Уважаемые участники форума, коллеги, друзья.
Давно обсуждается вопрос о допуске к технической эксплуатации ВС, и подготовка соответствующих кадров.
Все вы хотите законно летать, и законно обслуживать ваши самолеты, дельталеты. Что мы имеем на сегодня законодательно:
1. ФАП 128 который говорит о том, что к технической эксплуатации допускаются лица или организации имеющие соответствующие допуска в соответствии с ФАП 147, так же командирам ВС разрешили оперативную подготовку.
2. ФАП 147 разрешает легкой некоммерческой авиации следующие отметки: А2, В1.2, А6, А7, В1,6:
-с квалификационной отметкой «А2» и «В 1.2» может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолетов с поршневыми двигателями;
-с квалификационной отметкой «А6» и «В 1.6» может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолетов с поршневыми двигателями
максимальной взлетной массой до 5700 кг, которые не задействованы в коммерческих воздушных перевозках;
-с квалификационной отметкой «А7» может выполнять функции по обслуживанию сверхлегких воздушных судов.
Что получается, виды допусков прописаны, требования к кандидатом известны, а процедур присвоения этих отметок нет, и никто не знает как это привязать "к жизни" .
Что нам отвечают в МТУ, ссылаясь на Москву, а они в свою очередь не на что не ссылаются,а только рекомендуют.
Так вот что нам рекомендовано, на эти отметки не обращать никакого внимания, все кто летает на ЕЭВС и обслуживает их, как минимум должны иметь подготовку у производителя двигателя, если с Ротаксами и М-14 все более менее понятно ( хотя тоже вопросы есть) то подготовку на Лайкоминг и Континенталь можно получить только за бугром.
Что получается в итоге, имеем сертифицированный АУЦ имеющий право на такой вид подготовки, имеется кандидат уже отученный на ротакс, его можно принять на обучение, но тут возникает вопрос, если свидетельство авиатехника ( назовем его так) выписывается на основании его подготовки, то сертификат только после стажировки, а кто будет стажировать если это ЕЭВС?, напрашивается один ответ-владелец ЕЭВС! (я так понимаю), и сертификат выписывается не более чем на 4 ВС (чем регламентировано тоже не знаю) получается для технической эксплуатации четырех ЕЭВС ЯК-52 нужно иметь четыре разных допуска в Сертификате, как понимаете глупость.
А теперь уважаемые знатоки вопрос!
Что мы можем вместе подумав сделать так, что бы оставаясь в рамках закона получать допуск к технической эксплуатации ВС, например со следующей формулировкой " А6, А7, В1.6 с двигателем Ротакс 912"
Вопрос очень важный и серьезный, прошу высказываться только по теме.
Давно обсуждается вопрос о допуске к технической эксплуатации ВС, и подготовка соответствующих кадров.
Все вы хотите законно летать, и законно обслуживать ваши самолеты, дельталеты. Что мы имеем на сегодня законодательно:
1. ФАП 128 который говорит о том, что к технической эксплуатации допускаются лица или организации имеющие соответствующие допуска в соответствии с ФАП 147, так же командирам ВС разрешили оперативную подготовку.
2. ФАП 147 разрешает легкой некоммерческой авиации следующие отметки: А2, В1.2, А6, А7, В1,6:
-с квалификационной отметкой «А2» и «В 1.2» может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолетов с поршневыми двигателями;
-с квалификационной отметкой «А6» и «В 1.6» может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолетов с поршневыми двигателями
максимальной взлетной массой до 5700 кг, которые не задействованы в коммерческих воздушных перевозках;
-с квалификационной отметкой «А7» может выполнять функции по обслуживанию сверхлегких воздушных судов.
Что получается, виды допусков прописаны, требования к кандидатом известны, а процедур присвоения этих отметок нет, и никто не знает как это привязать "к жизни" .
Что нам отвечают в МТУ, ссылаясь на Москву, а они в свою очередь не на что не ссылаются,а только рекомендуют.
Так вот что нам рекомендовано, на эти отметки не обращать никакого внимания, все кто летает на ЕЭВС и обслуживает их, как минимум должны иметь подготовку у производителя двигателя, если с Ротаксами и М-14 все более менее понятно ( хотя тоже вопросы есть) то подготовку на Лайкоминг и Континенталь можно получить только за бугром.
Что получается в итоге, имеем сертифицированный АУЦ имеющий право на такой вид подготовки, имеется кандидат уже отученный на ротакс, его можно принять на обучение, но тут возникает вопрос, если свидетельство авиатехника ( назовем его так) выписывается на основании его подготовки, то сертификат только после стажировки, а кто будет стажировать если это ЕЭВС?, напрашивается один ответ-владелец ЕЭВС! (я так понимаю), и сертификат выписывается не более чем на 4 ВС (чем регламентировано тоже не знаю) получается для технической эксплуатации четырех ЕЭВС ЯК-52 нужно иметь четыре разных допуска в Сертификате, как понимаете глупость.
А теперь уважаемые знатоки вопрос!
Что мы можем вместе подумав сделать так, что бы оставаясь в рамках закона получать допуск к технической эксплуатации ВС, например со следующей формулировкой " А6, А7, В1.6 с двигателем Ротакс 912"
Вопрос очень важный и серьезный, прошу высказываться только по теме.