дельталет вопросы и ответы

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Интересно, зачем ему жёсткое крыло? В болтанку оно наверняка нещадно треплет телегу.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Этот самолет летать не может, т.к. при попытке движения немедленно скапотирует.
Чего это вдруг?
Самолет является амфибией, т.е. взлет и посадку на воду и сушу, а с лыжами на снег и лед.
(Техническое описание и инструкция по эксплуатации самолета Ш-2 с мотором М-11 (Шавров В. ))

Не, не взлетит. Нос зароется
[media]https://www.youtube.com/watch?v=wUPJN43yyhE[/media]
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
одни вопросы??


[media]https://www.youtube.com/watch?v=Efdx596jHqU[/media]


https://www.youtube.com/watch?v=Efdx596jHqU
Это чудо называлось "Комета". Приглашали полетать в Хабаровске, но не срослось. Пока ехал, хозяин аппарата успел взлететь и безнадежно разложить аппарат о землю, по причине отказа двигателя из-за отсутствия бензина в баке.
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
Этот самолет летать не может, т.к. при попытке движения немедленно скапотирует :о)
(Если кто не знает, это прославленный Ш-2, выпускавшийся серийно лет 30)
(Партизану09 посвящается :о)
Совсем не удачный сарказм :-[ сам летаешь на без хвостке, а пытаешься хохмить на примере самолетов с развитым ГО. С несколько другим приложением сил и моментов.
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
Вообще выявить "отсос" можно с помощью указателя скорости, соеденив штуцер Д с приемником сатитческого давления где-нибудь под крылом. Если отсос есть, стрелка УС пойдет в обратную сторону.  Так можно исследовать разницу  давлений под крылом и вдали от крыла в полете и на разбеге.
А в целом  в принципе для чего это тебе нужно? Так для попистеть на форуме, или где-то в глубине души зарыт фундаментальный посыл? Такто аэродинамика как наука изучена процентов на 5-6 в принципе, не паханное поле :)
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Совсем не удачный сарказмсам летаешь на без хвостке, а пытаешься хохмить на примере самолетов с развитым ГО. С несколько другим приложением сил и моментов.
Да неужели? Все то же самое: приложи вектор тяги к движку и в обратную сторону стрелочки на колесах по пол-метра, как партизан  выше рисовал, получишь мощнйший пикирующий момент, на который так любят ссылаться сторонники "прижима" переднего колеса. Только переднего колеса тут нет и самолет просто упрется носом в землю ихней по теории , потому что они просто не соизмеряют реальный коэффицент трения со своими фантазиями, в которых задние колеса или лыжи дельталета вгрызаются в землю словно якоря.
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
Совсем не удачный сарказмсам летаешь на без хвостке, а пытаешься хохмить на примере самолетов с развитым ГО. С несколько другим приложением сил и моментов.
Да неужели? Все то же самое: приложи вектор тяги к движку и в обратную сторону стрелочки на колесах по пол-метра, как партизан  выше рисовал, получишь мощнйший пикирующий момент, на который так любят ссылаться сторонники "прижима" переднего колеса. Только переднего колеса тут нет и самолет просто упрется носом в землю по теории этих умников, которые просто не соизмеряют реальный коэффицент трения со своими фантазиями, в которых колеса дельталета вгрызаются в землю якорями.
Самое то, но не то. Приложи к своему примеру стрелочки в низ от ГО да умнож на плечо этого само ГО.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Самое то, но не то. Приложи к своему примеру стрелочки в низ от ГО да умнож на плечо этого само ГО.
А-а! Сразу про аэродинамику вспомнили, хотя слышать о ней не хотели, когда речь шла о дельталетах! Не хочу я с вами спорить, когда вы принимаете во внимание только удобные для вас факты и начисто игнорите остальное.
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
Самое то, но не то. Приложи к своему примеру стрелочки в низ от ГО да умнож на плечо этого само ГО.
А-а! Сразу про аэродинамику вспомнили, хотя слышать о ней не хотели, когда речь шла о дельталетах! Не хочу я с вами спорить, когда вы принимаете во внимание только удобные для вас факты и начисто игнорите остальное.
Про аэродинамику с тобой мне спорить не о чем. Судя по твоим постам ты не хрена не понимаешь почему Дельталет летает и не машет крыльями :)
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Про аэродинамику с тобой мне спорить не о чем. Судя по твоим постам ты не хрена не понимаешь почему Дельталет летает и не машет крыльями
Слава Грига покоя не дает? У него тоже все вокруг дураки были, один он умный, о чем он без устали вопил, только в отличие от тебя при этом  пытался хоть как-то рассуждать.
 

bfl

Я люблю строить самолеты!
Совсем не удачный сарказмсам летаешь на без хвостке, а пытаешься хохмить на примере самолетов с развитым ГО. С несколько другим приложением сил и моментов.
мощнейший пикирующий момент, на который так любят ссылаться сторонники "прижима" переднего колеса.
Момент не мощнейший,но он есть.
Сегодня трое уперлись в подкос и рамку.Я сидя в телеге дал полный газ. Штоки вилки,у меня телескопическая, более чем наполовину ушли в цилиндры.
Вектор тяги у моей телеги максимально низко. При более высоком векторе прижим передка будет больше.Хотя все эти "прижимы,отсосы" мне пофиг.Аппарат летает отлично,разбег короткий. Не забиваю голову пустыми теориями.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Похоже, я потерял нить обсуждения, или чего-то не понимаю. Кто-то не верит, что винт на разбеге создаёт пикирующий момент? А как же мы мерим тягу на месте, подкладывая под переднее колесо весы, а под задние упоры?
Вот одна из моих старых записей:

2.      Измерение тяги на месте F. База телеги 1,8 м, расстояние между осями мотора и задних колёс 1,06 м. Под передним колесом весы показали начальный вес 30 кГ.
     Для старого винта. На оборотах 3300 1/м весы показали 110 кГ. Момент тяги относительно осей задних колёс равен моменту силы прижатия переднего колеса относительно тех же осей задних колёс:

F*1,06 = (110-30)*1,8

Тяга на месте F=136 кГ.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
mdp-shnik сказал(а):
Похоже, я потерял нить обсуждения, или чего-то не понимаю. Кто-то не верит, что винт на разбеге создаёт пикирующий момент? А как же мы мерим тягу на месте, подкладывая под переднее колесо весы, а под задние упоры?
А ничего, что сила трения колес упертых в башмаки и колес, катящихся по полосе различается на 2 порядка И соответственно настолько же уменьшается прижимающая сила на переднем колесе и от Ваших 110 кг останется всего ничего, да и то только до тех пор, пока не начнет работать крыло?

Я вообще Вам удивляюсь, ну вроде все уже разжевал, что должно быть понятно даже пятикласснику: примерно с середины разбега на телегу действует не пикирующий, а кабрирующий момент - тщетно! Вы никого не слышите кроме себя.
 

bfl

Я люблю строить самолеты!
sun. сказал(а):
mdp-shnik сказал(а):
примерно с середины разбега на телегу действует не пикирующий, а кабрирующий момент !
Похоже это так и есть.
Но,факт подтвержденный практикой: Телега с низким вектором имеет разбег много короче,чем такая же с таким же движком но вектором более высоким.
Допустимый пилотаж,управление на телеге с низким вектором так же комфортнее.Множество переделок,модернизаций разных телег этому подтверждение.
Сказать просто, вектор проходящий по макушке головы пилота,это плохо. ЛТХ у такого дельта будут не те,которые могли бы быть.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
sun. сказал(а):
А ничего, что сила трения колес упертых в башмаки и колес, катящихся по полосе различается на 2-3 порядка? 
Должен заметить, что отличие на один порядок в математике определяется, как соотношение 1:10. Два порядка - 1/100. И т.д. Если трение уменьшилось на порядок, то оно исчезло совсем.

sun. сказал(а):
Я вообще Вам удивляюсь, ну вроде все уже разжевал, что должно быть понятно даже пятикласснику: примерно с середины разбега на телегу действует не пикирующий, а кабрирующий момент - тщетно! Вы никого не слышите кроме себя.
Вы, sun, всё же напрягите волю и почитайте статью, на которую я сослался неделю назад. Там объяснено, как изменяется сила трения. Также постарайтесь вспомнить наше обсуждение несколько лет назад, в котором я привёл расчёт изменения силы трения и силы аэрод. сопротивления по мере разбега. Вы ещё тогда назвали это чушью.

Понимаете, все наши рассуждения, правильные или нет, на самом деле являются постановкой задачи, которую придётся решать количественно. Пока Вы не приведёте расчёт, Ваши утверждения являются не более, чем предположениями.

Измерения показывают, что вначале разбега на переднее колесо действует сила (а никак не момент) в несколько десятков килограммов. По мере разбега крыло приподнимает аппарат, и прижимающая сила уменьшается, пока колесо не оторвётся от ВПП. Ну и что?! Это что, предмет для бурного обсуждения? На вопрос, имеется ли отсос из-под крыла, нужно отвечать только утвердительно - да, имеется. Обсуждать нужно только количественную сторону, а именно, достаточно ли он большой, чтобы заметно уменьшить подъёмную силу?

Sun, посчитайте методами высшей математики с применением аэродинамических свойств потока от винта, на сколько винт уменьшает подъёмную силу крыла и доложите нам. И Вам ни в чём не придётся нас убеждать.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
bfl сказал(а):
Телега с низким вектором имеет разбег много короче,чем такая же с таким же движком но вектором более высоким.
Эффект "отсоса", уменьшающий подъемную силу, который увеличивается при поднятии диска винта под заднюю кромку.
 
Вверх