Двигатели для малой авиации, появление которых в скором времени ожидается на гражданском рынке России

У нас в России и у наших нынешних союзников производится некоторое количество разных видов авиационных двигателей идущих сейчас исключительно в военную сферу, в частности на комплектование беспилотников. Поэтому пока не доступных для удовлетворения прочих нужд.
За время своей жизни на конвейере они доведены до ума и, надо полагать, представляют собой готовый для применения в АОН продукт.
Ожидаемо, после завершения СВО все они окажутся на нашем рынке. Скорее всего поначалу по конской цене, т.е. по той что у них закупало министерство обороны. Но через пару лет реорганизаций и примирения с реальностью цены придут в более менее приемлемый вид.
Получается мы находимся накануне качественного изменения ситуации с дефицитом авиационных двигателей в России.
Создание новых самолетов малой авиации сегодня тормозится из за того что пока этот дефицит не преодолен. Но руки у народа всё равно чешутся.
Предлагаю собрать здесь информацию из открытых источников о тех авиационных двигателях, что сейчас уже производятся, но пока не находятся в широком доступе.
Это нужно для ориентира тем кто хочет строить собственные самолеты. Понимание на какой двигатель можно расчитывать придаст импульс к началу проектирования новых аппаратов. Мне в том числе
 
Последнее редактирование:

Juаn

Заблокирован
Откуда
Аддис-Абеба
самый лучший вариант изучения образцов новых двигателей - это пошукать в зоне сво .. по всей видимости их там много на земле отдыхает .. а чтоб все было законно и убытка не было - таки заключить контракт , и в свободное от основной работы время собирать так сказать эти подснежники / ) вот , кстати, какой то малыш - может кто знает /0##
galleryaqv.jpg
 
Есть крупные дроны типа российских Кронштадт https://kronshtadt.ru/ и Альтиус или иранский Shahed 149 Gaza. Это тяжелые совсем не одноразовые аппараты для подъёма которых нужны достаточно мощные двигатели. Такие, которые как раз для целей малой авиации.
Где-то проходила информация об их двигателях. вот её бы сюда
 
У нас в России и у наших нынешних союзников производится некоторое количество разных видов авиационных двигателей идущих сейчас исключительно в военную сферу, в частности на комплектование беспилотников. Поэтому пока не доступных для удовлетворения прочих нужд.
За время своей жизни на конвейере они доведены до ума и, надо полагать, представляют собой готовый для применения в АОН продукт.
Ожидаемо, после завершения СВО все они окажутся на нашем рынке. Скорее всего поначалу по конской цене, т.е. по той что у них закупало министерство обороны. Но через пару лет реорганизаций и примирения с реальностью цены придут в более менее приемлемый вид.
Получается мы находимся накануне качественного изменения ситуации с дефицитом авиационных двигателей в России.
Создание новых самолетов малой авиации сегодня тормозится из за того что пока этот дефицит не преодолен. Но руки у народа всё равно чешутся.
Предлагаю собрать здесь информацию из открытых источников о тех авиационных двигателях, что сейчас уже производятся, но пока не находятся в широком доступе.
Это нужно для ориентира тем кто хочет строить собственные самолеты. Понимание на какой двигатель можно расчитывать придаст импульс к началу проектирования новых аппаратов. Мне в том числе
Весомым аргументом в пользу сказанного видится осмысление бурного послевоенного развития авиации общего назначения в США в 50-х - 60-х годах прошлого столетия.
Тогда там, как и у нас теперь, рескочегаренный на военных поставках промышленный комплекс после окончания войны вывалил на внутренний рынок авиационные двигатели в избыточном количестве. Не будучи отягощенной издержками социалистического строя ситуацией управляла железная рука рынка. В результате цены на авиадвигатели на фоне нынешних подчас становились просто символическими.
Итогом стал взрывной рост малой авиации. Расцвели Цессна, Пайпер, Муни и другие производители. При этом люди в США отнюдь не были богаты.
Есть конечно и прочие слагаемые такого роста, но главные факторы кажется именно в этом.
И вот наша сегодняшняя картина очень сильно напоминает описанную.
У нас есть война где-то на периферии не затрагивающая нашу территорию разрушениями, а наоборот резко развивающая наш народно-хозяйственный комплекс. Есть разогнанные производства авиадвигателей, сбыт которых будет весьма проблематичным после того как поставки военным будут остановлены. И есть не очень богатое население.
Разве у нас не стоит ждать эффекта похожего на послевоенный взрывной рост американского рынка АОН?
 
Последнее редактирование:

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Весомым аргументом в пользу сказанного видится осмысление бурного послевоенного развития авиации общего назначения в США в 50-х - 60-х годах прошлого столетия.
Тогда там, как и у нас теперь, рескочегаренный на военных поставках промышленный комплекс после окончания войны вывалил на внутренний рынок авиационные двигатели в избыточном количестве. Не будучи отягощенной издержками социалистического строя ситуацией управляла железная рука рынка. В результате цены на авиадвигатели на фоне нынешних подчас становились просто символическими.
Итогом стал взрывной рост малой авиации. Расцвели Цессна, Пайпер, Муни и другие производители. При этом люди в США отнюдь не были богаты.
Есть конечно и прочие слагаемые такого роста, но главные факторы кажется именно в этом.
И вот наша сегодняшняя картина очень сильно напоминает описанную.
У нас есть война где-то на периферии не затрагивающая нашу территорию разрушениями, а наоборот резко развивающая наш народно-хозяйственный комплекс. Есть разогнанные производства авиадвигателей, сбыт которых будет весьма проблематичным после того как поставки военным будут остановлены. И есть не очень богатое население.
Разве у нас не стоит ждать эффекта похожего на послевоенный взрывной рост американского рынка АОН?
Думаю, что нет. К сожалению. У нас совсем другая ситуация. Исторические параллели совсем другие.
Никакой маховик никакого создания двигателей у нас не разгоняется. И никто ничего не вывалит на внутренний рынок после того как. Увы. Освоение бюджета аффилированными структурами идет вполне успешно, это да. Но ничего хорошего в этой области пока не создано и не освоено в производстве. Несмотря на.
Но это не значит, что не надо разрабатывать.
 
Думаю, что нет. К сожалению. У нас совсем другая ситуация. Исторические параллели совсем другие.
Никакой маховик никакого создания двигателей у нас не разгоняется. И никто ничего не вывалит на внутренний рынок после того как. Увы. Освоение бюджета аффилированными структурами идет вполне успешно, это да. Но ничего хорошего в этой области пока не создано и не освоено в производстве. Несмотря на.
Но это не значит, что не надо разрабатывать.
Может не всё так пессимистично?
Освоение бюджета аффилированными структурами это общее место для человечества ))) - так было и так будет всегда и везде. Главное чтобы пройдя через все отводы денежной реки последний её ручеёк дотягивался до Аральского моря производства в количестве минимально достаточном для получения результата.
Да, далеко не всегда такое получается. Но нельзя сказать что не получается никогда.
Но это в общем-то и не единственное условие.
Факт в том что большие дроны строятся темпами как не в себя. Значит моторы откуда-то берутся. Их бесперебойный приток на производство дронов организован и надёжно функционирует. И этот поток не исчезнет в одночасье после исчезновения военных потребностей. Да и не верится что совсем уж ничего не освоили и все у нас только импортное. Это просто не налазит на действительность
 

Nik-Nik

Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!
Откуда
г. Обнинск
Админы, перенесите уже эту бредятину во флуд.
Не место ей в моторном разделе.
Не нужны тут такие квартиранты, от слова совсем.
Поддерживаю!! Диву даёшься, когда читаешь такую херомантию про предстоящий бурный расцвет авиапрома для удовлетворения нужд АОН России. Пока что активно внедряется в сознание граждан необходимость максимального развития беспилотной авиации. Вот туда и будут качать миллиарды. А АОНу, судя по последним тенденциям, уготована печальная судьба до предела зарегулированной, дорогой и весьма "элитной" отрасли.
 
Вот сейчас дозвонился до ОАО "Гавриловский завод машиностроения "Агат" по тел +7(48534)24364
Сообщили, что они в данный момент производят двигатели АПД 110-120 и согласны отгрузить его тому кто напишет заявку и если её одобрит министерство обороны.
Получается двигатели строят. Значит они появятся после завершения военных действий на общем рынке. Как иначе?
 
Вот сейчас дозвонился до ОАО "Гавриловский завод машиностроения "Агат" по тел +7(48534)24364
Сообщили, что они в данный момент производят двигатели АПД 110-120 и согласны отгрузить его тому кто напишет заявку и если её одобрит министерство обороны.
Получается двигатели строят. Значит они появятся после завершения военных действий на общем рынке. Как иначе?
Вы бы лучше официальную заявку им направили и полюбовались на конечную цену этого мотора. Может, все вопросы сразу и отпали бы.
 
Есть. Да и у вас будут, если захотите и напишите им официально. Но про доступные моторы и "Агат" в одном предложении я здорово посмеялся.
поделиться информацией никак?
может скан их ответа Вам разместите?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Сообщили, что они в данный момент производят двигатели АПД 110-120 и согласны отгрузить его тому кто напишет заявку и если её одобрит министерство обороны.
В начале года цена была - около 8млн. руб., сейчас наверное дороже. Ротакс 912 через Авиагамму гораздо дешевле выйдет, не говоря уже об китайском ZongShen, который по отзывам- не хуже Ротакса .:cry: Для гражданских вряд ли Агат снижать цену будет, себе в убыток, проще уменьшить производство по военным потребностям... Они же госпредприятие, на военных дотациях живут, рынок АОН их не волнует совсем.
 
Последнее редактирование:
В начале года цена была - около 8млн. руб., сейчас наверное дороже. Ротакс 912 через Авиагамму гораздо дешевле выйдет, не говоря уже об китайском ZongShen, который по отзывам- не хуже Ротакса .:cry: Для гражданских вряд ли Агат снижать цену будет, себе в убыток, проще уменьшить производство по военным потребностям... Они же госпредприятие, на военных дотациях живут, рынок АОН их не волнует совсем.
Спасибо за информацию с конкретикой.
Остаётся надеятся что ситуация по ценам изменится после завершения СВО. Время покажет
 
В начале года цена была - около 8млн. руб., сейчас наверное дороже. Ротакс 912 через Авиагамму гораздо дешевле выйдет, не говоря уже об китайском ZongShen, который по отзывам- не хуже Ротакса .:cry: Для гражданских вряд ли Агат снижать цену будет, себе в убыток, проще уменьшить производство по военным потребностям... Они же госпредприятие, на военных дотациях живут, рынок АОН их не волнует совсем.
Нам уже 10.6 озвучивали в октябре. Снижать цену не планируют.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Вот сейчас дозвонился до ОАО "Гавриловский завод машиностроения "Агат" по тел +7(48534)24364
Сообщили, что они в данный момент производят двигатели АПД 110-120 и согласны отгрузить его тому кто напишет заявку и если её одобрит министерство обороны.
Получается двигатели строят. Значит они появятся после завершения военных действий на общем рынке. Как иначе?
Не появятся. Одним из видов запрета является запретительная цена.
Но основание для оптимизма есть в том случае, если этим бизнесом - разработка и производство отечественных авиадвигателей для гражданского применения - займутся небольшие частные структуры. Здесь мне представляется необходимым выполнение 5 условий:

1. На начальном этапе (разработка, доводка) лучше вообще забыть про прибыль.
2. Производство каждого такого производителя должно быть небольшим. Не более нескольких десятков штук в год. Никаких мегапроектов мегазаводов с мегаприбылью.
3. Такие производители должны договариваться между собой. Не конкурировать, а кооперироваться.
4. Таких производителей должно быть много в стране (не единицы).Союз таких производителей можно будет назвать Министерством авиамоторной промышленности.
5. Не замыкаться на внутреннем рынке.
 
Вверх