Алексей SPB, Вы правильно заметили, читать курсантам, как правило, лень.
Поэтому со своими курсантами я провожу РЕАЛЬНОЕ обучение по теоретической подготовке. Сейчас, кстати, и самолётчикам (СВС) тоже. Причём, кто обучается у меня полётам -- теорию даю бесплатно.
Второй важный момент -- теорию провожу ДО наземной и лётной подготовки.
Третий момент -- обязательно прошу написать самостоятельно конспекты, объём -- по полстранице на каждый вопрос темы. Пишут, потом просматриваю. Если хорошо написано -- по этой дисциплине зачёт ставлю автоматически.
Четвёртый момент. Имея "полтора" образования (высшее дневное и ср-тех заочное), сделал вывод, что личность преподавателя очень важна, так как только опытный преподаватель может расставить акценты в том море информации (один курсант как-то просил распечатать литературу в соответствие с "Программой..."-- получилось 2 коробки из-под бумаги для ксерокса, на 8 тысяч рублей потянуло!), которая в бумажном и электронном виде.
Пятый момент. Не по E-mail, а по скайпу, в режиме обратной связи.
Шестой момент. Дистанционное обучение не отменяет самоподготовку. Она -- важная часть обучения.
Седьмой момент. Дистанционное обучение -- ни в коем случае не заменяет наземную и лётную подготовку ПОД руководством опытного (не всегда = аттестованного, и наоборот: аттестованного не = грамотного) инструктора. Принципиально стоял и буду стоять на этом. Только педагогически и психологически грамотный и способный инструктор, "ведущий" курсанта от начала и до окончания обучения способен увидеть его пробелы и исключить их.
Восьмой момент. Для тех, кто всё же игнорирует обучение у преподавателя -- я подготовил диск почти со всем теоретическим материалом, который предлагаю здесь же на форуме. Не исключаю, что есть особо талантливые, которые могут изучить всё самостоятельно. Но тут есть риск, что гораздо больше людей лишь СЧИТАЮТ себя таковыми. А потом падают. А потом удивляются. Оказывается, всё уже давно расписано в "умных книжках."