DCS World - компьютерный симулятор

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Давно не занимался этим, но вот случайно нашёл этот сайт и удивился насколько всё продвинулось - всё как в реальности!
 
В хорошем вр шлеме с джойстиком и педалями вполне можно научиться пилотировать. Как процедурный симулятор местами DCS сделан неплохо..Но сильно тормозной. Летная модель самолетов лучше всего в новом Ил2 - вертолетов- в Warthunder. По графике в vr шлеме лидирует Aerofly...
 
И в продолжение - на ДКСе тренируются не только вирпилы, но и реальные лётчики из стран-блин "партнёров", благо ихних старфайтеров там полно.
 
Давно не занимался этим, но вот случайно нашёл этот сайт и удивился насколько всё продвинулось - всё как в реальности!
Они бабки делают на самолётах супостатов, иносранцы кипятком писАют от ДКС.
 
Когда я учился на IFR rating, то я приобрёл себе тогда ещё MFS 2004 и много на нём тренировался полётам в СМУ.
Благодаря этому, курс обучения на допуск к полётам IFR я прошёл без каких либо проблем и лётный экзамен сдал на отлично. Я так-же был одним из "тестеров" симулятора самолёта Як-40 компании SDS Игоря Супрунова. Игорь ещё делал симулятор самолёта Як-18Т, а так как у меня тогда была "новенькая" Тэшка, то я давал ему всю информацию и фотографии моего самолёта. К сожалению Игорь погиб в 2012 году не закончив работу над ним, а так-же симулятора самолёта Ан-24, на которых он летал в компании UtAir.
"Скриншат" самолёта Як-40 от SDS в MFS 2004:
Новое изображение.JPG
 
Когда я учился на IFR rating, то я приобрёл себе тогда ещё MFS 2004 и много на нём тренировался полётам в СМУ.
Благодаря этому, курс обучения на допуск к полётам IFR я прошёл без каких либо проблем и лётный экзамен сдал на отлично. Я так-же был одним из "тестеров" симулятора самолёта Як-40 компании SDS Игоря Супрунова. Игорь ещё делал симулятор самолёта Як-18Т, а так как у меня тогда была "новенькая" Тэшка, то я давал ему всю информацию и фотографии моего самолёта. К сожалению Игорь погиб в 2012 году не закончив работу над ним, а так-же симулятора самолёта Ан-24, на которых он летал в компании UtAir.
"Скриншат" самолёта Як-40 от SDS в MFS 2004:
Посмотреть вложение 450805
Благодарю за подробный рассказ о своём опыте. Ваш случай как раз является ещё одним доказательством пользы авиасимуляторов, особенно для отработки навыков пилотирования в СМУ (сложных метеоролог условиях), где тренируется не "пятая точка", а мозги - переводя изображения индикаторов в воображаемое место нахождения полосы.
 
Много лет летал в симуляторах. В "гражданских" (FSX, X-Plane, Condor) и в "военных" (Ил2, DCS). Участвовал в чемпионатах по пилотажу, дуэлям. Были серьезные органы управления - отдельные РУС, РУД, педали, трекир и т.д. т.п... Сотни, если не тысячи часов налета на компьютере и 0 реального. Даже в кабине не сидел.
Но не так давно наконец-то стал летать в реальном небе на планерах. Очень было интересно на собственной шкуре почувствовать разницу так-сказать "через руки" (попомер оставим по понятным причинам) И первые полеты показали что симулятор очень сильно привил чувство "легкой и острой ручки". Никак я не мог удержаться на Бланике за буксировщиком. Движения РУС-ом, координация руки-ноги, все верное и на уровне рефлексов, а вот с усилием и амплитудой беда. Я ожидал конечно что усилия будут, но не думал что такие (в сравнении с джойстиком) Казалось будто инструктор вцепился в ручку и сопротивляется моим движениям. После 2-3 вылетов и разбора ошибок инструктор сказал замечательную фразу, после которой все сразу встало на свои места -"Давай так. Делай как делаешь, просто смелее и дави не бойся, если что я перехвачу". И все. Следующая буксировка прошла без особых корректировок. Но до сих пор осталась паразитная мелкая моторика, которую пока не могу убрать. (когда кручу спираль например, присутствуют микро-микро движения которые ничего по сути не делают) Кто летает в боевых симуляторах или на пилотаж, знают как важна линейность и чувствительность у джойстика (т.н. "настройка кривых"). Вот отсюда думаю и привил я себе эти паразитные движения.
Это я все к чему - симуляторы классная вещь для понимания куда что тянуть, нажимать, привыкать к приборам, летать по ним, анализировать полет, изучать навигацию и т.п. Но "ощущение самолета" сильно портят. Это конечно мой индивидуальный опыт, но он имеет место быть.
Вот если бы наконец-то выпустили доступные нормальные джойстики с реалистичной обратной связью, а разработчики симов достоверно эту связь симулировали бы, то было бы все гораздо гораздо лучше и интереснее)
 
Вот если бы наконец-то выпустили доступные нормальные джойстики с реалистичной обратной связью, а разработчики симов достоверно эту связь симулировали бы, то было бы все гораздо гораздо лучше и интереснее)
Полностью поддерживаю, у самого были такие проблемы - инстр удивился, мол зачем дёргаешь?
 
Это я все к чему - симуляторы классная вещь для понимания куда что тянуть, нажимать, привыкать к приборам, летать по ним, анализировать полет, изучать навигацию и т.п. Но "ощущение самолета" сильно портят. Это конечно мой индивидуальный опыт, но он имеет место быть.
Вот если бы наконец-то выпустили доступные нормальные джойстики с реалистичной обратной связью, а разработчики симов достоверно эту связь симулировали бы, то было бы все гораздо гораздо лучше и интереснее)

В моём случае, то я уже летал прежде чем иметь дело с симулятором и конечно разница большая между полётом на реальном самолёте и неподвижном симуляторе. Вы правильно сказали, что такой симулятор хорош для отработки понятий и процессов полётов по приборам. Хотя сейчас есть джойстики/штурвалы с обратной связью и доже появились относительно дешёвые(3000 баксов) движущиеся(2D и 3D) платформы для кресла, что ещё больше прибавляет реальность полёта:

Так-же очень сильно влияет сама программа симулятора данного самолёта - в основном все эти программы не воспроизводят реальную динамику самолёта, только некоторые её имеют, а это очень важно! Такие программы очень дорого делать - нужно привлекать специалистов/пилотов, кто летал на этих "реальных" самолётах, только они могут тестировать, давать инструкции программистам где и что нужно изменить в программе симулятора.
 
Последнее редактирование:
Я уже писал - где-то.. Я начинал летать на симуляторах -когда начал учится летать по-настоящему инструктор выпустил меня в первый самостоятельный после 2-х часов налета. Но это самолет - на вертолете в симуляторах я научится висеть не мог ( пробовал Gazelle в DCS ) - научился висеть на вертолете в реале - стало и в симуляторах получатся... Все органы управления в симуляторе должны быть ,как на самолете/ветролете - иначе вся моторика ,набитая в симуляторе -в унитаз ...Джойстик с длинной палкой или штурвал (смотря на чем летать будете ) ,педали , ручка шаг-газ -если вертолет...(делается из еще одного джойстика)
 
Я уже писал - где-то.. Я начинал летать на симуляторах -когда начал учится летать по-настоящему инструктор выпустил меня в первый самостоятельный после 2-х часов налета. Но это самолет - на вертолете в симуляторах я научится висеть не мог ( пробовал Gazelle в DCS ) - научился висеть на вертолете в реале - стало и в симуляторах получатся... Все органы управления в симуляторе должны быть ,как на самолете/ветролете - иначе вся моторика ,набитая в симуляторе -в унитаз ...Джойстик с длинной палкой или штурвал (смотря на чем летать будете ) ,педали , ручка шаг-газ -если вертолет...(делается из еще одного джойстика)

На этом видео(если это Ваше) движения органами управления(РУС, Шаг-Газ и педали) выглядят реальными! Вы их покупали? Если да, то какой фирмы-производителя? И Ваше мнение о их работе.
 
Я уже писал - где-то.. Я начинал летать на симуляторах -когда начал учится летать по-настоящему инструктор выпустил меня в первый самостоятельный после 2-х часов налета. Но это самолет - на вертолете в симуляторах я научится висеть не мог ( пробовал Gazelle в DCS ) - научился висеть на вертолете в реале - стало и в симуляторах получатся... Все органы управления в симуляторе должны быть ,как на самолете/ветролете - иначе вся моторика ,набитая в симуляторе -в унитаз ...Джойстик с длинной палкой или штурвал (смотря на чем летать будете ) ,педали , ручка шаг-газ -если вертолет...(делается из еще одного джойстика)
Согласен - джойстик надо удлинять, чтобы расходы рулей были соответствующими, а ещё лучше - ставить РУСы от реальных аппаратов, будь то самолёт или вертолёт.
 
В моём случае, то я уже летал прежде чем иметь дело с симулятором и конечно разница большая между полётом на реальном самолёте и неподвижном симуляторе. Вы правильно сказали, что такой симулятор хорош для отработки понятий и процессов полётов по приборам. Хотя сейчас есть джойстики/штурвалы с обратной связью и доже появились относительно дешёвые(3000 баксов) движущиеся(2D и 3D) платформы для кресла, что ещё больше прибавляет реальность полёта:

Так-же очень сильно влияет сама программа симулятора данного самолёта - в основном все эти программы не воспроизводят реальную динамику самолёта, только некоторые её имеют, а это очень важно! Такие программы очень дорого делать - нужно привлекать специалистов/пилотов, кто летал на этих "реальных" самолётах, только они могут тестировать, давать инструкции программистам где и что нужно изменить в программе симулятора.
Разработчики регулярно приглашают ведущих лётчиков-испытателей и лётчиков-участников ВОВ, которые тестируют лётные модели, инфа есть на сайтах производитетей авиасимуляторов.
 
На этом видео(если это Ваше) движения органами управления(РУС, Шаг-Газ и педали) выглядят реальными! Вы их покупали?
Покупал на форумах/авито - если брать новые-они делаются маленькими партиями по предзаказу достаточно долго.
Педали отсюда
РУС Романа Baura - новый заказывается у него на форуме - можно найти бу на форумах и на авито по ключевым словам "джойстик BRD"
post-2357-0-77169300-1461402253.jpg

Шаг -газ сделан из джойстика Игровой джойстик Defender Cobra M5 датчик Холла, 4 оси, 12 кнопок
Просто проволокой внутри зафиксирована ось поперечного перемещения .
 
Разработчики регулярно приглашают ведущих лётчиков-испытателей и лётчиков-участников ВОВ, которые тестируют лётные модели, инфа есть на сайтах производитетей авиасимуляторов.

Подвижные платформы для авиасимуляторов не нужны и даже вредны.
Никакая подвижная платформа не может воссоздать разнонаправленные перегрузки , которые можно создать на любом самолете даже в рамках ограничений.
Автосимуляторы- другое дело. Там направление вектора перегрузки можно поймать, наклоняя платформу...
 
Извиняюсь, что значит "тормозной" ? Летал на Су-25 в шлёме ВР - всё как в реале.
DCS очень любит подтормаживать и терять кадры при наличи дымов , запуске ракет и наличии других участников воздушного движения .
А в шлеме VR критично , чтобы было всегда 90 FPS . Он и так на зрение не лучшим образом влияет - а потеря кадров и размытие стереокартинки совсем нежелательно для глаз.
К примеру симулятор Aerofly в шлеме намного шустрее и стабильнее работает и дает лучше картинку - на том-же железе ,что и DCS .
Железо упирается в видеокарту - даже с гипотетически неограниченным бюджетом ничего лучше самой свежей топовой Nvidia не купить.
 
Покупал на форумах/авито

Спасибо!

Подвижные платформы для авиасимуляторов не нужны и даже вредны.

Здесь не согласен - если правильно сделать, то очень будет полезно(закрытая кабина и без 3D очков) 😉
 
Подвижные платформы для авиасимуляторов не нужны и даже вредны.
Никакая подвижная платформа не может воссоздать разнонаправленные перегрузки , которые можно создать на любом самолете даже в рамках ограничений.
Автосимуляторы- другое дело. Там направление вектора перегрузки можно поймать, наклоняя платформу...
А я угараю с подвижных платформ. Хоторые крутятся во всех плоскостях, понимаю что нереально, но мне прикольно. Даже задумывался что лучше купить самолёт или такую платформу и крутится в ней до посинения. 🙂
 
Назад
Вверх