Дельталет Р-16 с Ротаксом-582 весит около 130 кг:
Если на него установить двигатель Хирт-23
с ручным запуском, с клиноременным редуктором и легким деревянным винтом, то масса дельталета вполне укладывается в 115 кг. В целях экономии веса носовой обтекатель придется снять, из приборов подойдет Стратомастер.
Двигатель Хирт-23 в толкающем варианте склонен к перегреву, поэтому придется изготовить легкие дюралевые дефлекторы на цилиндры. И еще глушитель-резонатор лучше установить общий на два цилиндра, вот такой:
Только, как тут верно заметили, использование ВС массой до 115 кг предполагает полеты в гольф-классе ВП, вне МВЛ, запреток и населенных пунктов, над точкой или вблизи "песочницы". Иначе интерес надзорных органов гарантирован. И вот тут возникает вопрос - зачем стремиться уложиться в эти 115 кг, если полеты все равно будут партизанскими? Подавляющее большинство в вышеописанных условиях (вблизи песочницы") летает без пилотских, регистрации и СЛГ на нормальных аппаратах, иногда даже на очень серьезных серийных сертифицированных машинах, и не забивают себе голову этой ерундой.
Я считаю, что тупое следование наших чиновников западным стандартам в этом случае только вредит. Совершенно бестолковое, ничем не обоснованное ограничение массы ВС, не подлежащего регистрации, в 115 кг, ведет только к тому, что с целью уменьшения массы конструкторы жертвуют весьма важными элементами летательного аппарата, а иногда уменьшают массу в ущерб прочности, надежности и долговечности конструкции. Все это прямо влияет на безопасность полетов и чревато ЛП, особенно при эксплуатации легкой 115 килограммовой конструкции в двухместном варианте.