pavel7414
Живи и давай жить другим
- Откуда
- Тольятти , Самарская обл
Продается двухместный самолет Че-15. Год выпуска 1998. Расположение сидений рядное.
Двигатель Ротакс-582 синеголовый. 130 часов после капремонта. Зазоры КШМ по 0,03. Редуктор 3,47, есть шестерни под четверку.
Стартер, аккумулятор 20 А.ч. Бак 40 литров.
Максимальная скороподъемность 2,5 м.с., крейсерская скорость 100 км.ч. при оборотах 5000-5200, взлетная и посадочная примерно 60-65 км.ч. Закрылки 4 положения.
Приборы:
указатель скорости
высотомер
вариометр
указатель скольжения (шарик)
указатель оборотов
указатель температуры
часы авиационные
вольтметр
Есть колеса и лыжи, шасси для установки.
Установлен дополнительный радиатор от автомобильной печки с регулируемым на земле углом установки к потоку. На этом радиаторе установлен электровентилятор, включаемый тумблером на панели.
В подводящий к дополнительному радиатору шланг встроен кран, регулируемый в полете, очень помогает.
Бензин лью 95 G-drive, масло fully sintetic, долго лил тебойл, потом мотюль 800,последнее время Eny, периодически добавляю очиститель карбюраторов Hi-gear.
Удобен для обучения, меня на нем Чернов Б.В учил летать, удобна посадка- высадка пилота и пассажира, удобно причаливать и одерживать.
Находится в Самарской области.
Причина продажи- здоровье уже не то.
Цена 770 т.р., торг у капота.
Телефон 960 834 тринадцать 49, Павел. Можно звонить и по МАХ.
Инфа от конструкторов и летчиков
Че-15 мы строили СКБ ЛА СГАУ в 1997г. по проекту Бориса Чернова. Он тогда ушел из Гидроплана и свои проекты осуществлял у нас. У заказчика была океанская яхта - катамаран. Самолет планировалось кранбалкой поднимать со сложеным крылом на яхту.
Изначально на самолете стоял мотор 503 Ротакс с редуктором 4 и огромным винтом -2,2м! Винт выстругал неазбвенный наш Олег ермаков по Бориным чертежам. Классический РАФ-6. Это была Борина фишка - низкосокростной вин большого диаметра имел очень высокий КПД. За счет этого самолет летал с поплавками вдвоем на 50л.с. Я больше такого случая не знаю !!
Из характеристик нашел весовую сводку.
самолет весил пустой 284кг. Из них 62 кг - поплавки.
Испытывали самолет на лыжах зимой. Вот как раз Олег ростом 1,9м со своим винтом 2,2м вообще шум от него был очнеь небольшой. Самолет летал как-то ненапряжно осбенно без поплавков.
Вот видео нашел по нашим самолетам. Там есть немного Катрана и Че-15.
Насчет крыла конструкция стандартная для той поры.
Лонжерон с сосновыми полками. стнеки -стеклопластик. Коробчатый. Нервюры -трехслойка. в лоибке пенопластовые нервюры. Обшивка - листовой пластик, накатанный на столе и загнутый по нервюрам. Крыло було достаточно легкое. ОЧК по 27кг. Флапероны по 4,5 кг. Профиль крыла - Р3а с закрылком Юнкерса тоже Р-3а. Тогда все так делали псмотрите в книжку Кондратьева.
Вставлю и я свои пять копеек...http://www.youtube.com/watch?v=J1QIK0qKx_8&feature=youtu.be
ещё видео, это уже на речке
Относительно самолета "Катран" и Че-15 присоединюсь к Валентину (решпект Friday 🙂) Пришлось много летать одновременно и на летающих лодках (Че-25, С-400) и на Че-15. Так вот, перепрыгивал на "Муху Че-Че" с превеликим удовольствием.
У основной массы летающих полёты всё-таки отдых, а отдыхать лучше у воды, и та же 15 ка в этом плане очень хороший вариант, можно и слетать километров за 100 без проблем , речек у нас везде полно, и к тому же, в случае вынужденной посадки, как мы пришли к общему согласию, лучше садиться на поплавках на землю, чем на колёсах на воду.
Когда мы продали Че-15, все заныли, почему мы её не оставили у себя, многим на ней нравилось летать, больше чем на ЧЕ-25, да и хозяин ЧЕ-25 на ней катался с удовольствием
Двигатель Ротакс-582 синеголовый. 130 часов после капремонта. Зазоры КШМ по 0,03. Редуктор 3,47, есть шестерни под четверку.
Стартер, аккумулятор 20 А.ч. Бак 40 литров.
Максимальная скороподъемность 2,5 м.с., крейсерская скорость 100 км.ч. при оборотах 5000-5200, взлетная и посадочная примерно 60-65 км.ч. Закрылки 4 положения.
Приборы:
указатель скорости
высотомер
вариометр
указатель скольжения (шарик)
указатель оборотов
указатель температуры
часы авиационные
вольтметр
Есть колеса и лыжи, шасси для установки.
Установлен дополнительный радиатор от автомобильной печки с регулируемым на земле углом установки к потоку. На этом радиаторе установлен электровентилятор, включаемый тумблером на панели.
В подводящий к дополнительному радиатору шланг встроен кран, регулируемый в полете, очень помогает.
Бензин лью 95 G-drive, масло fully sintetic, долго лил тебойл, потом мотюль 800,последнее время Eny, периодически добавляю очиститель карбюраторов Hi-gear.
Удобен для обучения, меня на нем Чернов Б.В учил летать, удобна посадка- высадка пилота и пассажира, удобно причаливать и одерживать.
Находится в Самарской области.
Причина продажи- здоровье уже не то.
Цена 770 т.р., торг у капота.
Телефон 960 834 тринадцать 49, Павел. Можно звонить и по МАХ.
Инфа от конструкторов и летчиков
Че-15 мы строили СКБ ЛА СГАУ в 1997г. по проекту Бориса Чернова. Он тогда ушел из Гидроплана и свои проекты осуществлял у нас. У заказчика была океанская яхта - катамаран. Самолет планировалось кранбалкой поднимать со сложеным крылом на яхту.
Изначально на самолете стоял мотор 503 Ротакс с редуктором 4 и огромным винтом -2,2м! Винт выстругал неазбвенный наш Олег ермаков по Бориным чертежам. Классический РАФ-6. Это была Борина фишка - низкосокростной вин большого диаметра имел очень высокий КПД. За счет этого самолет летал с поплавками вдвоем на 50л.с. Я больше такого случая не знаю !!
Из характеристик нашел весовую сводку.
самолет весил пустой 284кг. Из них 62 кг - поплавки.
Испытывали самолет на лыжах зимой. Вот как раз Олег ростом 1,9м со своим винтом 2,2м вообще шум от него был очнеь небольшой. Самолет летал как-то ненапряжно осбенно без поплавков.
Вот видео нашел по нашим самолетам. Там есть немного Катрана и Че-15.
Лонжерон с сосновыми полками. стнеки -стеклопластик. Коробчатый. Нервюры -трехслойка. в лоибке пенопластовые нервюры. Обшивка - листовой пластик, накатанный на столе и загнутый по нервюрам. Крыло було достаточно легкое. ОЧК по 27кг. Флапероны по 4,5 кг. Профиль крыла - Р3а с закрылком Юнкерса тоже Р-3а. Тогда все так делали псмотрите в книжку Кондратьева.
Вставлю и я свои пять копеек...http://www.youtube.com/watch?v=J1QIK0qKx_8&feature=youtu.be
ещё видео, это уже на речке
У основной массы летающих полёты всё-таки отдых, а отдыхать лучше у воды, и та же 15 ка в этом плане очень хороший вариант, можно и слетать километров за 100 без проблем , речек у нас везде полно, и к тому же, в случае вынужденной посадки, как мы пришли к общему согласию, лучше садиться на поплавках на землю, чем на колёсах на воду.
Когда мы продали Че-15, все заныли, почему мы её не оставили у себя, многим на ней нравилось летать, больше чем на ЧЕ-25, да и хозяин ЧЕ-25 на ней катался с удовольствием