Деньги за реальную безопасность, или за бумажку

Здравствуйте коллеги! Сейчас устанавливаю на борт "Жёлтый кирпич"Цена его с прошивкой порядка 90000р. Читая мануал  не могу понять, с какого перепугу такие жёсткие требования по установке! Например неоднократно повторяется следующее: "ELT ( т.е. основной блок - жёлтый кирпич) должен быть смонтирован так, чтобы продольная ось располагалась в пределах 10 градусов продольной оси фюзеляжа ЛА." То-же по поводу монтажа антенны: "Антенна должна быть установлена ВЕРТИКАЛЬНО ( выделено в мануале), приемлемой считается установка в пределах +/- 15 град. от вертикали". Невольно представляется картина - из облака оседающей пыли вырисовывается груда техногенного происхождения, в которой трудно угадать ЛА. И продольной оси там уже никакой нет и антенна АРМ отклонена от вертикали более чем на 15 градусов. И что, маяк в этом случае не сработает?! Спрашивается, а на хрена он такой нужен?! И вообще, кто нибудь знает реальные случаи штатного срабатывания и действительной помощи АРМ?
 
толку от него никакого-факт общеизвестный,но официально ни в какую не признаваемый,оно и неудивительно-кто-то упорно не хочет терять эти деньги...через РАОПу давить надо.
 
Располагайте "желтый кирпич" непосредственно за головой пилота. Единственное на что он способен - добить раненого, чтобы не долго мучился. Трудно себе представить ситуацию, в которой устанавливаемая отдельно, приличных размеров, антенна сохранит механическую связь с коробкой ELT при падении ВС. Точность определения координат по фактическим срабатываниям может составлять более сотни квадратных километров. Искать не в чистом поле крайне затруднительно и почти невозможно силами МЧС. По сравнению с копеечными Спотами это ущербная технология, но пока это законное требование наших органов. РАОПА не первый день борется за отмену обязательности установки этих устройств.
 
. Точность определения координат по фактическим срабатываниям может составлять более сотни квадратных километров.
А вот эта (извините),стервоза ,которая требует установку ,она знает об этом? И наверняка есть конкретная фамилия .Называйте фамилии-страна должна знать своих героев.
 
устанавливаю на борт "Жёлтый кирпич"Цена его с прошивкой порядка 90000р.
Поясните плз для тех кто не в курсе (типа меня).
"Желтый кирпич" это трекер изобретённый до появления цветных телевизоров?
То, что от него нету толка я уже понял.
А ставить его для чего нужно?
Чтобы иметь право летать в пространстве "С" ?
 
Поясните плз для тех кто не в курсе (типа меня)."Желтый кирпич" это трекер изобретённый до появления цветных телевизоров?
насколько я понимаю, речь про аварийный маяк.
А ставить его для чего нужно?
Вот здесь не в курсе, но скорее всего необходимо для получения СЛГ
 
А вот эта (извините),стервоза ,которая требует установку ,она знает об этом?

Твоя безопасность у этой стервозы совсем не главный приоритет в работе.. Безопасность в кармане не звенит.
 

Вложения

  • PICT4024_001.JPG
    PICT4024_001.JPG
    60,4 КБ · Просмотры: 87
@ Старый Макс все всё знают, не дети  😉
Эти маяки коспасовские уже несколько лет как требуются на легкие ВС (сверхлегким не нужно) обязательно для получения СЛГ.
 
Твоя безопасность у этой стервозы совсем не главный приоритет в работе.. Безопасность в кармане не звенит.
Да ,это понятно ...ты вторую часть пропустил ,про фамилию.
Если везде и всюду нам с тобой будут говорить (аргументированно) ,что мы плохие парни  :-[ нам надо будет задуматься как минимум ...опять таки ,соседи ,родственники ,друзья тоже читают интернет  😱
 
устанавливаю на борт "Жёлтый кирпич"Цена его с прошивкой порядка 90000р.
Поясните плз для тех кто не в курсе (типа меня).
"Желтый кирпич" это трекер изобретённый до появления цветных телевизоров?
То, что от него нету толка я уже понял.
А ставить его для чего нужно?
Чтобы иметь право летать в пространстве "С" ?
Все здесь:
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?t=1935&postdays=0&postorder=asc&start..
Вместо того что бы воспользоваться гуглом, который дает ссылки в том числе на reaa и saon по данному вопросу, в разделе авионика завели очередную политическую флудильню во главе с любимыми персонажами политических дискуссий.
 
АРМ вещь абсолютно бесполезная. Установка д.б. добровольная для АОН. Вынужден был приобрести для своего ЛА для получения СЛГ. Брали в Германии, прошили там же, с пересылкой и поездкой к челу за 200км чтобы забрать обошлось в 20тр. Местные российские "коммерсы" совсем оборзели с ценами на АРМ. Дерут в 3-5 раз больше за бессмысленный девайс.
 
устанавливаю на борт "Жёлтый кирпич"Цена его с прошивкой порядка 90000р.
Поясните плз для тех кто не в курсе (типа меня).
"Желтый кирпич" это трекер изобретённый до появления цветных телевизоров?
То, что от него нету толка я уже понял.
А ставить его для чего нужно?
Чтобы иметь право летать в пространстве "С" ?
Все здесь:
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?t=1935&postdays=0&postorder=asc&start..
Вместо того что бы воспользоваться гуглом, который дает ссылки в том числе на reaa и saon по данному вопросу, в разделе авионика завели очередную политическую флудильню во главе с любимыми персонажами политических дискуссий.
  Саша! Вообще-то я хотел получить  конкретный ответ от спецов на вполне себе технический вопрос: Будет ли нормально работать устройство, если всётаки антенну не вертикально пришпандорить, а горизонтально ( по ряду причин  так располагать её на моём самолёте удобней). Сработает ли девайс, если кирпич ELT не в 10 градусов от продольной оси уляжется, а например в 45? Инженеры, а-у-у! 🙂
 
  Саша! Вообще-то я хотел получить  конкретный ответ от спецов на вполне себе технический вопрос: Будет ли нормально работать устройство, если всётаки антенну не вертикально пришпандорить, а горизонтально ( по ряду причин  так располагать её на моём самолёте удобней). Сработает ли девайс, если кирпич ELT не в 10 градусов от продольной оси уляжется, а например в 45? Инженеры, а-у-у! 🙂
Не будет. Статистика говорит, что вообще не срабатывает за редчайшим исключением. Ну и не смешите про десять градусов. Антенну оставшуюся после падения ЛА подключенной к маяку и смотрящую в небо можно наверно найти только в новогодней сказке. Пока не поменяется принцип работы до, а не после катастрофы, толку никакого не будет. А пока ничего личного, просто бизнес.
 
Будет ли нормально работать устройство, если всётаки антенну не вертикально пришпандорить, а горизонтально
У меня горизонтально стоит с завода (EuroFox). Наверное в расчете, что когда самолет носом в землю втыкается, то оно как раз вертикально и будет.  🙂
 

Вложения

  • ELT_antenna.jpg
    ELT_antenna.jpg
    113,4 КБ · Просмотры: 99
Пока не поменяется принцип работы до, а не после катастрофы, толку никакого не будет. 

Это наверное самый короткий правильный ответ.

Саша! Вообще-то я хотел получить конкретный ответ от спецов на вполне себе технический вопрос: Будет ли нормально работать устройство, если всё таки антенну не вертикально пришпандорить, а горизонтально ( по ряду причин так располагать её на моём самолёте удобней). Сработает ли девайс, если кирпич ELT не в 10 градусов от продольной оси уляжется, а например в 45? Инженеры, а-у-у!

Если направление удара совпадет с направлением установки датчика +/- допустимый угол, то сработает, но проблема в том, что самолеты падают как попало, то из перевернутого штопора кверх тормашками, то боком, то вообще на хвост.  По антенне всё ещё более смешно. Вот так, как показано на фотке выше, работать не будет вообще изначально, потому как расстояние антенны от металлической стенки должно быть больше 2.5 длины волны, а это существенно больше того, что мы видим, ну и затенение от этой железяки-стульчака уже изначально очень большое, а после удара эта железка надежно заэкранирует антенну с большой гарантией. Ну и рама экранирует. Возможно они надеются на то, что самолет разнесет в щепу и антенна чудесным образом будет освобождена от экранов вокруг.

ЗЫ. Маяк очень смахивает на старые на 121.5 мГц, которые уже не применяются т.к. не обслуживаются COSPAS-CARSAT
 
Вообще-то я хотел получить  конкретный ответ от спецов на вполне себе технический вопрос: Будет ли нормально работать устройство, если всётаки антенну не вертикально пришпандорить, а горизонтально ( по ряду причин  так располагать её на моём самолёте удобней). Сработает ли девайс, если кирпич ELT не в 10 градусов от продольной оси уляжется, а например в 45? Инженеры, а-у-у! 🙂
Теоретически должна работать и в горизонтальном положении, так как у штыревой антенны максимум излучения как раз в плоскости перпендикулярной штырю. В горизонтальном положении она должна сильней всего излучать вверх и в стороны перпендикулярные штырю. И даже наличие вблизи металлических предметов на метровых волнах уже не сильно ослабляет передачу. Более того, наличие металлических предметов приводит к тому, что минимумы диаграммы направленности сглаживаются. Например, из кабины автомобиля довольно хорошо излучает практически во все стороны. Вопрос скорей не в излучении, а сработают ли датчики удара, если только они там есть. Все датчики удара с которыми мне приходилось работать, срабатывают практически в любом положении. Но не знаю что там в этом устройстве стоит, и стоит ли вообще что-нибудь, поэтому утверждать ничего не могу.
 
ЗЫ. Маяк очень смахивает на старые на 121.5 мГц, которые уже не применяются т.к. не обслуживаются COSPAS-CARSAT
Так и есть, это 121.5, но у нас они разрешены к установке несмотря на прекращение обслуживания. Народ не хочет платить бешеные деньги за устройства нового типа и продолжает их использовать. Устройство работает, несмотря на такую установку. Я только что прошел годовой техосмотр при котором проверка работоспособности этого устройства обязательна. Кроме того самолет сертифицирован в Штатах и наверняка при сертификации на это обращалось внимание.

Вопрос скорей не в излучении, а сработают ли датчики удара, если только они там есть. 
Датчики там есть и на корпусе указано направление установки - стрелка с надписью "Вперед".
 
Устройство работает, несмотря на такую установку. Я только что прошел годовой техосмотр при котором проверка работоспособности этого устройства обязательна. Кроме того самолет сертифицирован в Штатах и наверняка при сертификации на это обращалось внимание.

Как известно многие сертификаты стоят ровно столько, сколько бумага на которой они напечатаны. Вы сами, согласно процедуре, можете провести проверку работоспособности Вашего маяка. Почитайте соответствующие разделы описания. Результатом проверки должно быть определение Ваших координат соответствующими службами или хотя бы факта сработки. Практически гарантировано ничего не получится. Скорее всего Ваш маяк пнули по кнопке и послушали в ближней зоне наличие радиосигнала, не заморачиваясь о том, что слышно его только в непосредственной близости. Спутник его вряд ли засечет. Диаграмма направленности будет очень сильно изрублена. Практика показывает, что из того-же автомобиля передатчик работает на много хуже и в некоторых секторах прием сигнала оттуда вообще не возможен. К сожалению другого варианта, обеспечивающего хоть какую-то сохранность антенны во время аварийной посадки, кроме этого наверное придумать просто нельзя. Поэтому изготовители и вкрячили её таким образом. Выбрали формальное наличие маяка. В описании ниже, антенну рекомендуют устанавливать на верхней части фюзеляжа для наибольшей видимости спутниками, ну и работать она там будет нормально, если её не снесет во время падения.

По антенне читайте со страницы 209 и не спорьте http://www.kannad.com/include/telechargement.php?id_contenu=77&fichier=2
Там есть как регламентирующие документы, так и сами требования. Антенна на фото установлена не правильно и работать нормально не будет.
 
Скорее всего Ваш маяк пнули по кнопке и послушали в ближней зоне наличие радиосигнала, не заморачиваясь о том, что слышно его только в непосредственной близости. Спутник его вряд ли засечет. 
Именно так и было, ну а про спутники и речи быть не может. Если они срабатывают при аварии, то их просто пеленгуют (ну если получится). Здесь просто дают людям самим решать, какие шансы на спасение в случае аварии их устраивают. Наше отделение ЕАА специально приглашало специалистов из FAA и из служб спасения, чтобы они рассказали нам всем о том, как все это работает и какие шансы дает каждая система специально для того, чтобы пилоты могли сделать осознаный выбор, а не гундели, что из них деньги тянут.

А я и не спорю, я выдаю информацию, которую имею, а уже специалисты все об"ясняют. 😉

Прочитал по ссылке и вот это мне очень понравилось:

"Idealistically, for the 121.5 MHz ELT antenna, 2.5 meter separation is sufficient separation from VHF communications and navigation receiving antennas to minimize unwanted interferences."

2.5 метра от всего другого на таком-то самолетике! Ну разве только на веревочке за хвостом. Наверное поэтому-то ее туда и влепили - один хрен нормально работать не будет...
 
Назад
Вверх