Всех приветствую! Очень удивляет, когда возносят в ранг божества авиамотор и принижают конверсии, а как ни крути по культуре веса-мощности мотоциклетные моторы превосходят автомобильные. Поэтому о мотоконверсиях и поведу речь. Замечу, что все поршневые моторы (в том числе и авиационные) имеют такую же цилиндро-поршневую группу, и у многих мотоциклетных моторов она по качеству порой превосходит хвалёную Ротаксовскую (да бы не быть голословным, приведу пример: примерно в 2010 году был приобретён в "Авиагамме" для амфибии Че-24 новый мотор Rotax-912ULS, который имел очень низкую компрессию: в двух цилиндрах по 12,0; в третьем и четвёртом - 10,0. Гарантийный ремонт в "Авиагамме" практически ничего не изменил и Че-24 так и мучается с этим дохлым мотором). Согласен, что приведённый пример является из ряда вон выходящий и служит он лишь одной цели, что бы показать, что и у новых брендовых авиамоторов случаются косяки. Добавлю, что эксплуатировали достаточное количество этих моторов, в страшных погодных условиях не раз они спасали нам жизнь, за что я им очень благодарен и никогда бы от них не отказался, но ЦЕНА!!! Поэтому и вынуждены смотреть в сторону конверсий. Согласен со всеми, что выбрать, обвязать грамотно и довести до ума мотор очень серьёзное и хлопотное дело, и в этом самая главная засада. В этом деле нужно иметь очень много знаний, опыта и терпения, и прежде чем браться самому за эту работу, нужно реально оценить свои силы, хорошенько изучить опыт других по этому вопросу и понимать, что если поручить эту работу посторонним спецам, овчинка выделки стоить не будет, т.к. они с вас так и будут доить деньги на доводку мотора. Всегда нужно понимать, что мотор будет правильно, долго и надёжно работать, если он будет работать в таких же условиях, как и на технике, с которой его сняли (тот же тепловой режим, питание, крейсерские обороты выбирать примерно 3/4 от максимальных, т.к. основная часть авто и мото моторов расчитываются на ресурс исходя из указанных оборотов). В частности, я с моторами , вроде бы, дружу, поэтому долго изучал опыт участников форума по мотоконверсиям (для себя чётко понял, что мотор меньше литра не рассматривать, т.к. он имеет низкий крутящий момент; высокооборотистые моторы с спортбайков то же не рассматривать, т.к. у них в основном все характеристики на высоких оборотах, на которых они долго не проживут и неравномерная тяга по оборотам; двухтактники, в том числе и авиационные, совсем не рассматриваю из-за их малого ресурса и прожорливости (теряется смысл от маленького веса мотора, если на ВС нужно возить цистерну смеси топлива, которое нужно ещё бодяжить маслом, и не дешёвым и это всё нужно купить). Плюсом к рассматриваемому варианту мотоконверсии служит то, что мотоциклов в России развелось много, очень много моторов на разборах и много везут из Японии, и цены на них в последнее время значительно упали. Многие ставят себе мотор с мотоцикла БМВ R1100, R1150, R1200 из-за его малого веса и возможности приколхозить к нему самодельный редуктор.