Два карбюратора на однокарбюраторный Р-503

sun

Я люблю строить самолеты!
Возможна ли такая переделка, что для этого нужно?
Естественно так, чтоб мощность поднялась до 50 сил.
 
патрубки, например от РМЗ-500, второй карбюратор аналогичный имеющемуся. фильтр разумеется, бензонасос двойной, раздвоитель троса газа. Возможно удасться обойтись только настройками карбюратора без замены потрохов.
 
Возможно удасться обойтись только настройками карбюратора без замены потрохов
Я думаю не удастся.
Если поставить 2 карба каждый из которых рассчитан на полный объём мотора, но теперь через них будет проходить лишь 50% воздуха, то они будут работать не в том режиме как нужно.
 
@ sun

А свечек на твоём моторе 4шт или 2?

Дело в том, что 4 свечи дают +200 оборотов при том же открытии заслонок карбов.
 
На сатйте авиагаммы есть руководство http://www.aviagamma.ru/tutor503.pdf   там по пунктам расписано что и как. Насчет добавления оборотов из-за дублированного зажигания как то спорно, но утверждать не берусь так это или не так, но в таблицах в книги нигде на возможность такого прироста нет указанний.
Возможно удасться обойтись только настройками карбюратора без замены потрохов
Я думаю не удастся.
Если поставить 2 карба каждый из которых рассчитан на полный объём мотора, но теперь через них будет проходить лишь 50% воздуха, то они будут работать не в том режиме как нужно.
ЭТО КАК? наоборот, проходящий воздух через диффузор карбюратора будет идти только на один цилиндр, а не делится на два, отсюда и прирост мощности в двухкарбюраторной версии.
Патрубки нужны прямые металлические от Тайги, от него же резиновые переходники на карбы, если брать микуни (у меня VM 34, точно такие как на тайгу ставят). Зажигание дукати программируемое. Хотя зажигание здесь ни на что не влияет.
Так что все там переделывается на ура и без всяких заморочек!
 
Возможно удасться обойтись только настройками карбюратора без замены потрохов
Я думаю не удастся.
Если поставить 2 карба каждый из которых рассчитан на полный объём мотора, но теперь через них будет проходить лишь 50% воздуха, то они будут работать не в том режиме как нужно.

@ sun

А свечек на твоём моторе 4шт или 2?

Дело в том, что 4 свечи дают +200 оборотов при том же открытии заслонок карбов.

Спросить вас хочу, что за галиматью вы сейчас тут написали?
Про 50% воздуха и какие то там режимы? (Вы счетчик что-ли набиваете себе?)
А в каком простите тогда режиме они будут работать, в режиме радиоприёмника?
Для начала, откройте постройте для себя, диаграмму фаз этого мотора с поршневым управлением впуском.
Напомню на всякий случай, что, фазы газораспределения там имеют «симметричный вид».
Далее, соответственно объём воздуха, прокачиваемый через этот карбюратор двигателем, будет иметь расходную величину одного цилиндра.
Далее, причём тут 4 свечки, 200 оборотов и открытие заслонок на ту же величину?

Подъём оборотов по частоте вращения КВ, обусловлен лишь качественными показателями рабочего процесса, связанными со «скоростью выгорания» (не путать со скоростью горения), такое наблюдается у поршневых моторов при работе 2 свечей зажигания на 1 цилиндр.
Это нормально.
Этот факт, может иметь величину, вернее зависимость не линейную. Зависит от качественных характеристик протекаемого процесса.
- конструктив КС,
- коэффициентов наполнения (у четырехтактного мотора они могут быть ниже)
У мелко-кубатурных реже (но есть), у крупно-кубатурных это норма.
Дроссельные заслонки, тут, ни при чём.
Вам предупреждение – не пишите больше подобного в моторном разделе.
Разделов и тем на форуме полно, найдите, где это будет возможным.
У нас не надо.

Для - sun
Напоминание, мощность – это производная, от величины крутящего момента на скорость вращения кривошипа (это в двух словах по простому)
Величина крутящего момента будет танцевать от индикаторных показателей.
Или по русски говоря, от количества теплоты произведенной в механическую работу.
Насчет двух карбюраторов.
Берите и ставьте.
Обратите внимание:
- на маркировки карбюраторов, должны быть идентичными.
- Маркировки игл идентичны.
- Маркировки столбиков центральной дозирующей системы идентичны.

Из опыта личного, при подготовке РМЗ-500 друзьям (в летающем варианте естественно) в эксплуатации.
Купить пришлось для себя вот такую коробочку с жиклёрами (картинка внизу).
Настройки топливной системы, зимой и летом, естественно отличаются калибровками жиклёров.
Связанно это с температурой и плотностью воздуха, а как следствие массой в объёме.
По личному опыту, летом, при 2 карбюраторах, для выравнивания температур по цилиндрам, жиклеры отличались проливочной характеристикой.
Один цилиндр я настраивал «богаче» (дальний от вентилятора).
Удавалось добиться разброса температур по цилиндрам 5 градусов.
Да чуть не забыл, уточнить бы не мешало какая выпускная система у Вас стоит?
От нее танцы с бубном в 2Т моторах начинаются.

Если захочется покопаться в «проблеме», можете для интереса почитать там внизу, пару картинок.
книга: В.В. Бекман “Гоночные мотоциклы» (издание 4, переработанное)
Может пригодится на будущее.
 

Вложения

  • 3_977.jpg
    3_977.jpg
    224 КБ · Просмотры: 214
  • 1_1728.jpg
    1_1728.jpg
    125,6 КБ · Просмотры: 222
  • 2_1289.jpg
    2_1289.jpg
    104,6 КБ · Просмотры: 235
Насчет двух карбюраторов.
Берите и ставьте.
Обратите внимание:
- на маркировки карбюраторов, должны быть идентичными.
- Маркировки игл идентичны.
- Маркировки столбиков центральной дозирующей системы идентичны.
Спасибо за развернутый ответ, и спасибо всем за ответы.
 
Как я понимаю, двухкарбюраторная версия Ротакса 503 отличается от однокарбюраторной только наличием второго карбюратора, патрубков, сдвоенного тросика газа и, возможно. номерами жиклеров.
Никаких различий в геометрии цилиндров, фаз впуска и выпуска, угла опережения зажигания, резонатора и прочего нет, ставь второй карб, настраивай и получай прибвку мощности (кажется в 5 лошадей?)
Вопрос возник потому что хочу купить 503, в продаже есть двухкарбовые и однокарбовые версии, значит если что, проапгрейдить проблем не будет.
 
Практически это выглядит так.
На РМЗ-500, с которым довелось возиться два года (один год готовил для экспедиции на Казбек), товарищ взял банально систему выпуска Р-503, не стал заморачиваться со специально уложенной.
Я и не стал настаивать.
По зажиганию были нюансы, в тетрадку надо заглядывать.
(было кое что с изменением угла)
Остальное.... всё.

На Кавказе, Алексей Лапушенков (товарищ мой), выкрутил на высоту 3986 метров на паралёте с этим мотор спокойно.
Единственный нюанс, ему пришлось переставлять углы винта и стартовать с площадки, с высоты 1400 вроде...если мне память не изменяет.

Винт и трансмиссия были производства В.Г. Данилюка.
Под 50 л.с.
В условиях стандартной атмосферы, при указанных углах установки винта, при взлете мотор раскручивался до 7500-7700 об/мин.
Но с этим, товарищ мой не заморачивался, придерживал гашетку и взлетал на 6800-7000 об/мин.
Были там правда мелкие штрихи, как в анегдоте, кое где лазили с бормашинкой по каналам газораспределения, но это  только то, чтобы привести в соответствие со спецификацией завода изготовителя.
Как-то так.

Как я понимаю, двухкарбюраторная версия Ротакса 503 отличается от однокарбюраторной только наличием второго карбюратора, патрубков, сдвоенного тросика газа и, возможно. номерами жиклеров.
Никаких различий в геометрии цилиндров, фаз впуска и выпуска, угла опережения зажигания, резонатора и прочего нет, ставь второй карб, настраивай и получай прибавку мощности (кажется в 5 лошадей?)

Тут единственное на что наверное надо обратить внимание, характеристику УОЗ. (на Р-503 мне не довелось прострелить стробоскопом систему зажигания)
Системы выпуска вроде как идентичны.
По разверткам цилиндров, из тех что попадалось, не идентичности не встретилось.
 
Давно это было. в те времена на дельте стоял *хирт*-2703, 50лс. Прикупил у товарища винт, стоял на Хирт-2706 64лс. Ставлю на свой и он не раскручивается у меня. Тупо точу патрубки и ставлю два карба наших. Пошла раскрутка  с прибавкой мощности ощутимо. Совет нужен второй каб :IMHO
 
Пошла раскрутка  с прибавкой мощности ощутимо.

версия 2703 с двумя карбюраторами дает выигрыш всего в 3 л.с.
http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/archive/20002/st4_2000.html

Тем не менее.

Двигатель ROTAX 503 UL DCDI имеет две модификации: 503/37 (другое обозначение – 503 UL-2V) – с двумя карбюраторами; 503/34 (другое обозначение – 503 UL-1V) – с одним карбюратором.

ROTAX 503/37: 37 кВт (49,6 л.с.) при 6500 об/мин.
ROTAX 503/34: 34 кВт (45,6 л.с.) при 6500 об/мин.
http://www.aviagamma.ru/503.html
 
Тут единственное на что наверное надо обратить внимание, характеристику УОЗ. (на Р-503 мне не довелось прострелить стробоскопом систему зажигания)
нет там никакого уоз. ваашпе. простейшая классическая CDI но очень правильная. смотрели на осцилографе- все очень квадратненькое, чоткое. Все на месте стоит как вкопанное. Тут же цепляли буран- вау- в этом портвейне крови сигнал не разглядеть.... ;D
 
Саша, я про изменение угла по частоте вращения вала.
Совсем не про осциллограммы сигнала и тип системы...
Если статичен "угол" это другой вопрос.
Ты же понял про что я написал.

Кстати, стал внимательно разглядывать вот это, терзают меня смутные сомнения.
Не идентифицируются внешние характеристики как один и тот же мотор. (имею в виду что, такое получается при разных компоновках газовоздушного тракта, от входа до выхода. Ещё "угол")
С работы только пришёл.
Перекурю немного и сяду почитаю что они там изображают в мануалах.
Предполагаю должны быть 2 вещи чем это "подтянуто".
Не диковина это всё.
 

Вложения

  • _-503.jpg
    _-503.jpg
    150,4 КБ · Просмотры: 168
Насчет добавления оборотов из-за дублированного зажигания как то спорно, но утверждать не берусь так это или не так, но в таблицах в книги нигде на возможность такого прироста нет указанний.
Проверено лично и не раз и даже где то на видео записано.
Да вы и сами это можете легко проверить, ведь контура отключаются каждый своим тумблером.
Рубаните половину зажигания и посмотрите на тахометр.
 
Алексей SPB писал(а) Вчера :: 19:53:53:
@
sun

А свечек на твоём моторе 4шт или 2?

Дело в том, что 4 свечи дают +200 оборотов при том же открытии заслонок карбов.


Спросить вас хочу, что за галиматью вы сейчас тут написали?
Мне лениво без какого либо стимула рыться в огромной куче своих роликов и искать тот свой ролик про +200 оборотов, но если вы пообещаете извиниться за галиматью, то я потрачу время, найду и покажу видеодоказательство указанного эффекта.

Ну так как, извинитесь или сделаете вид, что не прочитали этот ответ?
 
Про 50% воздуха и какие то там режимы? (Вы счетчик что-ли набиваете себе?)
Ну вот почему вы не способны спросить тоже самое, но без попытки унизить собеседника?
Вы получаете от этого сексуальное удовлетворение?

Любой карб рассчитан на свою кубатуру мотора.
При этом допускается ставить "малокубатурный" карб на более кубатурный двигатель.
Мотор конечно в таком варианте будет не совсем правильно работать, но отклонение будет не столь заметным как если сделать наоборот - поставить "мощный" карб на хилый двигатель.

А установка второго карба и уменьшение кубатуры мотора для каждого из карбов на 50% как раз и будет этим вторым вариантом.
 
По Мануалу 503.

Система питания - картинка внизу.
Система зажигания - "угол" статичен.

По -

Я думаю не удастся.
Если поставить 2 карба каждый из которых рассчитан на полный объём мотора, но теперь через них будет проходить лишь 50% воздуха, то они будут работать не в том режиме как нужно.

Картинка внизу, с раскладной фаз газораспределения (пришлось потрудится изобразить очевидную вещь).
Из которой следует, что, момент перекрытия, между открытием и закрытием впускных каналов каждого цилиндра, равен 26 градусам по повороту КВ.
Из чего СЛЕДУЕТ - не умножать, ни делить, ничего другого делать не надо.
50% чего-то там, не существует.
Фазы газораспределения, стр. 13 мануала.
 

Вложения

  • P-503.jpg
    P-503.jpg
    31,1 КБ · Просмотры: 178
  • fazy-2.jpg
    fazy-2.jpg
    229 КБ · Просмотры: 171
Любой карб рассчитан на свою кубатуру мотора.
При этом допускается ставить "малокубатурный" карб на более кубатурный двигатель.
Мотор конечно в таком варианте будет не совсем правильно работать, но отклонение будет не столь заметным как если сделать наоборот - поставить "мощный" карб на хилый двигатель.
Ты не совсем прав, тезка. К примеру РМЗ-250, РМЗ-500, Ротакс 503 одно и двухкарбюраторные версии, Ротакс 532, 582 работают с одним и тем же карбюратором Бинг-54 с одним и тем же сечением диффузора.  Разница только в проходных сечениях жиклеров.
Прибавку оборотов от второго контура да, подтвеждаю. Однако для 100% уверенности надо смореть на прибавку тяги, а не оборотов. Например, если в гориз. полете на балансирной скорости выключить один контур, стрелка варика остается на нуле, можешь ради интереса попробовать, может у тебя будет иначе.
 
Ты не совсем прав, тезка. К примеру РМЗ-250, РМЗ-500, Ротакс 503 одно и двухкарбюраторные версии, Ротакс 532, 582 имеют один и тот же карбюратор Бинг-54 с одним и тем же сечением диффузора.  Разница только в проходных сечениях жиклеров.
Это вопрос унификации. Практически, подтверждение мысли об установке "маленького" карба на более кубатурные моторы.

Конфликт, я понимаю, в том что изначальный посыл в утверждении необходимости "сложения" кубатуры, при расчете карбюратора. При том, что цилиндры работают поочередно и "двойной" объем диффузора не нужен.

Но и мысль об увеличении КПД карба при установке на отдельный цилиндр не лишена практического подтверждения.
 
Назад
Вверх