Но у него будет разбег 1.5 километра и скороподъёмность 13мм в час
Смотри сайт http://www.lamouette.com/en/Samson'.php, там другие цифры.
Там вообще другой подход, все цепляется друг за друга: и взлетная масса, и двигатель, и масса крыла, и вес тележки. Я уж не говорю о весе пилотов, конечно это не 2 человека по 120 кг каждый без одежды.
Но задача вписаться на двухместке в 115 кг реальна. Но пока у нас нет даже крыльев на нужную взлетную массу. Но это все технические вопросы.
А теперь как обстоит вопрос о понятии "масса воздушного судна" с юридической точки зрения, все ли ее понимают одинаково.
Вот ссылки на наше законодательство:
1. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р 54580- 2011
3.1.5 максимальная взлетная масса: Максимальная разрешенная масса воздушного судна и его компонентов, определяемая согласно эксплуатационным документам.
3.1.6 масса пустого воздушного судна: Масса воздушного судна в пустом состоянии,
определяемая согласно утвержденным эксплуатационным документам.
Примечание - Масса пустого воздушного судна включает в себя все оборудование, имеющее
фиксированное размещение и установленное на воздушном судне.
3.1.19 эксплуатационная масса: Сумма основной массы воздушного судна, персонала, аварийного оборудования,
специального оборудования и всех других позиций многократного применения.
Примечание - Фактически эксплуатационная масса - это взлетная масса воздушного судна, но без коммерческой загрузки.
2. ФАП 287 от 18.11.11
11. Заявление содержит следующие сведения:
1) данные о сверхлегком воздушном судне:
тип (наименование) в случае, если имеется;
серийный или идентификационный номер в случае, если имеется;
дата изготовления;
наименование изготовителя в случае, если имеется;
максимальная взлетная масса (вес конструкции);
тип (наименование) и количество установленных двигателей;
2) раздел "Особые отметки", содержащий сведения:
серийный номер двигателя в случае, если имеется указанный номер;
максимальная взлетная мощность двигателя;
перечень легкоснимаемых элементов конструкции: лыжи, крылья (для пара- и
дельталетов), поплавки, обтекатели и другое навесное оборудование;
3. Отсутствуют НЛГ для 115 кг и в ФАПе 118 тоже нет требований к объему топливного бака.