Деревянная рессора, изготовление.

Vane4ka

Я построил самолет!
Поделитесь технологией изготовления деревянной рессоры.
Из какого материала(дерево или шпон)?
Какое дерево или шпон(ясень, береза, сосна и т.д.)?
На каком клее это клеить?
Спасибо.
 
Поделитесь технологией изготовления деревянной рессоры.
Из какого материала(дерево или шпон)?
Какое дерево или шпон(ясень, береза, сосна и т.д.)?
На каком клее это клеить?
Спасибо.

Я делал сыну лук из березового шпона, ресора получилась что надо. Я еще добавил пару слоев стеклоткани между шпоном, так, на всякий случай 🙂 Но думаю что вполне можно скомбинировать однонаправленную ткань и шпон.
Информацию я взял с сайта http://bows.arbalet.info/mk-bow-shpon.php
 
На слете летал низкоплан из Внуковской тусовки. Все зрители его Арго называли  😀, так его рессора была склеена из тонкой фанеры авиационной (береза) и стеклоткани между слоями.
:IMHO фанера не самое оптимальное решение, т.к.  у шпона волокна  направлены в одном направлении, а фанера все же переклей под 90гр. Если использовать обычную двунаправленную стеклоткань, то поперечные волокна надежно удержат волокна шпона.
 
Есть и другая технология...
0001a.jpg

0001b.jpg

0001c.jpg

0001d.jpg

...но то же связанная с супер природным компазитом-древесинной!
 
У деда на Арго-02 который в Кольчугино летал рессора набрана из листов фанеры через стеклоткань. 😛
 
А это рессора от французского канарда Ибиса!
Голондского производства!
 
про матерриал -  что же все же лучше -  есть шпон сосна 3мм , есть сосновые дощечки 3 мм и есть фанера березовая 3 мм.... из чего лучше клеить? нужно для самоля  типа Арго, 250 кг взлетного веса , шасси с носовой стойкой.. спасибо
 
про матерриал -  что же все же лучше -  есть шпон сосна 3мм , есть сосновые дощечки 3 мм и есть фанера березовая 3 мм.... из чего лучше клеить? нужно для самоля  типа Арго, 250 кг взлетного веса , шасси с носовой стойкой.. спасибо
Фанера думаю не подойдёт, там поперечные слои работать небудут. В чём разница между шпоном 3мм и дощечкой 3мм незнаю :-? . Обычно для таких делов используют ясень.
 
В рессоре на чертеже есть внешняя обшивка , фактически она трехслойная
 

Вложения

  • MG-302_chassis1.jpg
    MG-302_chassis1.jpg
    105,5 КБ · Просмотры: 333
про матерриал -  что же все же лучше -  есть шпон сосна 3мм , есть сосновые дощечки 3 мм и есть фанера березовая 3 мм.... из чего лучше клеить? нужно для самоля  типа Арго, 250 кг взлетного веса , шасси с носовой стойкой.. спасибо
Лучше тогда березовый цельный брус,да и согнуть его можно как угодно
 
Володя, почитай статейку, про это... 🙂
http://www.aviajournal.interami.com/sections/journal/arh/magazine/20008/st8_2000.html
Кстати не могу понять твое не желание применить на рессору дюраль, его наверное будет проще достать, хотя ... могет и нет.
Просто деревяная рессора будет работать хорошо только в том случае если изгиб будет плавный и небольшой, в остальных случаях, существует вероятность сдвига слоев при работе, проще говоря может расслоиться если ставить под большим углом,(что скорее всего и случиться, если не применять зажимиы в доль размаха) что в конструкции Арго не избежно. ИМХО, такой вариант больше подходит самолетам типа Бекас и т.д.
 
Назад
Вверх