Деформация полок лонжерона при клепке

Вид 1.
 

Вложения

  • DSC00093min.jpg
    DSC00093min.jpg
    78,8 КБ · Просмотры: 140
Проблема видится не в деформации уголка, а в деформации тонкой стенки 0,5 мм.

Похоже, что так оно и есть. На фото Вид1 это видно. Как я понимаю, при клепке вся хитрость в соотношении давлений со стороны пневмомолотка и со стороны поддержки. Попробуйте поэкспериментировать на куске тех же материалов.

И еще, причина может быть в том, что вы слишком долго расклепываете заклепку. Как долго вы это делаете? Обычно на заклепку уходит не больше 3-х секунд. Это зависит от силы удара молотка, веса поддержки и, как я уже сказал, усилий прикладываемых к инструментам.

Я бы не стал городить огород с прокладками, а попытался бы  добиться удовлетворительных результатов на учебнотренировочных обрезках. Если вы что-то делаете неправильно, то просто может быть, что на более толстом материале это не проявилось.
 
Молоток ATS x3, поддержка раза в 4 тяжелее чем обычно используют клепальщики на нашем авиазаводе. Регулятор давления воздуха установлен на 6 бар. На заклепку 3,2 мм уходит около 1 сек - т.к. прижимаю хорошо 🙂
Вчера высверлил примерно половину заклепок. Уголки, как и ожидал, не деформированы относительно первоначального состояния. Зато стенка поведена конкретно. При сборке высверленного участка на клекосы по всей плоскости стенки большущие хлопуны, т.е. лист 0,5 мм сильно расклепывается под шляпкой заклепки.
А чем не нравится вариант с прокладками? Мне их сделать будет совсем не трудно.
 
     Прошу прощения, что встреваю - я пока еще не спец и сам только изучаю технологии.
     Где-то видел совет от хлопунов сверлить отверстия в пластинах разной толщины.  Насколько и с какой стороны больше (с замыкающей, с более тонкой или толстой ???)  - увы не помню.
    Но возможно это всем известно и банально...
 
У меня, подобная проблема на стабилизаторе была.
Когда общивку делал, все выправилось.
Очень важно, чтобы он прямой был, в смысле лонжерон?
 
Товарищ, наблюдавший мои сомнения предлагал не париться, так как крученый лонжерон остается крученым только в свободном состоянии и при установке листовой обшивки без труда примет нужную форму.
Но я так не могу - хочу прямой лонжерон.
 
Товарищ, наблюдавший мои сомнения предлагал не париться, так как крученый лонжерон остается крученым только в свободном состоянии и при установке листовой обшивки без труда примет нужную форму.
Но я так не могу - хочу прямой лонжерон. 

Я, согласился бы с товарищем.
Мне кажется, был уголок несколько закручен, когда клепали это проявилось. Если это так, один уголок надо перевернуть для компенсации. В противоположную сторону не пробовали гнуть?
 
Проблема видится не в деформации уголка, а в деформации тонкой стенки 0,5 мм.
Пару месяцев назад некто (кажись samodelkin из Вилюйска),убеждал меня,что клепать тонкий дюраль ударным способом вовсе не трудно. И он научил бы даже меня. 😉
 
Я тоже видел на сайте забугорного строителя UltraCruiser лобик крыла из 0,4 мм приклепанный сплошными потайными заклепками к полке нервюры 0,5 мм толщиной. Причем без видимых деформаций обшивки.
Это просто чудо какое-то.
 
Корнер, 6 бар мне кажется это много, я когда тренировался клепать потайные заклепки столкнулся с тем, что при клепке тело заклепки сильно расширялось, отверстия деформировались вплоть до образования трещин на металле, когда снизил давление до 3 проблема исчезла.
Сейчас заклепки 2,4 клепаю при давлении не выше 3 бара, 3,2 - 3-4 бара, а 4мм - 5-6 бар.
Попробуйте потренироваться при давлении 3 бара, может тело заклепки не будет так сильно расширяться и деформировать отверстия в тонком металле.
Если найдется какое-то решение, напишите пожалуйста, думаю это многим интересно.
 
Можно будет попробовать. В самом начале - уже больше года назад я ставил 4, но уж очень долго надо было клепать каждую заклепку. А в очень жестких местах (пакет 8-10 мм) вообще бесполезно.
 
А чем не нравится вариант с прокладками? Мне их сделать будет совсем не трудно. 

Во-первых, это лишний вес. В авиации он не нужен. Во-вторых, вы пытаетесь бороться со следствием, а не с причиной.

На заклепку 3,2 мм уходит около 1 сек - т.к. прижимаю хорошо 

Еше раз скажу - весь фокус НЕ В СИЛЕ ДАВЛЕНИЯ, а в его распределении. Просто со стороны головки заклепки его должно быть НЕМНОГО больше. Сильные мышцы тут не нужны.

Поекспериментируйте с давлением. Лишего не нужно, начните с минимального. Эти заклепки прекрасно клепаются и молотком x1, а у вас x3! По-моему давление высокое, вот и молотит слишком сильно и, как результат, разбивает тонкий металл.

Да, между прочим, мне приходилось подбирать давление для каждой операции, в зависимости от толшины пакета и толшины металла.
 
Думаю,дело в отсутствии навыков ударной клёпки. Пневмоскоба в этом случае, в самый раз. 
Пару месяцев назад некто (кажись samodelkin из Вилюйска),убеждал меня,что клепать тонкий дюраль ударным способом вовсе не трудно. И он научил бы даже меня. Подмигивание
Мудрый КАА прав как всегда. Ну а если вы всё же не хотите переходить на прессовую клёпку, переходите на более лёгкие молотки.
Эти заклепки прекрасно клепаются и молотком x1, а у вас x3!
   Когда в начале девяностых на одном оборон.заводе осваивали клёпку тонких листов, а это были 0.6, не могли справиться с аналогичной проблемой, несмотря на высочайшую квалификацию клёпальщиков, пока не появились лёгкие молотки, купленные за валюту за бугром....
  Но лучше всё же пневмоскоба. Успехов!
                  С уважением, Айрат.
 
Ну а если вы всё же не хотите переходить на прессовую клёпку, переходите на более лёгкие молотки.

Не обязательно. Я клепал и более тонкие заклепки, используя х3, хотя у меня был и х1. Просто подбирал нужное давление и все. Я просто к примеру сказал про х1. Мне, например, работать с х3 больше нравилось - не так часто молотит.

несмотря на высочайшую квалификацию клёпальщиков, пока не появились лёгкие молотки, купленные за валюту за бугром....

Здесь все дело в качестве молотка. Надо, чтобы он регулировался в широких пределах. Плохие молотки просто не будут стучать на малом давлении и вот тогда только один выход - более легкий молоток.
 
Вчера попробовал заклепать ручной скобой (щипцами) без прокладок. Очень тяжело физически клепать скобой в таких объемах, но пока результат существенно лучше.
Все таки считаю что главное :
1. Заневолить обе полки собранного на клекосах лонжерона при клепке. Какое-то подобие стапеля необходимо.
2. Применять следующий порядок клепки - прошел по одной полке каждую 10-ю заклепку, надо переходить на другую полку и здесь тоже каждую 10-ю. Вот так и вертеть.
Этим снимается кручение склепанного лонжерона, а общий несильный изгиб правится после клепки.
 
Однозначно причина разклепывания листа 0,5 мм в мощном молотке ...меняйте молоток на молот с меньшими Джоулями....и давление 6 очей - много для этой работы....
По лонжерону идите с шагом в 5 отверстий сначала в одну сторону ,затем в другую....и все получится....
 
Поделюсь и я своим хоть и не богатым, но всё же опытом клёпки. Клепал пневмоскобой и никаких проблем. Где не мог подлездь скобой клепал молотком. От молотка не в восторге. Уловить угол бойка в 90 градусов не просто и от этого всякие проблемы. Кроме того настроив скобу вы клепаете каждую заклёпку совершенно эдентично по усилию давления, высоте и форме головки и т.д. Понятно что с молотком это соблюсти нереально. Думаю, что Ваши проблемы именно из-за этого. Но если всё же клепаете молотком нужно четко подбирать вес поддержки. Это заблуждение что надо брать потяжжелее. Сам прочувствовал. Всё шло хорошо когда подбирал поддержку по таблице соответствия веса поддержки диаметру заклёпки. Сейчас под рукой нет справочника, но если интересует поищу. Там же и о подборе длины и прочее. Кстати, заклёпки перед поставкой отжигают только на заводах где есть чётко налаженный процесс. В кустарных условиях вы врят ли попадёте с температурой, выдержкой и прочее. Да и не к чему. Если клепаете скобой
 
Если клепаете скобой то любые. Если молотком то Д-18 (одна точка на головке). В-65 (без маркировки) под скобу. Для молотка жестки и работа ими может привести к тем же проблемам. По американским не знаю. Нужно читать инструкции. Но думаю порядок тот же. Моё крыло можете посмотреть на ветке "Гидросамолётик".
 
Назад
Вверх