Допуск к технической эксплуатации ВС

aviapilot

Мечты о небе сбываются....
Откуда
Казань
Уважаемые  участники форума, коллеги, друзья.

Давно обсуждается вопрос о допуске к технической эксплуатации ВС, и подготовка соответствующих кадров.
Все вы хотите законно летать, и законно обслуживать ваши самолеты, дельталеты. Что мы имеем на сегодня законодательно:

1. ФАП 128 который говорит о том,  что к технической эксплуатации допускаются лица или организации имеющие соответствующие допуска в соответствии с ФАП 147, так же командирам ВС разрешили оперативную подготовку.

2. ФАП 147 разрешает легкой некоммерческой авиации следующие отметки: А2, В1.2, А6, А7, В1,6:

-с квалификационной отметкой «А2» и «В 1.2» может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолетов с поршневыми двигателями;

-с квалификационной отметкой «А6» и «В 1.6» может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолетов с поршневыми двигателями
максимальной взлетной массой до 5700 кг, которые не задействованы в коммерческих воздушных перевозках;

-с квалификационной отметкой «А7» может выполнять функции по обслуживанию сверхлегких воздушных судов.

Что получается, виды допусков прописаны, требования к кандидатом известны, а процедур присвоения этих отметок нет, и никто не знает как это привязать "к жизни" .

Что нам отвечают в МТУ, ссылаясь на Москву, а они в свою очередь не на что не ссылаются,а только рекомендуют.
Так вот что нам рекомендовано, на эти отметки не обращать никакого внимания, все кто летает на ЕЭВС и обслуживает их, как минимум должны иметь подготовку у производителя двигателя, если с Ротаксами и М-14 все более менее понятно ( хотя тоже вопросы есть) то подготовку на Лайкоминг и Континенталь можно получить только за бугром.
Что получается в итоге, имеем сертифицированный АУЦ имеющий право на такой вид подготовки, имеется кандидат уже отученный на ротакс, его можно принять на обучение, но тут возникает вопрос, если свидетельство авиатехника ( назовем его так) выписывается на основании его подготовки, то сертификат только после стажировки, а кто будет стажировать если это ЕЭВС?, напрашивается один ответ-владелец ЕЭВС! (я так понимаю), и сертификат выписывается не более чем на 4 ВС (чем регламентировано тоже не знаю) получается для технической эксплуатации четырех ЕЭВС ЯК-52 нужно иметь четыре разных допуска в Сертификате, как понимаете глупость.

А теперь уважаемые знатоки вопрос!

Что мы можем вместе подумав сделать так, что бы оставаясь в рамках закона получать допуск к технической эксплуатации ВС, например со следующей формулировкой  " А6, А7, В1.6  с двигателем Ротакс 912"

Вопрос очень важный и серьезный, прошу высказываться только по теме.
 
выписывается не более чем на 4 ВС (чем регламентировано тоже не знаю) 


НТЭРАТ-93.
3.1.3. Допуск к работам на АТ оформляют:
     - инженерам:
     а) к периодическому  ТО не  более четырех типов  ВС, из  них-не
более двух типов судов 1 класса (классы ВС даны в приложении 1.1);
     б) к оперативному ТО не более  шести типов ВС, из них-не  более
трех типов судов 1 класса;
     - авиатехникам:
     а) к периодическому ТО не более трех типов ВС, из них-не  более
двух типов судов 1 класса;
     б) к оперативному ТО  не более пяти типов  ВС, из них-не  более
трех типов  судов 1  класса;  Для ИТП,  выполняющего оперативное  ТО
только  транзитных ВС,  количество  типов ВС,  к  работе на  которых
оформляется допуск-не должно превышать восемь единиц.

Вопрос действительно сложный
Как в других регионах обстоит дело?
 
В Приволге - никак. При расследовании инцидента удовлетворились наличием свидетельства
авиационного специалиста ГА (хотя и без  сертификатов на ЕЭВС и отметок, т.е. в этом плане действительно не акцентировали внимание). Но не у всех ведь оно есть. Подготовка на двигатель...
А если двигатель самодельный? А если двигатель прекратили выпускать много лет назад, типа
старых Вальтеров и предприятие его уже даже не ремонтирует? Молчит Русь, не даёт ответа...
 
Да, вопросов очень много, но давайте попробуем разобраться для начала с теми кто летает на ротаксах и имет свидетельство от авиагаммы, мысли есть?
 
Назад
Вверх