Дельталёт, Австралия, вынужденная ...

Ключевое слово здесь - малая скорость. А чему она равна? 
Сказали глупость не подумавши, так хоть не плодите новых. Убьется же кто-нибудь!
"Тут же нужно становиться в крен 45 град, ОТДАВАТЬ (!) трапецию", и это на малой высоте, и при потере тяги !!!
Да от этих слов за версту могильным холодом тянет...

прижимал ручку, чтобы иметь запас скорости,
Все правильно, в конце концов лучше уж не долететь, чем сорваться, балансируя на грани срыва.
 
При запасе высоты не менее 30 метров можно сделать разворот с сильной потерей скорости, скажем, до 40 км/ч. Это получится в развороте на горке, когда перегрузка меньше единицы, с кратковременно сильно отданной трапецией. 
Звиздец... Слов нет! Пособие как сорваться в штопор. Вы своему сыну это посоветовали бы? Так почему на жизни форумчан Вам наплевать?!
 
Ну, вот опять вы принялись за старое.
Прямо как Лев и Единорог из сказки про Алису в Зазеркалье.

"Лев и один
Единорог дрались из-за короны"...и т.д.

Повторюсь:
Хотя, вроде бы никто здесь не советовал делать имитацию на околосрывных режимах.

Скорость, правда, до 40 км\ч я ронять на своём аппарате не стану, даже если мне это посоветует хор из Кареткина, Никитина и скажем, Ларри Медника под управлением Магомеда Толбоева.

Свой аппарат калибруется строго по (ж)опометру того, кто в нём летает.
 
Хотя, вроде бы никто здесь не советовал делать имитацию на околосрывных режимах.
Разве? А советовать поворачивать на горке на 40 км/ч "энергично выпихивая ручку" (в случае потери тяги между прочим!) А, ну да, это не околосрывной режим, а уже гарантированное сваливание. 

Скорость, правда, до 40 км\ч я ронять на своём аппарате не стану, даже если мне это посоветует хор из Кареткина, Никитина и скажем, Ларри Медника под управлением Магомеда Толбоева.
Ну вот у тебя хватит ума не вестись на такие советы, а есть ведь, которые открывши рот слушают.

Куча народу побилось  при попытке экстренно вернуться на аэродром именно из-за потери скорости, это засада, которую следует избегать, а мдпшник советует как в нее угодить.
 
Я тоже думаю, что при боковике, после отрыва надо уходить против ветра.
Аппарат при этом действительно прёт вверх как умалишённый = высота быстро растёт.
Если в процессе ухода будет отказ, то возврат на полосу произойдёт ПО ветру = быстро.
Пока ты плавненько разворачиваешься, ветер сам донесёт тебя до полосы и даже если высота к этом моменту будет уже минимальная, останется лишь довернуть на полосу.
 
@ sun

Вы видимо, помоложе меня, и скорее всего не знаете, что завещал дедушка Ленин сто лет назад. А он завещал, что критерием истины является практика. Обратите внимание, что не эксперимент, а именно практика. А практика разворота на горке не только моя. Вы тут справедливо и многозначительно отметили, что в крене 45[sup]0[/sup] перегрузка увеличивает скорость сваливания на 16%. Посчитайте, что с ней станет, когда перегрузка меньше единицы. Потом нам сообщите. Хорошо?

@ Алексей SPB

Алексей, дело в том, что сдвиг ветра действует только в некотором приземном слое. Как правило, его толщина не превышает 30 метров. В нашем случае аппарат в конце полосы летит заметно выше. Отворот против ветра не даст нужного эффекта. Здесь, пожалуй, нужно делать, как советует Ходжа, т.е. отвернуть по ветру. А потом выйти на направление ВПП против ветра. Так будет точнее.
 
А практика разворота на горке не только моя.
Пожалуйста не путайте божий дар с яичницей и штатные развроты на химии с экстренным разворотом при отказе двигателя. И побойтесь бога в конце концов, советов как убиться Вы дали уже столько, что место в аду Вам обеспечено.
 

Вложения

  • DSCN5273.JPG
    DSCN5273.JPG
    32,4 КБ · Просмотры: 87
Пожалуйста не путайте божий дар с яичницей и штатные развроты на химии с экстренным разворотом при отказе двигателя.

Похоже, sun, путаница - это Ваша прерогатива. Вас уже обвиняли в троллинге и неоднократно. Похоже, Вы это делаете неосознанно.
 
Похоже, sun, путаница - это Ваша прерогатива. Вас уже обвиняли в троллинге и неоднократно. Похоже, Вы это делаете неосознанно.
Спорить с вами бесполезно, вместо того чтоб поправить сказанную вами глупость вы начинаете с маникальным упорством  отстаивать ее, я просто не хочу чтоб кто-то следовал вашим советам.
 
У мужика ни один нерв не дрогнул, мотор вот вот заглохнет, а он на провода и лес прёт, ни одного движения по курсу. "Молодец", что уж тут скажешь.... Повезло на этот раз, да вот много ли таких разов будет...
 
поправить сказанную вами глупость
Ну где эта глупость? Почему я её не вижу, не смотря на Ваши многочисленные подсказки?! Я что, предлагаю делать боевой разворот на отказавшем моторе? Да нет, не предлагаю. Только, когда мотор работает. В данном случае я согласен с предложением Ходжи.
 
Гмык..! Просмотрел три раза ролик...., прочувствовал ощущения (на слух) пилота от работы мотора (реальный сигнал ухудшения, ТОЛЬКО - НА ТОРЦЕ (СРЕЗЕ) взлётки!) во время прохода над взлёткой после отрыва и набора 3-5 метров высоты он, похоже, сам плавно перевёл  обороты со взлётных на номинал..., отследил рельеф подстилающей поверхности...., отследил его (пилота)... тенденции к выбору траектории полёта (очень важен отворот на 20 градусов вправо для захода на свободный "язык" лужайки между деревьев, затем на 15 градусов влево на следующий свободный участок....!)....!

Оценил СЛАБЫЙ встречный ветер..., время, кучёвку, болтанку телеги = ТЕРМИЧКА! Оценил запас высоты и возможную при такой высоте - масимальную дальность полёта ПО ПРЯМОЙ и...

... БЫСТРУЮ ПОТЕРЮ высоты при развороте на 180 (участков для безопасной посадки под 90 градусов, я - НЕ УВИДЕЛ...!!!)+термичка+посадка по ветру(даже слабому)...!

Высоты, чтобы сместиться вправо на дорогу у него уже не было (дорога, кстати, метров на 5-10 - выше, чем выбранный им участок для посадки. Камень он перелетал с гарантией и чуть в стороне, проводов я никаких не заметил....!

Я бы действовал ТАК ЖЕ!!!
Пилоту - респект! Выдержан, спокоен! ПЕРВОЕ решение - ПРАВИЛЬНОЕ решение (НЕ мечется, НЕ суетится!!!)...! Итог... - сами видите!
 
В таких случаях официальная рекомендация такова. Если при остановке или неполадках двигателя высота мала, нужно садиться перед собой. Если она достаточно велика, следует развернуться и сесть на ВПП. В конце полосы высота полёта была 300 футов, т.е. 90 м. Хватило бы не только для разворота, но и полетать змейкой в своё удовольствие.

Интересен ещё один вопрос. Почему пилот не развернулся, а продолжил полёт в никуда в течение 2-х минут за 2,5 км, где после остановки мотора он вляпался бы по полной программе?
 
С момента явных неполадок с двигателем до ГАРАНТИРОВАННО БЕЗОПАСНОЙ (остаток высоты и свободное прстранство для вынужденной) посадки по прямой он пролетел всего 20 (двадцать) секунд....!  😡

P.S. Каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны...! (Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре")
 
Кстати, вопрос пилотам, кто-нибудь проверял, какой минимальный запас высоты нужен для разворота на 180 в случае отказа? Я на своем аппарате получал 50 м., и это знание очень пригодилось, когда однажды сразу после взлета на 70 м словил отказ :о)
В плотную зависит от л. качества. В одиночку разворот на предельно задней центровке, в крене в 45:
на "Стриме" -50м, на "Стренжере"-около 52,5 , на "Профи" -до 55.
Высотомер такой точностью не располагает, поэтому развороты считал сразу парами, на 360, потом делил.
При увеличении крена до 60 увеличивалась лишь скорость разворота. Но нам надо не просто развернуться, надо - обратно в полосу попасть. На этот зигзаг - ещё с десяток метров слетает.
На 80, 70 метрах экспериментировал в штиль на "Стриме" отказ на взлёте, удачно. Чуть ниже, где то уже с 60- козлил. Поджимать ручку боязно, а на посадке скорости не хватает ... . Очень уж удобно летая на нём считать было: 180-50 м, 360- сотня ... .
Для возврата на полосу ещё важны факторы начальной скороподъёмности и сила ветра. Развернуться - развернёшься, но можно и не долететь.
Так что цифра в сотню метров - нарисована якобы с запасом и "от балды", совершенно не является окончательной и "бесповоротной".
В таких случаях официальная рекомендация такова. Если при остановке или неполадках двигателя высота мала, нужно садиться перед собой. Если она достаточно велика, следует развернуться и сесть на ВПП. В конце полосы высота полёта была 300 футов, т.е. 90 м. Хватило бы не только для разворота, но и полетать змейкой в своё удовольствие.
Полностью согласен.

Интересен ещё один вопрос. Почему пилот не развернулся, а продолжил полёт в никуда в течение 2-х минут за 2,5 км, где после остановки мотора он вляпался бы по полной программе?
Может там у пилота - уже "прикормленная полянка"?  🙂
Всем удачи и с наступающим!
 
Может там у пилота - уже "прикормленная полянка"?  

Мой товарищ предположил так же. Говорит, для аварийной ситуации слишком опасно. А для новогодней шутки над разными "гуру" вроде нас с вами  - в самый раз. С Наступающим!
 
Назад
Вверх