постигает свой собственный! :) :) :)

Каждый кулик хвалит своё болото, так было и в ближайшее время так и будет. Я думаю, на этом форуме Вам будут рады помочь, но обратятся ли в радость советы по выбору самолёта?..
Правильным здесь  может быть только Ваш выбор.
А возможностей масса. Строительство ВС собственной конструкции, наверное, пока нет смысла рассматривать...
Можно купить кит (наиболее быстрый вариант постройки, он же,как правило, более дорогой), есть также фаст-билд (ещё быстрее, ещё дороже), можно строить по чертежам (чертежей — море, большинство из них можно при желании получить на этом форуме бесплатно; этот вариант наиболее "бюджетный", он же наиболее долгосрочный, требует бОльшей воли к победе, зато есть бОльшие возможности выбора по типу). И помните, что при постройке Вы будете вносить собственные изменения в конструкцию. По-любому. :) Продумайте также, какими возможностями Вы обладаете по площадям, по инструментам и технологиям. Композиты, например, выдвигают достаточно жёсткиие требования по температуре полимеризации... При проведении определённых операций требуется спец. инструменты...
Также можно придумать некоторую комбинацию этих двух способов. Можно "списаться", встретиться со строителями ВС, даже съездить в другой город или страну,— вопрос-то серьёзный... :)
Ещё можно дёшево купить недостроенный проект за границей. Этот вариант — для настоящих "солдат у дачи", ибо сам не знаешь, что в итоге получишь, потому что на фотках, как правило, всё красиво, а когда начинаешь копать глубже, понимаешь, что лучше бы построил сам с нуля.

В любом случае, не расчитывайте, что строительство обойдётся "в копейки" и займёт пару месяцев. Строительство отнимет десятки тысяч твёрдой валюты и займёт годы. Если "мобилизоваться" — от 1 до 3. Это реальные цифры.

двух местный бок о бок , нижнеплан
Бок-о-бок — это, наверное, правильно. Для обучения удобно, чтобы инструктору не приходилось матюгаться из задней кабины, чтобы была возможность при необходимости просто "дать по рукам"... Нижнеплан?.. Почему обязательно?.. Если только с точки зрения эстетики...  ;)

с небольшой взлётно-посадочной скоростью, и максимальной побольше, ну и пилотаж простой
С небольшой — это сколько? Побольше — это сколько? Насколько простой?..
Напишите для себя ТЗ на самолёт, максимально подробно, изучите проекты, посмотрите, который наиболее подходит для Ваших задач или который можно чуть подкорректировать, и ещё раз — не торопитесь. :)

Также следует определить бюджет (общий и по этапам), решить вопрос с мотором, спланировать какая будет авионика, поинтересоваться насчёт базирования ВС и т.д. и т.п. Лучше постараться продумать всё заранее.

С уважением!
 

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
велосити и бумеранг, ну квики -2 оттуда же..
Velocity, правда, "небюджетный" самолёт, зато четырёхместный и серьёзный. Ещё есть Cozy, из чертежей строится.  "Фишка" Velocity и Quickie в том, что при желании можно получить консультации и даже заказать и получить кит в Москве. По Velocity вообще масса материалов и наработок. А Quickie ещё и построить можно за сравнительно очень символические деньги.
И им всем показаны хорошие ВПП.
 

CCCP

Я люблю строить самолеты!
По поводу спешки я давно уже понял , что самолёты спешку не терпят и могут отомстить, про вопрос с площадями для постройки , сейчас строю себе ангарчик в огороде , с композитами немного знаком и технология мне более по душе , а если использовать фирменные материлы вообще сказка (пользовал от RG)
Конечно собирать с нуля , это сильный поступок но не исключён и такой вариант, пока всё надо обдумать ,
про бюджет конечно хочется за сотку килобаксов полететь но частями типа кит 30 мотор 30 авионика пока не приценивал ну и по мелочам ( это я написал? любимая увидит сразу кончит)
 

CCCP

Я люблю строить самолеты!
велосити и бумеранг, ну квики -2 оттуда же..
Velocity, правда, "небюджетный" самолёт, зато четырёхместный и серьёзный. Ещё есть Cozy, из чертежей строится.  "Фишка" Velocity и Quickie в том, что при желании можно получить консультации и даже заказать и получить кит в Москве. По Velocity вообще масса материалов и наработок. А Quickie ещё и построить можно за сравнительно очень символические деньги.
И им всем показаны хорошие ВПП.

на четырёх местный пока не расчитывал а было-б не плохо
но собираюсь летать на нём в Астрахань и в Архангельск, а там взлётки в деревне нормальной пока нет , а кто такой  Quickie?
 

CCCP

Я люблю строить самолеты!
А всё увидел , да мне схема такая как-то не особо , модельки подобной схемы очень неустойчивы в горизонтальном полёте,
мне больше класика нравитса
 

Sosedko

Композитор - Квиковод
Откуда
Москва
Подобные модельки могут быть весьма устойчивыми, а какая устойчивость Вас интересует?
 

CCCP

Я люблю строить самолеты!
 
  Ключевое слово:   могут быть весьма устойчивыми меня и волнует, разные ноухау схемы хочу обойти стороной, нужен класический самолёт с приблизительными ЛХ посадочная скорость 65 км/ч крейсерская немного более 200 , с максимальной массой тоже пока не знаю , мощность двигателя тут тоже вопрос открыт, но явно авиационный , да и к тому тоже вопрос:
какому движку отдать предпочтение? , хочетса летать на бензине с бензоколонки , да что-б мощи хватало типа сил 160/200
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
 
  Ключевое слово:   могут быть весьма устойчивыми меня и волнует, разные ноухау схемы хочу обойти стороной, нужен класический самолёт с приблизительными ЛХ посадочная скорость 65 км/ч крейсерская немного более 200 , с максимальной массой тоже пока не знаю , мощность двигателя тут тоже вопрос открыт, но явно авиационный , да и к тому тоже вопрос:
какому движку отдать предпочтение? , хочетса летать на бензине с бензоколонки , да что-б мощи хватало типа сил 160/200
65 посадочной у Вас не будет - не обольщайтесь.
 

CCCP

Я люблю строить самолеты!
 О! Приветствую Главных авиаторов , да я особо не обольщаюсь , пока так прикидываю , что к чему , надо сначала больше информации , да на Людей посмотреть, кто чево да из чего, летун та я слабенький ,сам не летал на разных самулях, вот и ровняю всё под стинга, просто есть возможность да и главное желание, заиметь себе самолёт вот такоой вышины
                                вот такоой ширины
                                каравай каравай
                                какой хочеш выбирай
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Пилот действительно пока слабенький , пока летаю с инструктором, много ещё надо налетать, а где взять недорогой самолёт для первоначального обучения?, и какой?
Ну к относительно недорогим можно отнести цесну 152, и пайперы в различном исполнении. Крайние кстати более ремонтно пригодны, после различных упражнений .  Почему все таки говорю о высокопланах? Потому что они наиболее подходят, да и вобщем то задумывались как учебные , да и прощают многие ошибки , которые не простит самолет с нижним расположением крыла.  На цесне думаю можно полетать в одном из московских аэроклубов или питерском. А на пайпере спишитесь с IB  и договоритесь когда будут летать во Владимире, там и по пробуете. Ну а насчет посадки рядом или тандемом, то лично мне больше нравится тандемная посадка. Никто рядом не мешается( габариты на таких самолетах ,редко бывают больше 1.05м это чуть уже Оки) да  и больше самостоятельности проявлять приходится при обучении . Из опыта полетов на Пайпере и Вильге. Да и если больше хотите летать , чем строить тогда лучше купить готовый. Потому что на самостоятельную постройку если нет опыта, уйдет не один год.
 

CCCP

Я люблю строить самолеты!
о высокопланах



да не исключён и высоко план , типа тренер
но про посадку как на мотопеде мне уж точно не нужна, лучше рядышком , вот и думаю толи строить и долго ,толи купить чего нибудь по проще пока полетать ,
а что купить? и где ?
 

OldParovoz

А мне летать охота!
Пол года назад я тоже,полный идей рванулся спрашивать у умных людей.Первый самостоятельно сделанный эскиз оказался сильно похожим на Воронежский "Дебют",ну дальше-больше.Закончил "проектирование" болгарским"ДАР"-ом.Самый простой вариант-купить "Пайпер" во Владимире,и не париться.Если есть деньги съездить в Самару и заказать А-33.
 
Вверх