Декоративный слой для эпоксидных стеклоплатиков.

Здравствуйте, занимаюсь производством стеклопластика на полиэфирных смолах, но в плане весовых и прочностных характеристик нам более привлекательны стеклопластики на эпоксидной основе.
Но встал вопрос: какое декоративное покрытие применять, оно должно быть не меннее прочным чем эпоксидный стеклопластик, наноситься в матрицу кистью, либо напылением, стойким к ультрафиолету и механическим воздействиям.
 

lovchik

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Москва
Gelcoat это технологии для катеров, можно и с ним но добавляется лишний вес. Вообще, сначала поверхность покрывается порозаполнителем, а потом полиуретановым грунтом и красится. Для стеклопластиков еще  добавляется слой токопроводящей краски для снятия статического заряда.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Я вот и не видел специальных гелькоутов для эпоксидки.Хотя у меня есть рецептура самодельного состава,применявшегося в советское время на Пренайском заводе для обшивок планеров.
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
Подскажите как называются гелькоуты совместимые с эпоксидными стеклопластиками
Так и называются. Если он вам действительно нужен, то могу скинуть телефон продавца у которого сам всегда покупаю. Цена за 1кг. с отвердителем около 2-х тыров.
 

Геннадий2

Работа с композитами
Этал 1410 или 14- 8 эпоксидные гелькоуты фирмы эпитал в Москве цены 200р.
 

ViktorMG

Я люблю строить самолеты!
В случае полиэфирных крмпозитов гелькоат может рассматриваться в качестве отделочного слоя только в плане маскировки структуры армирующего материала и для предохранения оного от разрушения в процессе выготовки поверхности под покраску. Осмос и прочие прелести ему присущи так же, как и для полиэфирного композита.
Сам по себе гелькоат это смесь связующего и порошкового наполнителя - например, оксида хрома (зеленый) либо оксида железа (черный).
Чтобы получить реально барьерный слой и при этом не увеличить особенно вес композита покройте матрицу спиртом ПВА и после его полного высыхания нанесите эпоксидный грунт. Их масса для автопокраски. После высыхания грунта, но не позже его полной полимеризации (обычно 1 сутки при 20С) отламинируйте композит. Я это делаю через 1-2 часа. Грунт уже достаточно сухой, но полность не полимеризовался.  Из матрицы получите уже загрунтованную деталь. Останется помыть, прошкурить Р600 и красить. Все!
Этот способ прекрасно работает и с эпоксидными и с полиэфирными связующими.
Вместо эпоксидного грунта можно в принципе применять любые - акриловые, полиуретановые и т.п.
Иногда, если потом нужна высококачественная покраска - я сначала в два слоя наношу черный акриловый грунт порозаполнитель (жирненько) и на него один слой эпоксидного - обычно серый. После выемки детали имеем сверху достаточный слой грунта для шлифовки. Все прошкуры сразу видны. Очень удобно.
ПыСы. Эпоксивинилэфирные связующие это полиэфирка! Ничего общего с эпоксидными связующими эти смолы не имеют ни в плане прочности ни в плане стабильности ни в плане герметичности полимерной матрицы. Наличие в них стирола говорит само за себя.
 
V

vld5

Осмос -это больше катерная проблема, ну или гидросамолетная. В воздухе это не очень актуально. !4 лет держится  не прячась под крышу вообще , больше не пробовал, лет через 16  смогу сказать насчет 30 летнего срока.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Сам по себе гелькоат это смесь связующего и порошкового наполнителя - например, оксида хрома (зеленый) либо оксида железа (черный).
...либо двуокиси титана (белый) и подобные наполнители могут быть препятствием для ультрафиолета.
Наряду с  гелькоутами в полиэфирных композитах применяются топкоуты,которые образуют дополнительный защитный слой на гелькоуте. (чаще парафиновый)
Он может дополнительно защищать от воды. К эпоксидкам,всё это-никак не относится. :(
 

VASUGAN

Летать - это вовсе не значит махать крыльями ...
Я вот и не видел специальных гелькоутов для эпоксидки.Хотя у меня есть рецептура самодельного состава,применявшегося в советское время на Пренайском заводе для обшивок планеров.
    Буду благодарен если сообщите рецептуру. Если по существу  вопроса, при приоритете весовых качеств над прочностью декоративного слоя, поверхность матрицы должна быть идеальна и никаких грунтовок шпаклевок - напыляете любую НЦ или автомобильную (Мобихил и пр.), что не позволит никогда полиэфир, далее первый слой с/ткани 40-100 г/м.кв.  0,05 - 0,1 мм, с мелкой ячейкой и никакаго копирэфекта далее ламинат и пр. . Инфоармацию можно почерпнуть здесь  http://forum.rcdesign.ru/
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Сообщаю:
Сначала напыляли пульвером эмаль ЭП-140.В два слоя,спросушкой 30-40 мин. (до отлипа).
Далее пульвером или кистью наносился гелькоут (слов таких тогда не знали) толщиной 0,1-0,2 мм.
Состав: Эпокидный клей (ЭД-20/78%+ДБФ/12%,+ПЭПА/10%)-100 в/ч+ZnO- 20в/ч + Ацетон -25 в/ч (для пульвера)
Также в качестве красителей применялись:
Сажа газовая, двуокись титана,и какие-то пигменты....
 

maksim83

Я люблю строить самолеты!
В качестве Гелькоута, можно использовать все что угодно, но будет ли такое покрытие  эфективено, это вопрос?
Будет ли он выполнять свои функции?

Я использую под выклейку грунты эпоксидного характера (типа ЭП-140, 360, 310), иногда ЛАК (акриловый - мат)

Функция у него зашита поверхности от царапин, попадания ультрафиолета (выгорания на солнце) и внешний вид (структура ткани), не видна и закрыты мелкие поры.

Легче после выемки изделия из матрицы обрабатывается, легче чертится под обрезку и т.д. и т.п.

Используйте то что вам по карману, а не дорогостоющие вещи с крутыми названиями.

С УВ. Кальницкий Максим Александрович. :)
 

Геннадий2

Работа с композитами
Эпоксидные гелькоуты, не обладают тексотропностью, и стекают с матрицы, скатываются в капли, поэтому сводят на нет, все показатели о прочности и весе.
Тексотропные эпоксидные Гелькоуты, наносятся кистями, дают толстый слой и пузыри, и стоят дорого.
 
V

vld5

Полиэфирные обладают и тиксотропостью и небольшой ценой и широким распространением.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
   Я использовал акриловые автоэмали обычные, DuPont (Duxone) и позднее Sikkens (Autokryl). Выбирал те марки, которые для однослойной окраски - НЕ "под лак" и НЕ для металликов. Заказывал смешивание цвета по цветовому каталогу RAL. Наносил пульвером на матрицу, покрытую ПВС поверх воска. Нанести на восковые покрытия затруднительно, скатывается с поверхности. Слой напылял нетолстый, в два прохода - только чтобы фактура карбон-арамидной ткани и разметка маркером по стеклотканям не просвечивала. Тонкий слой стеклоткани (не толще 0,1..0,2 мм), аккуратно прикатаный мягким шпателем либо валиком, помогает избежать пузырей (вернее, скрыть пузыри, которые неизбежно будут в более крупной ткани). Еще я обязательно "протирал" матрицу тончайшим слоем смолы с отвердителем, это как первая операция в процессе формовки.
   Обращаю внимание: я красил без никаких грунтов, тонким слоем автоэмали и все. При соблюдении техпроцесса адгезия акриловой краски к эпоксидной смоле (смола "LF" от R&G) просто идеальная - даже на разбитых изделиях ни малейшего отслоения ЛКМ от композита. Вес такой окраски минимален, потому что она тоньше типичных гелькоутов. Гелькоуты обычно густые и ложатся слоями от 0,5мм и толще, а тут от силы 0,1..0,2мм.
   Единственная серьезная проблема: если матрицы красятся кучей, а потом долго ждут формовки (более суток), возможно резкое ухудшение адгезии смолы к краске. Вынимаешь деталь, а половина краски на матрице остается. Не исключено, из-за пыли и загрязнений. Пришлось ввести зашкуривание краски скотч-брайтом и обезжиривание непосредственно в день формовки. Что в свою очередь создает риск местами оторвать краску от матрицы - держится-то она на ПВСе не особо прочно. Была даже мысль отказаться от ПВС и перейти на специальные "грунтовочные" воски (priming wax), на которых жидкости не "скатываются". Эти воски предназначены, чтобы на них ПВС проще наноcить - он тоже скатывается с обычного воска. Но эксперимент так и не провел. Попробуйте по такому воску покрасить, кому любопытно. Priming wax вроде доступен в каталоге R&G, в Москве Графит-Про продавал.
   Так что красить непосредственно перед формовкой (и потом не касаться поверхности вообще!) - предпочтительно для адгезии. А покраска именно той краской, которая будет в конце концов на изделии, офигенно снижает себестоимость и трудоемкость. Трудозатраты на окраску матриц - это ничто в сравнении со страшнейшим геморроем, который представляет собой подготовка голого композита, а потом нанесение грутов и красок.
 

Геннадий2

Работа с композитами
Слой напылял нетолстый, в два прохода - только чтобы фактура карбон-арамидной ткани и разметка маркером по стеклотканям не просвечивала. Тонкий слой стеклоткани (не толще 0,1..0,2 мм), аккуратно прикатаный мягким шпателем либо валиком, помогает избежать пузырей (вернее, скрыть пузыри, которые неизбежно будут в более крупной ткани). Еще я обязательно "протирал" матрицу тончайшим слоем смолы с отвердителем, это как первая операция в процессе формовки. 
избавиться от скрытых пузырей, нужно первым слоем смолы или гелькоута, отсутствие пузырей упрочняет композит, не выпучиваются на солнце и не втягиваются на холоде.
П.С. тоже в графит про закупаюсь, L работаю.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Я имею в виду мельчайшие, слабо заметные пузырики, которые остаются между волокон ткани. Даже относительно тонкой, от 0,2мм и более. Они отсутствуют 100% только при инфузионном процессе, а если ткань пропитывается вручную, я так считаю, полностью от них избавиться вообще нереально. Гелькоут  и пр. слои чистой смолы именно позволяют их "накрыть", чтобы они не открывались на поверхность детали. Но в основном ламинате-то микропузырьки остаются. Гелькоут относительно толстый и тяжелый. Вот я потому и заменил его слоем сверхтонкой ткани.
 
Вверх