дотянуть бы до полосы

привет всем! вот сижу я дома в состоянии обострения весенне-летно настроения.. :~) и задался вопросом, ввиду прошлых многократных отказов бурашика... собственно вопрос: в каком режиме дельтик пролетит максимальное расстояние с неработающим двигателем? ну... дотянуть типа до площадки?
поделюсь своими мыслями, на которые хватило мозга:
если предположим, трапецию "не трогать" т.е. не тянуть и не отдавать, так сказать в балансире, только по кренам работать. это вроде самое "удобное" положение для крыла. летит само.
ну, вариант "на себя" тянуть вроде бредовый. глиссада будет более крутой.
а вот как при отдаче? возможно, скорость снижения уменьшится, но при этом и поступательная скорость уменьшится, получается, - ничего не выигрываешь... да и "свалиться" можно с последующей значительной потерей высоты.. вобщем, поделитесь интересно бы :~) знать
 
Есть так называемая скорость максимального качества, скорость, при которой аппарат улетит дальше всего в спокойном воздухе, она не зависит от балансировки, балансирная обычно выбирается немного больше, для безопасности, потому что скорость максимального качества не так уж далека от скорости сваливания. Какая конкретно эта скорость у Вашего аппарата зависит от крыла, и его площади.  В реальных условиях, плюс ко всему, она меняется в зависимости от ветра, при встречном ветре аппарат улетит дальше при скорости выше скорости макс. качества в спокойном воздухе, с попутным - соответственно при  меньшей. Парители эту тему хорошо знают, у них есть даже специальные таблицы наивыгоднейшей скорости от силы и направления ветра.
Приблизительно для большинства крыльев в штиль она равна  (нагрузка на крыло/0.062)^0.5 (в м/сек)
К примеру если нагрузка на крыло 20 кг, то получается  18 м/с или 65 км/ч
 
Был такой замечательный прибор - Стратомастер флайт, прямо в полете качество считал. Так вот максимальное качество при полетах с ним получалось при самой минимальной скорости снижения и минимальной приборной скорости когда крыло еще нормально летит, на границе второго режима.

Но если нет нормально настроенного триммера то лучше со скоростями не выгадывать, лететь в баласире, а внимание сосредоточить на поиске и заходе на ту площадку которая прямо перед тобой, а не где то в стороне на границе долета.

А вообще надо готовить матчасть так что бы вынужденых не было. Самолетчики вон летают и не заморачиваются конусом безопасности потому что безопасно посадить даже легкий самолет на наши поля в средней полосе практически нереально. Это будут стопроцентно дрова. Я на дельте со скоростью захода под 80 и касанием на 60-70 тоже особых иллюзий не испытываю 🙁
 
Был такой замечательный прибор - Стратомастер флайт, прямо в полете качество считал
эта функция у меня есть на автонавигаторе, эксплэй с навитэлом. высоту он правда не барометрическую берёт а со спутников  считает,  насколько прямо не скажу на дельталёте не пробовал. находится на вкладке датчики - изменить.
также такая функция есть в 76-м гармине с барометрическим высотомером.
 
в каком режиме дельтик пролетит максимальное расстояние с неработающим двигателем? ну... дотянуть типа до площадки?
Максимальное расстояние он пролетит в режиме максимального качества крыла.

Но тут проблема в том, что максимальное качество наступает при довольно низкой воздушной скорости и если ветер будет встречный, то на этой маленькой скорости ты конечно продержишься в воздухе довольно долго, но пролетишь за это время небольшое расстояние, а с низкой путевой скоростью можно не дотянуть даже до близко расположенной полосы.

Таким образом задача пилота найти компромисс между положением максимального качества крыла и максимально возможной путевой скоростью.

Я так думаю.
 
Я в прошлом году садился - чувствуешь по палке, следишь за скоростью - вот и все, и еще - не надо ни куда тянуть, планируешь и смотришь - куда бы, пока "куда бы" двигаешься в сторону аэродрома. Видяшку я выставлял уже где то, ну вот еще разок выставлю - сел маленько жестковато - побоялся более плавно заходить из за высокой травы (переднее колесо запутается, перевернет)  http://www.youtube.com/watch?v=d72G-RPHRhw
 
Не знаю как на счет перевернет.. я в прошлом году садился на рожь или пшеницу не знаю..  в общем по пояс верхушки принимал за землю и тянул до последнего гася скорость. пробежал метров пять, не больше.
 
Я в прошлом году садился - чувствуешь по палке, следишь за скоростью - вот и все, и еще - не надо ни куда тянуть, планируешь и смотришь - куда бы, пока "куда бы" двигаешься в сторону аэродрома. Видяшку я выставлял уже где то, ну вот еще разок выставлю - сел маленько жестковато - побоялся более плавно заходить из за высокой травы (переднее колесо запутается, перевернет)  http://www.youtube.com/watch?v=d72G-RPHRhw 
А я не понял, для чего нужно было так жестко втыкаться в землю, дальше были препятствия, которые на видео не разглядишь, или другая причина?
 
С дельта-крылом речь идёт о таких "соплях", что на наших рабочих высотах о режимах заморачиваться не стоит. Лучше уделить внимание поиску подходящей площадки в конусе досягаемости и точному заходу на неё. А лишние десяток или даже сотня метров погоды не сделают.
 
А лишние десяток или даже сотня метров погоды не сделают.
Дружище!
Это ж на каких высотах ты летаешь если для тебя сотня метров не принципиально?

Я вот в основном летаю ниже 200м
 
ясно, как поймать момент критический? перед сваливанием?
у меня поиск 06 с крылом 19,7м2, которое раньше шло в комплекте с телегой и бураном 🙂

Надо поймать какого нить инструктора, он Вам все поймает за одно и покажет что с этим делать. Самому по инструкциям форума, даже пускай грамотным инструкциям, лучше не надо.
 
Хорошо Алексею, 1,5м без мотора. Можно позавидовать. У меня заход немного не так строится. Высота расходуется гораздо быстрее. Так что думать приходится ускоренно.  😉
 
Назад
Вверх