Для понимающих и не только....

Откуда
50-77
Есть вопрос. Мучает - скоро полгода как.

Вводные.
1. Зарабатываю на жизнь – не жалуюсь.
2. Интересно строить самолеты, вертолеты, - хочу такое хобби.
3. Без претензий на авиазавод, сертификацию и т.п.… т.е. собирать КИТ-ы, причем разные…
4. Возможно, пользовать разное построенное по принципу «попробовать», а что-тол и надолго.
5. Самому предметно заниматься – периодически/эпизодически/спорадически.
6. Есть некоторая производственная база не от авиации (машиностроение), можно использовать… скорее как производственные площади, станочный парк, покрасочная и т.п. Территориально – не чень близкое Подмосковье, но авто- и электричко- доступно (1-2 ч от Москвы).

Решения.
№ 1. (скорее полноценный бизнес - не желательный вариант)
1.      Пригласить инженера-конструктора (идеал – авиастроителя или энтузиаста с некоторыми познаниями в области авиастроения) и несколько толковых рабочих. З/п выше среднего для Московской области.
2.      Обеспечить оснасткой и инструментом.
3.      Контроль за… культурой производства и качеством комплексный – инженер + сам.
4.      Закупать, привозить, таможить КИТ-ы некоторых производителей (вопрос выбора), со специализацией, например, на металл…
5.      Строить – продавать. Чуть-чуть летать… [ch61514]

№ 2. (ближе к телу)
Пп. 1-3 то-же, что и № 1.
4. Закупать, привозить и растомаживать по заказу, принимать уже ввезенные и растаможенные и т.п.
5. Строить по заказу, в объемах по заказу.

№ 3. (совсем близко к телу)
     Пп 1-4 то-же, что и № 2.
     5. Строить по заказу, в объемах по заказу + предоставить возможность заказчику самому принимать участие в строительстве, в т.ч. и под неким контролем заказчика.

Собственно вопрос.
     А это кому-нибудь надо?
     А это будет иметь спрос на уровне обеспечения безубыточности?
Принимаем за догму:
– это не полноценный бизнес для зарабатывания денег, а скорее хобби, способное самоокупаться хотя-бы в большей части (лучше на 100%);
– относиться к перспективе так: дело это умрет – жаль; надоест – продать (вернуть деньги, хотя бы частично); разовьется – хорошо (пойду на пенсию с пониманием, что есть чем заниматься…)

Ожидаю от уважаемых участников форума.
     Комментарии всех типов от «много таких идиотов распальцованных было – сдулись не начав» - «сначала хоть один сам построй!» - «а ты кто такой-то? Сам-то конструктор?», «сам-то понимаешь, что рынка нету и рецессия у нас?» до «любопытно, тоже поучаствовал бы», «увижу производство – поверю в качество – закажу», "вот тебе мильярд - ты правильный пацан!".

Жму руки.  :~~)
Модераторы, если я не туда... прошу покорно перенаправить по правильному адресу...
 

Есть предварительный совет (по многочисленным опытам, своим и соседским): если до того вы в авиастроении бывали только в мыслях или в гостях, вам стоит начать с простого: выбрать любой понравившийся кит, взять пару людей с опытом или одного опытного и пару молодых подопытных, и вместе с ними (пусть не полностью - понятно, что бизнес совсем бросать нельзя - но плотно, чтобы поучаствовать практически в каждом этапе процесса) его собрать (1 шт.).
Для чего это нужно: для того, чтобы потом вы могли более трезво оценивать то, что предстоит сделать. Многие такие благие начинания захлопывались на том, что инвестор, не понимая, насколько тот или иной шаг сложен, дорог или растянут по времени, принимали решения волюнтаритски, типа "работяги голову морочат, ну да я ж бизнесмен обученный, щас разберемся. Ну-ка, как там у Карнеги в таких случаях делается...". А работяги - люди технические, в железках понимают, в бизнес-плане - нет. Или понимают что-то, только сказать не могут так, чтобы не авиационный инвестор их понял правильно.
В результате возникает недопонимание, которое приводит обычно к тому, что не возникает нормального летадла.
Если этот первый этап пройдете, то у вас появится летадло, на котором вы начнете летать и которое можно потом, в принципе, и продать. Но не это главное, главное в том, что вы увидите процесс не снаружи, а изнутри.
 
ЗЫ: в вашем вопросе в принципе виден вполне здравый смысл, что здесь не часто бывает в таких случаях . Если к нему удастся добавить грамотные анализ, бизнес-план и менеджмент процесса, то ни в одном из вариантов ничего невозможного нет.
 
ЗЫ: в вашем вопросе в принципе виден вполне здравый смысл, что здесь нечасто бывает в таких случаях . Если к нему удастся добавить грамотные анализ, бизнес-план и менеджмент процесса, то ни в одном из вариантов ничего невозможного нет.
Спасибо за дельный совет.
Единственно, оговорюсь, что в ближайшие неск. лет не рассматриваю это как бизнес. Вполне могу позволить себе заморозить 100-200 кбаксов на несколько лет. Особо подгонять работников, может, и не придется, если будет спрос и %%? Хотя такая вещь у нас не особенно работает...  🙁
А вот особенно интересно, есть-ли люди, которым интересен вариант №3... Например, человек опыт имеет, но времени/желания/денег для цеха нет. От них ведь тоже много чего можно узнать-понять... А то и работать станет, если понравится... Люблю я некое подобие клубности в работе... формализм в общении на своей работе достал...
Да и конечно своими ручками че-нить поделать хочется...
 
в ближайшие неск. лет не рассматриваю это как бизнес. Вполне могу позволить себе заморозить 100-200 кбаксов на несколько лет.  

Это хорошо. Людей, имеющих жгучее желание поковыряться в железках за ваш счет, у нас много  ;D Ваша задача выбрать из них тех, с кем вы сможете дойти до результата (1 шт., нормально летающая), потратив ненамного больше, чем это реально нужно. Это не так просто, иначе у нас собранных и устойчиво летающих китов вокруг было бы на порядок больше уже сейчас. Сборщики-самодельщики - люди творческие, часто - амбициозные и бедные. Но про уровень московских зарплат наслышанные. Т.ч. лозунгами про клубную работу увлечь их сложно  😉 В вас подавляющее большинство будет видеть блюдечко с каемочкой. В общем, вам предстоит создать маленькую ячейку общества, которая сможет родить. Чем сможем - поможем.
 
Повсеместно стали возникать подобные жельмены с похожими мыслями...Значит будем скоро бить китайцев(хотя бы поляков) нашими поделками...За предметным разговором в личку,пройдите,пожалуйста...
 
Повсеместно стали возникать подобные жельмены с похожими мыслями...Значит будем скоро бить китайцев(хотя бы поляков) нашими поделками...За предметным разговором в личку,пройдите,пожалуйста...
"прошел" однако...  :-?
 
....верю,...очень знакомо "...and enterprise of great pitch and moment with this regard their currents turn awry and lose name of action..."("...и начинания вознесшиеся мощно ..."...На Вильяма нашего ...на Шекспира)
 
Mitja-san. Мысли хорошие. Сам работаю на подобном "клубном производстве". ИМХО еще раз рекомендую присмотреться к совету Акробата и не ставить сразу больших задач и целей. Готовится к постоянным незапланированным  вложеним, порой бесполезным 🙂. Найти подходящие грамотные кадры на месте в подмосковье будет не просто, а постоянная езда на работу на дальнии дистанции, да  по пробкам, изматывает.
И боюсь что безубыточность это очень не скоро. НЕсколько лет вложений и отдачи большой ожидать не придется. Хотя если найдете свою золотую жилу в авиации и все удастся в лучшем виде - будет здорово. Но все же стоит более осторожно надеятся на рентабельность.
 
6. Есть некоторая производственная база не от авиации (машиностроение), можно использовать… скорее как производственные площади, станочный парк, покрасочная и т.п. Территориально – не чень близкое Подмосковье, но авто- и электричко- доступно (1-2 ч от Москвы).

Ну очень интересно. А можно уточнить где это,  хотя бы направление и ближайший город?
 
"Вопрос : Можно ли стать в авиации миллионером?
Ответ : Можно , если вы перед этим были милиардером" (с) :-/
 
Для начала приведу высказывание американских коллег от мелкой авиации - Если хочешь стать богатым, занимаясь авиационным бизнесом до его начала ты должен быть ОЧЕНЬ богатым, или более понятно - если ты хочешь стать миллионером, занимаясь авиацией, при начале бизнеса ты должен быть миллиардером  ;D

Это говорят люди, на американском континенте, где рынок огромен, по отношению к нашему. Про безубыточность забудьте сразу. Это пока в нашей стране хобби, причем довольно дорогое. Что Вы можете себе позволить вкладывая ЕЖЕГОДНО в это хобби от $100 тыс.? Строительство 1-2-х ультралайтов из китов на своей территории не включая стоимости аренды Вашего помещения. Вы могли бы просто сдать его в аренду и получать от этого деньги, но Вы его будете использовать под свои нужды. Берем зарплату двух чел по 1000$ со всеми налогами = 24$ тыс. Инструмент придется специальный покупать - 3-5$ тыс. Двигатель - 15-18$ тыс. 80-100 л.с. КИТ набор 25-30$ тыс. Авионика - 3-5$ тыс. внутренняя отделка, окраска и т.д. и т.п. в итоге, самолетка уверенно растет в себестоимости под 100$ тыс. при этом с Вами будет конкурировать рынок подержанных самоделок из США, по цене существенно более дешевых, даже после честной растаможки. Покупатель, имея деньги, хочет получить ЛА как можно быстрее и его сильно будет расстраивать срок в 1 или более года.

Я набросал довольно мрачную картинку, но она пока является нашей действительностью к сожалению. Посмотрите как идут дела например в Cetus Aero, Пайперостроителей, у AcroBatMana, у меня, у строителей Л-42 и прочих. Все, кто имеет ДРУГОЙ источник доходов только вкладывают деньги в авиационный процесс, регулируя только размер убытков  ;D. Кто не имеет возможности постоянно вкладываться перебиваются от заказа к заказу. Времена, когда Пайпер Кэб, готовый к полету стоил 15$ тыс. давно прошли и себестоимость растет с каждым днем. Энтузиазм работать в откровенный минус кончается быстро и приходит время трезвой оценки затраченных средств, а покупатель в России не сильно готов выкладывать больше сотни тыс. за ультралайт и за четверть миллиона за 4-х местный самолет. Всё, что стоило первоначально очень дешево, при выходе конструкции на что-то реально летающее поднимается в цене выше американской обычно, такова структура затрат - налоги на импорт, отсутствие элементарных комплектующих на месте и банально опыта сборки.

Я свой процесс всегда рассматривал как дорогостоящее хобби. Оно мне нравится и я могу себе это позволить. Готовы ли Вы к такому?
 
Admin aka Velocity прав, как это ни грустно 🙁. Когда мне задают вопрос какова норма прибыли на аэродроме - мне становится грустно. Объяснять, что я там деньги не зарабатываю, а трачу - бесполезно. Большинству со стороны этого просто не понять.
А покупать киты, собирать их и пытаться продавать - идея классная. Сильно убыточная, но зато кайф какой! Когда знаешь свой самолет до последнего винтика, летаешь на нем и катаешь друзей - это здорово!
В этом бизнесе знаю всего одну действительно прибыльную компанию - Flight Design, но они делают самолеты сотнями.
 
Admin aka Velocity прав, как это ни грустно 🙁. Когда мне задают вопрос какова норма прибыли на аэродроме - мне становится грустно. Объяснять, что я там деньги не зарабатываю, а трачу - бесполезно. Большинству со стороны этого просто не понять.

Ну почему же... Тем, кто в казины ходят деньги оставлять, тем- вполне можно объяснить...  😉
 
Admin aka Velocity прав, как это ни грустно 🙁. Когда мне задают вопрос какова норма прибыли на аэродроме - мне становится грустно. Объяснять, что я там деньги не зарабатываю, а трачу - бесполезно. Большинству со стороны этого просто не понять.

Ну почему же... Тем, кто в казины ходят деньги оставлять, тем- вполне можно объяснить...  😉
ага .  только они и не спрашивают.  😉
 
Простенький "гаражный" самолет из подручных материалов, вытягивает колоссальные суммы денег, это если закончить хочется быстро, а если денег не очень много или попросту нет, то процесс растягивается на многие годы.
Проверено на себе (с)  :~~)
 
Разрешите добавить мой пятачок, уважаемый Митя-Сан 🙂
Согласен с админом совершенно по затратам на развитие производства. Можно только добавить:
1. Первый самолет за адекватные деньги не продастся, да и не нужно это - он станет вашим личным транспортом
2. когда по 70-90 евро на рынке имеются серийные двухместные 100-сильные ультралайты и лайты (а-27, гольф, евростар, спорткруизер - и это только те, что привозятся), продать самоделку (собраный из кита не на авиапроизводстве самолет) можно будет значительно дешевле. Например как старую 152 цессну - за 1500-1700 рублей. Все. Посмотрите, сколько грифон стоит - это потолок. А СП-30 еще дешевле. А ведь они производятся почти целиком из нашего железа, не из китов.
3. Сборка из китов. Кит RV-12 с российской поддержкой убьет почти все предложения из Америки в этом классе самолетов.

В итоге если оглядеться предложение по двухместным сверхлегким и легким самолетам примерно соответствует рынку - мало предлагается, но и спрашивается не много.
Более дешевые тряпочные - скайрейнджер и х-аир - есть.
То есть предпосылок для реализации подхода "клепай и продавай" не много, и вероятность успешного бизнеса невысока.

А теперь о том, чего на рынке нет:
нет китов из нарезанного в России на лазере алюминия. Для их производства не надо ни лицензий, ни сборочного цеха, ни даже авиационного инженера. Нужно: установка лазерной резки, чертежи с разрешением на тиражирование (или на каждый комплект - не считая пиратских -  покупать комплект чертежей), и нужен алюминий. Научитесь делать набор железок для чего-то типа Rans S-19 -  и к вам очередь выстроится. Да еще со своими чертежами придут - всем нарежете, станку то все равно. И в качестве хобби будете собирать свой самолетик, а может кто-то посмотрит, подумает да и закажет у вас сборку того, чего нарезали. Кит в Америке стоит 15-30 тыс долларов, а это 150 кг алюминия + детали, которые можно и здесь купить (авионика, шасси, спассистемы, пластиковые детали)
Ну это так, размышления. Хорошее хобби может стать бизнесом, а вот неудачный бизнес вашему хобби точно на пользу не пойдет.

Еще нету недорогих пилотажных самолетов, алюминиевых лодок, одноместных ультралайтов, углепластиковых мотопланеров, 30-50 сильных авиадвигателей, джетов... ну это уже другая тема.
 
Простенький "гаражный" самолет из подручных материалов, вытягивает колоссальные суммы денег\\\\.
Проверено на себе (с)  :~~)

   Ага,то что было предназначено для самоля было потрачено на новую фазенду (с гаражом) ! А теперича списано на самоль......... 😀 ;D
 
Назад
Вверх