Кстати, вопрос пилотам, кто-нибудь проверял, какой минимальный запас высоты нужен для разворота на 180 в случае отказа? Я на своем аппарате получал 50 м., и это знание очень пригодилось, когда однажды сразу после взлета на 70 м словил отказ :о)
В плотную зависит от л. качества. В одиночку разворот на предельно задней центровке, в крене в 45:
на "Стриме" -50м, на "Стренжере"-около 52,5 , на "Профи" -до 55.
Высотомер такой точностью не располагает, поэтому развороты считал сразу парами, на 360, потом делил.
При увеличении крена до 60 увеличивалась лишь скорость разворота. Но нам надо не просто развернуться, надо - обратно в полосу попасть. На этот зигзаг - ещё с десяток метров слетает.
На 80, 70 метрах экспериментировал в штиль на "Стриме" отказ на взлёте, удачно. Чуть ниже, где то уже с 60- козлил. Поджимать ручку боязно, а на посадке скорости не хватает ... . Очень уж удобно летая на нём считать было: 180-50 м, 360- сотня ... .
Для возврата на полосу ещё важны факторы начальной скороподъёмности и сила ветра. Развернуться - развернёшься, но можно и не долететь.
Так что цифра в сотню метров - нарисована якобы с запасом и "от балды", совершенно не является окончательной и "бесповоротной".
В таких случаях официальная рекомендация такова. Если при остановке или неполадках двигателя высота мала, нужно садиться перед собой. Если она достаточно велика, следует развернуться и сесть на ВПП. В конце полосы высота полёта была 300 футов, т.е. 90 м. Хватило бы не только для разворота, но и полетать змейкой в своё удовольствие.
Полностью согласен.
Интересен ещё один вопрос. Почему пилот не развернулся, а продолжил полёт в никуда в течение 2-х минут за 2,5 км, где после остановки мотора он вляпался бы по полной программе?
Может там у пилота - уже "прикормленная полянка"?
🙂
Всем удачи и с наступающим!