Дизельный двигатель в Piper cub

Так 4-5 литров в час или на 100 км?
А если к Корсе приделать крылья и хвост от Пайпера, сколько она будет расходовать?
Как это "не требует постоянного обслуживания"?
Более выносливый, чем что? Что означает в Вашем понимании термин "выносливый"?
Я ни в коем случае, не отговариваю от проекта. Просто хочется чтобы Вы, прежде всего для самого себя, ответили на эти вопросы и на подобные, возникающие по мере поиска ответа на поставленные.
Дизельный двигатель можно отработать весь ресурс на максимальной тяге в отличии от бензинового.
 
Напрямую винт нельзя вешать, если вы не согласны с мощностью 70лс на 2500 оборотах и моменте 200 нм.
 
Дизельный двигатель можно отработать весь ресурс на максимальной тяге в отличии от бензинового.
Убедительно прошу, применяйте понятные термины! Что Вы подразумеваете под " на максимальной тяге"?
Вы говорите про все дизельные и все бензиновые двигатели или про какие-то конкретные марки и модели?
"весь ресурс"- очень напоминает анекдот: Каким бы здоровым или больным не было Ваше сердце, его ресурса точно хватит до конца жизни.🙁
Соблюдайте "штабную культуру", нас ведь читают тысячи людей. Имеет смысл относиться к ним уважительно, формулировать корректно.
Как только Вы станете применять подходящие термины, мысли сами собой прояснятся и отпадут лишние вопросы и у Вас и у остальных читателей.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
...на трассе на скорости 140км/ч расход составляет 4-5 литров. Могу смело предположить что в полёте будет чуть больше, но не намного...
Даже если расход мерить не на 100 км, как на автомобиле, а часовой, то 5 литров/час - это не более 25 л.с. При аэродинамическом качестве многих самодельных самолётов в рвйоне до 8 едениц, это должен быть самолёт полной взлётной массой не более 200 кг, при условии его удержания в режиме максимального качества.
Двигатель 120 кг (сухой?). Пилот, например, 80 кг. Летим в обнимку с мотором 🙂
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
На первый взгляд мотор интересный, но судя по всему мало с него можно выжать. Лошадей 70, да и то не факт если без редуктора. 2800 об/мин - это максимум, больше крутить нельзя если хотим ставить на самолёт типо Каба. Может есть что то побольше? Дизелей то много уже в природе.
Если городить редуктор, то смысл совсем теряется, тогда уж лучше взять бензо мото БМВ, Хонды и др.
 
Мне очень нравятся дизельные двигатели и в первую очередь подход инженеров создавший их. Очень жаль что в авиации их не применяют.

Почему не применяют? Очень даже применяют.

Австрийцы летают.

Американцы/Китайцы в Германии собирают и уже сертифицировали под маркой Continental для Сесен/Пайперов/прочих мерседесовские автомоторы с редукторами.

Вот тут все кроме третьего:

 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Напрямую винт нельзя вешать, если вы не согласны с мощностью 70лс на 2500 оборотах и моменте 200 нм.
а почему нельзя?! поставить центробежное сцепление как на бензопиле и вперед...я видел такие су на дельталетах. мотор прогревается а винт стоит..и безопасно и ускоряет прогрев двигателя.
 
как обычно пишут про ремонт:
сделаем:
- быстро
- качественно
- дёшево
выберите любые два пункта.

так и про редуктор:
- лёгкий
- дешёвый
- долговечный
выберите любые 2 пункта.

самый дешёвый вариант редуктора - винт на вал двигателя.
Будет ли это дешевле в целом - вопрос ещё тот.
На форуме упоминали, что деревянный винт на валу дизеля просто разлетался как от взрыва, и довольно быстро.
Механика этого процесса понятна, поэтому и редуктор.

Автомобильный дизель сделан с совершенно другой культурой веса,
нежели принята в авиации.
там обычно ТНВД бошевский из чугуна с непомерным весом.
По простейшим прикидкам из люминя будет в 3 раза легче.
Плунжерная пара и клапана продаются отдельно.

остальные детали аналогично.
но если их переделывать - то и цена будет другая.
Может оказаться дешевле купить авиамотор...

из личных предпочтений:
не связывайтесь с Фиатом и немецким дизелями.
Внешне все характеристики замечательные, но любое апчхи потрясает...
 
...25 л.с...
...должен быть самолёт полной взлётной массой не более 200 кг...
Прошу прощения. Ошибся. Нужна же не мощность, а тяга.
Предположу, что до 500 кг в прямолинейном полёте на 25 лошадиных силах поддерживаться могут.
 
...Мощность турбированных версий без чип-тюнинга 120лс...
Вроде как только 90 л.с. при 4000 об/мин. И они вроде все с турбиной. Атмосферных не нашёл.
gr-z13dth.jpg

На графике хорошо видно как програмно "обрублена" полка момента.
Как раз при чип-тюнинге максимум что видел это 115 л.с. (непонятно при каких оборотах) и 230 N•m с отключением EGR и сажевого фильтра.
При этом пишут, что ресурс заметно снижается.
Ресурс без "тюнинха" в среднем 200 тыс.км. Это при автомобильной эксплуатации и отдачи мотора в среднем примерно 30 л.с. (судя по расходу топлива).
Ценник на новую турбину 150 тыс.руб; одна форсунка 30 тыс.руб; тнвд 60 тыс.руб.
Не помню дословно поговорку, но что-то типа - "Дизель не экономит. Он даёт в долг" 🙂

По поводу "прямого" привода на пропеллер.
Конкретно этот мотор создавался и работает исключительно с механическими коробками передач (и роботизированными, которые почти то же самое). Упорные вкладыши выглядят достаточно массивно. Мне так показалось. Поэтому возможно будет нормально работать без каких либо дополнительных упорных подшипников.
Если что, почаше менять вкладыши. Они в продаже всякие разные. И новые, и ремонтные.
70 л.с. при 2500 - это наверное до 200 кг осевой нагрузки на взлёте.

По поводу "зимней" солярки. А где её летом продают? 😉
 
ТС, Вы внимательно и не торопясь посмотрите внутрь себя и ответьте на вопрос: Вам летать или строить? Пока вопрос не про деньги даже. А вообще. Стройка ради стройки, или же Вы таки собрались куда-то всерьёз лететь? Или даже не очень «всерьёз», но лететь?
Потому что, если «лететь», то стройка это не цель, но лишь средство. И её эффективность не в граммах на л.с./ч. Эффективность - это средняя между скоростью стойки, её стоимостью и БЕЗОПАСНОСТЬЮ получившейся конструкции. И тогда идея создать достойную ВМУ - это горячечный бред.
Если всё же «стройка», то к чему принципиальные вопросы? Делайте! Убьёте годы, но внутренне обогатитесь. Получите за свои деньги и время массу новых знаний и умений. Сможете выступать экспертом в вопросах как не надо делать. Тут , на форуме, как раз таких достаточно. Местные помогут вам и с расчётами, и с теорией, и где-то даже с практикой. Стройте. Дорогу осилит идущий (ну у него просто шансов больше, чем у сидящего).
 
выглядят достаточно массивно. Мне так показалось. Поэтому возможно будет нормально работать без каких либо дополнительных упорных подшипников
Нет, тут какраз тот случай, что "показалось". Упорные полукольца нормально работают только на непродолжительных нагрузках и низких оборотах. Был опыт решения задачи, когда корзина сцепления была гораздо жёстче стандартной и выжим был не на холостых, а на 3-4 тыс\мин. Вопрос решился только расточкой поверхности в блоке, шлифовкой места в к\вале и внедрением полукольца из бронзы толщиной 4 мм. и увеличенной площади. Пришлось организовать подвод смазки в это место (вытекшей из зазора во вкладыше). И это всё не на постоянной нагрузке. Так что забудьте про стандартные вкладыши- полукольцы. Они только для того чтобы к\вал не убегал в осевом направлении.
 
а почему никто не рассматривает двигатель от хонды голд винг 1800? оппозит, 120 кобыл на 4800 оборотов при ограничении 5500, хороший момент с низов, крейсер по трассе у нее 140 км в час идет на оборотах 3800-4000, это примерно 75% мощности, легкий, на мотоциклах выхаживает не меньше 150000 без какого-либо ремонта🙁
 
"Дизель не экономит. Он даёт в долг" 🙂 Золотые слова!!!
По поводу "зимней" солярки. А где её летом продают? Летом Вам и до -60 не долететь! Потом, на край- солярку керосином (авиационным) разбавить- это лучше чем в осветительный масло лить.🙂
 
По поводу "зимней" солярки. А где её летом продают? Летом Вам и до -60 не долететь!
Так и зимой до -60 не добраться.
А летняя солярка замерзает при -10, до которых летом добраться вполне реально. Потому и прозвучал логичный совет использовать зимнюю. Потому и был задан логичный вопрос где её взять летом 🙂
а почему никто не рассматривает двигатель от хонды голд винг 1800? оппозит...
Наверное потому что эта тема про дизель объёмом 1250 кубиков. А про 1800 кубовую "голду" есть соответствующая тема.
...крейсер по трассе у нее 140 км в час идет на оборотах 3800-4000, это примерно 75% мощности...
"Голда" едет за 180 км/ч. Что с ней случилось что она на полном газу поехала только 140? Наверное она неисправна 😉
Не смешивайте мощность и обороты.
 
почему никто не рассматривает двигатель от хонды голд винг 1800?
Потому что О-290, 125 сил, с околонулевой наработкой встречается за 4 тысячи долл. К чему вся эта горотьба?
 
а почему нельзя?! поставить центробежное сцепление как на бензопиле и вперед...
Если хотите получить такой вид ВМУ, то вперёд!🤓 Удивительно, но к мотору самолёт приделать предстоит!
aegj2-10.jpg

И зачем вспоминать про момент на низких оборотах? Привод на колёса делать собираетесь?
 
Если хотите получить такой вид ВМУ, то вперёд!🤓 Удивительно, но к мотору самолёт приделать предстоит!
aegj2-10.jpg

И зачем вспоминать про момент на низких оборотах? Привод на колёса делать собираетесь?
На скорость раскручивания винта влияют, то есть на приемистость
 
Назад
Вверх