Druine Turbi

Alexrcm

Дерево - материал будущего!
Откуда
Москва
Думаю построить вот это:
http://en.wikipedia.org/wiki/Druine_Turbi

До этого самолетов не делал, только радиоуправляемые модели.
 

Alexrcm

Дерево - материал будущего!
Откуда
Москва
На первом прототипе стоял двигатель 50 л.с. Потом дошло до Лайкоминга 115 л.с. Видимо нужно ставить Судзуки 80-100 л.с. или Субару.

У меня была радиоуправляемая модель Turbulent-а - одноместного предшественника Turbi. Размах 180 см, вес 5,5 кг. Так вот для такого веса у нее была очень низкая скорость сваливания и в штопор он не входил даже с полностью отклоненными рулями. При этом центровка была 30-33%.
 

NIKOLAI

Строить и летать!
Ну сравнивать поведение модели и самолёта будет некорректно. Щелевые предкрылки конечно затягивают сваливание.
 

Alexrcm

Дерево - материал будущего!
Откуда
Москва
Ну сравнивать поведение модели и самолёта будет некорректно.
По абсолютному значению скорости сваливания конечно. А вот насчет штопорных качеств - так ведь специально делают радиоуправляемые модели новых самолетов, чтобы на штопор их испытать.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
По абсолютному значению скорости сваливания конечно. А вот насчет штопорных качеств - так ведь специально делают радиоуправляемые модели новых самолетов, чтобы на штопор их испытать.
Только это - динамически подобные модели: в низ смоделированы не только геометрия, но и массоинерционные характеристики, а также параметры винтомоторной установки.
 

Alexrcm

Дерево - материал будущего!
Откуда
Москва
Только это - динамически подобные модели: в низ смоделированы не только геометрия, но и массоинерционные характеристики, а также параметры винтомоторной установки.
Момент инерции определяет запаздывание при выходе из штопора, а вот валится модель в него или нет - имхо от него не зависит. Зависит только от центровки и геометрии. А что касается винтомоторной установки - то у модели относительный диаметр винта меньше и обдув оперения поэтому хуже.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Момент инерции определяет запаздывание при выходе из штопора, а вот валится модель в него или нет - имхо от него не зависит. Зависит только от центровки и геометрии. А что касается винтомоторной установки - то у модели относительный диаметр винта меньше и обдув оперения поэтому хуже.
Моменты инерции меряют по разным осям - и соотношение их между собою кардинально влияет на динамику штопора; уровень моментов инерции относительно площадей также обусловливает демпфирование и влияние этого на аэродинамические производные существенно.
Не все так просто - иначе динамически подобная модель (М 1/5) Су-26, по которой было получено заключение по штопору, не весила бы два пуда ( в основном - груз) и мотор не имел бы мощность в 20 л.с.
 

Alexrcm

Дерево - материал будущего!
Откуда
Москва
Чертежи и мануал заказал. Ждем-с.

А вот статейка: http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1955/1955%20-%200443.html

Пишут, что самолет в наборе высоты "имел устоичивость, близкую к маргинальной". Уже страшно :D. Но в остальном был белым и пушистым.
 

NIKOLAI

Строить и летать!
Я  предполагаю , что  с  Вальтером  будет  самое  то. ;)
Да он под Микрон и делался по моему, под минор наверное надо будет движок немного назад двинуть. Нулевой шпангоут можно немного наклонить назад.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Вот  Вам  и  отличный  образец  клубной  учебки.  Кстати  учебный  самолет  с  таким  расположением  экипажа  считаю  наиболее  правильным.  Курсант   вылетая  в  свой  первый  самостоятельный  полет  не  ощущает  визуально  отсутствие  инструктора.  Я  уверен  это  знакомо  многим,  некоторый  дискомфорт  перед  тем  как  дать  полный  газ  самому. :~)
 

NIKOLAI

Строить и летать!
По этой фотографии вроде как крыло у него не разъёмное получается....С помещением и транспортировкой надо сразу определяться :-/
 

NIKOLAI

Строить и летать!
Я  предполагаю , что  с  Вальтером  будет  самое  то. ;)
Да он под Микрон и делался по моему, под минор наверное надо будет движок немного назад двинуть. Нулевой шпангоут можно немного наклонить назад.
Да места там под капотом наверное и на 6-ку хватит. :)
 

Вложения

NIKOLAI

Строить и летать!
Да выпускают...но ценник не радует. Миноры 105л.с. его развитие  LOM-332 (до 170 л.с.)  иногда выставляют в продажу. Смотрите ветку http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?board=s_engines
Думаю ему Вальтер Минор самое оно будет. Да и носяра покороче будет, что конечно на пользу устойчивости ;) Но надо смотреть допустимо ли. Движок на 40л.с мощнее, может какие ограничения есть по мощности и по весу двигателя. Я про это что то не нашёл ничего.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Если  бы  были  подробные  чертежи  не применно  стал  бы  строить  такой  самолет  ,  но  увы  уже  есть  свой. :(
 
Вверх