Admin aka Velocity прав, как это ни грустно 🙁. Когда мне задают вопрос какова норма прибыли на аэродроме - мне становится грустно. Объяснять, что я там деньги не зарабатываю, а трачу - бесполезно. Большинству со стороны этого просто не понять.
А покупать киты, собирать их и пытаться продавать - идея классная. Сильно убыточная, но зато кайф какой! Когда знаешь свой самолет до последнего винтика, летаешь на нем и катаешь друзей - это здорово!
В этом бизнесе знаю всего одну действительно прибыльную компанию - Flight Design, но они делают самолеты сотнями.
:IMHOГоспода здравствуйте!!!
Создается впечатление, что заниматься малой авиацией в любом ее проявлении, дело заведомо убыточное, и держится на деньгах генерального спонсора и только – лишь.
Разве формат частного аэроклуба, в котором находиться предположим:
2 учебно - тренировочных самолета стоимостью 2 000 000-3 000 000 руб.
2 спортивно - пилотажных самолета стоимостью 2 000 000-3 000 000 руб.
2 планера стоимостью около 1 000 000 руб.
1 автожир стоимостью 1 500 000 руб.
1 вертолет 2х местного стоимостью 5 000 000 руб.
Не может быть окупаемым???
При предварительном просчете подобной организации, с учетом себестоимости, амортизации, издержек на содержание персонала из 4 офисных служащих, двух пилотов-инструкторов и двух техников (считал, что подобный клуб содержится на площадке совместно с аэроклубом РОСТО, с использованием части персонала по совместительству), доходность есть при наличии 200 пилотов с некоей абонентской платой в размере 6 000 рублей в месяц, за которую пилот получает определенный налет ежемесячно (предположим от 3 часов самостоятельно на планере, до 0,5 часов с инструктором на вертолете (у меня получилось порядка 5 программ в зависимости от типа ЛА)).
Я знаю несколько человек с деньгами в руках, готовых и обученных летать на Як-52, но сидящих на земле потому, что нет ресурса на самолетах и т. д. и т. п. эта ситуация по крайней мере у Меня в регионе.
Очень странно, что не пиарится никак подобный образ проведения досуга, лично катал своих друзей в Бердский (Новосибирск) аэроклуб прокатиться на Бланике, люди остались в восторге, никто ничего об этом не слышал!
Я понимаю, бумажная работа, разрешения, пятое десятое, но все-таки, есть ли объективные причины, мешающие подобному клубу работать и приносить доход и удовольствие??? Или просто лень этим заниматься???
Буду рад услышать дельные советы и конструктивную критику.
Есть ли успешные подобные проекты???