Е-1 MGL Avionics & Rotax 912UL вопросик

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Я установил на приборной панели дополнительные указатели давления масла и топлива ( китайский двухканальный электронный вольтметр с доработками). Он так же стабильно работает при запусках электростартера, тем более при включениях электронасоса.
Можно предположить, что Ваши проблемы с показаниями прибора вызваны: "токовыми петлями", недостаточными сечениями проводников и соединениями с массой в Вашей электропроводке.
Штатный выпрямитель регулятор в паре с ёмкостью обеспечивает нормальную работу электросистемы. Можно, дополнительно, в непосредственной близости, на корпусе электронного прибора крепить ёмкость 1000 мКф - это, так же, помогает избавиться от скачков напряжения в его цепи питания.


Е-1 MGL Avionics  я не устанавливал, но, по аналогии работы этого прибора с другими электронными приборами этой фирмы ( в принципе, любого другого производителя ), принцип обработки сигналов по аналоговым и цифровым входам одинаков у всех.

У Е-1 MGL Avionics 4 не настраиваемых "аналоговых" ( верхний шлейф термопар ) и 4 настраиваемых "цифровых"* ( нижний шлейф ) входа.
- На не настраиваемые входы можно подавать только сигнал с термопар, вырабатывающих термо-ЭДС.
- На настраиваемые входы можно подавать любой сигнал. Его только нужно правильно "прописать" в меню прибора.

Поскольку настраиваемых ("цифровых") входов 4 и один из них задействован под датчик оборотов, на остальные 3 можно подать две температуры и одно давление. Вопрос лишь в том, позволяет ли меню прибора их вывести в удобной форме в "окошках" монитора и под какими "именами" эти показания будут отображаться.
Есть предположение ( из беглого просматривания инструкции на прибор ), что в удобной форме отобразить все желаемые параметры не получится.
А завести по настраиваемому ("цифровому") входу можно сигнал от чего угодно. Даже с любого самодельного датчика. Это, практически вход цифрового осциллографа.

А вы простите устанавливали Е-1 MGL Avionics на 912й? Если да, то подскажите автору каким образом отобразить две температуры ОЖ и масла 912го при одном канале резистивного датчика прибора.
"Лечить по фотографии" ( давать рекомендации по инструкции ) толком не получится. Полезнее, если автор прочитав инструкцию и поэкспериментировав на симуляторе прибора , чтобы не бояться "сломать" прибор ( ссылку я указал ) сам разберётся в не сложном меню настроек.
Если возникнет конкретный вопрос, не откажу в помощи...

*( Я использую термин "цифровой" вход. Не следует его воспринимать буквально. Это вход на который подаётся, конечно же, аналоговый сигнал с различных датчиков ( резистивных, токовых или по напряжению ). Но имеется возможность, через функции меню прибора, изменить настройки цифрового преобразователя для этого сигнала.)

С уважением...
 
Е-1 MGL Avionics  я не устанавливал

Есть предположение ( из беглого просматривания инструкции на прибор ), что в удобной форме отобразить все желаемые параметры не получится.
У прибора есть ограничения по настройке цифровых каналов.
Если внимательно посмотреть инструкцию, там есть таблица вариантов отображения ифы. Вы не найдёте ни одной нужной комбинации для 912го. Только использование канала термопар и не штатных для 912го датчиков позволяет закрыть этот пробел прибора.
Цель установки прибора это получение необходимой информации в ограниченном пространстве, плюс аварийная лампа. Как никак 5 в одном не считая мелких брызг. Но надо кулибничать, производитель об этом или умалчивает или сам не в курсе, что ещё хуже.
Если у кого то будут корректные показания прибора без стабилизатора, то я только порадуюсь за этого человека.
 
Поскольку цифровых входов 4 и один из них задействован под датчик оборотов, на остальные 3 можно подать две температуры и одно давление.
В том то и дело, что нельзя, меню прибора не позволяет это сделать. Можно конечно провести сложные изыскания,  но легче использовать каналы термопар.
 
Есть предположение ( из беглого просматривания инструкции на прибор ), что в удобной форме отобразить все желаемые параметры не получится.
в штатной комплектации нет, я же озвучил выше, что у меня получилось, только кулибничать надо. И как это сделать я  то же изложил выше. Что я наблюдаю на дисплее я то же изложил. Две температуры и давление столбиками, сверху цифири. Выше тахометр
Если кто то предложит другой рабочий вариант, то я с удовольствием его выслушаю и думаю не только я.
 
а в случае настройки CHT SETUP указывал K-TAPE.

Что не так, прошу подсказать а спасибо заранее!
Автор, вот датчик на головку тип К и надо ставить. Только это уже не 912я комплектация, надо тип К покупать, переходник точить и провода термопары тянуть до прибора. Штатная проводка соединённая с отрезанным проводом термопары не пойдёт.
 
"Лечить по фотографии" ( давать рекомендации по инструкции ) толком не получится. Полезнее, если автор прочитав инструкцию и поэкспериментировав на симуляторе прибора , чтобы не бояться "сломать" прибор ( ссылку я указал ) сам разберётся в не сложном меню настроек.
Если возникнет конкретный вопрос, не откажу в помощи...
Вот конкретный вопрос :mad::
Остаётся вопрос по температуре масла? Какую настройку использовать и что забивать? Если можно применительно к данному прибору.
Я мудохаюсь с этим прибором уже недели две, время от времени, конечно, и моё мнение - Е-1 к Ротаксу, как корове седло :STUPID. Буду рад если кто-нибудь опровергнет это утверждение.
 
Я мудохаюсь с этим прибором уже недели две, время от времени, конечно, и моё мнение - Е-1 к Ротаксу, как корове седло :STUPID. Буду рад если кто-нибудь опровергнет это утверждение.
К сожалению без применения как пример датчиков тип К простыми настройками для штатных датчиков 912го полной картины не получите.
Я прежде чем устанавливать собрал всю схему на коленке. И так крутил и эдак и наперекосяк и понял, что тупик. Тогда поменял резистивные датчики на двигателе на термопары тип К через переходники и успешно пользую. Вам делать или так же или может кто то что либо другое придумает или отказаться от прибора. Почему производитель и продавцы не предупреждают не знаю. Продавцы потому, что очевидно не имеют достаточной обратной связи с эксплуатантами. Т.е.обычное нафиг не надо. А производитель в погоне за универсальностью забыл про индивидуальность.
После всех переделок я оч доволен, получил то, что хотел при покупке. Один взгляд вся инфа тут же перед глазами не надо шарить глазами по панели и лампа пару раз  раз выручила.
Альтернатива этому прибору флайдата, там всё что надо и без переделок но там цена. Или ставить кучу будильников.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
«Вот конкретный вопрос  :Gusev Mishael писал(а) Вчера :: 11:53:30:
Остаётся вопрос по температуре масла? Какую настройку использовать и что забивать? Если можно применительно к данному прибору.»
Ответ:
Чтобы в правом нижнем окошке монитора прибора Е-1 отображалась температура масла с датчика Ротакс-912, необходимо:
- Зайти в раздел «Главного меню» ( MAIN MENU ) «настройки температуры» ( TEMP SETUP ); Рис.10

- Открыть инструкцию на разделе: «4.9. Меню "Temperature Setup" (Настройка температуры)». Рис.11;

- Следуя пунктам инструкции, включить отображение в окошке монитора показаний с датчика температуры, выбрав в пункте меню «TEMP DISP:» параметр  «ON».;
- Выбрать тип датчика температуры, установленный в корпусе маслонасоса. Для этого, в пункте меню «SENDER:» (датчик) выбираем резистивный датчик «VDO»*.
*( Следует убедиться, что у Вас установлен именно датчик  VDO, а не какой-либо иной. Если установленный датчик неизвестен и не корректно отображает температуру масла, то придётся «прописывать» его как пользовательский – «USER» и выполнять процедуру тарировки датчика и прописывания цифровых значений, как указано в разделе 4.10 инструкции. ).
- Если всё сделано верно, то в правом нижнем углу монитора должна отображаться температура масла в виде вертикальной гистограмки и поочерёдно сменяющимся цифровым значением над окошком. Значение температуры масла на равномерно холодном двигателе должна совпадать ( +/- 1 град.С ) с другими температурами.
Как на картинке из инструкции: Рис.1
 

Вложения

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
  Однако, у Вас так не получится (!)

Вы уже задействовали настраиваемый -"цифровой" канал , определённый в внутренних настройках процессора прибора как канал температурных датчиков с «Оранжевым» проводом ( DB-9 №2 ) под датчик температуры ОЖ головки цилиндра. Осталось только два настраиваемых -"цифровых" входа, возможных для подключения и настройки под датчики – это ( DB-9 №3 – зелёный и №8 – жёлтый ). Но, и тут не всё «слава Богу», канал №8 уже преднастроен ТОЛЬКО под «токовый» датчик, коим являются датчики давления ( масла, используемые на Ротакс -912 с 20ХХ года ). На вход №3, как понимаю, у Вас подключен резистивный датчик давления старого образца (?).

Остаётся единственный вариант: в настраиваемый вход №3 подключить резистивный датчик NTC температуры масла. Если в меню настроек этого канала есть «метка» (LABLE), подходящая под обозначение «ТЕМПЕРАТУРА» , то установить её. ( Но, скорее всего такой не будет…). Заменить датчик давления на моторе на «токовый» ( с сигналом 4 – 20 мА ) и подключить его к каналу №8.

  Я не знаю в каком окошке монитора и под какой «меткой» будет отображаться температура, заведённая в процессор по каналу №3. Это надо определять , буквально, «методом тыка» датчика в канал и пальцем в кнопки настроек…
  В инструкции по приборам, обычно, описываются основные и стандартные способы подключения датчиков и настроек меню. Однако, как показывает практика, варианты гораздо разнообразнее и ни где не описаны.


Если Вам не сложно выложить здесь подробности Ваших настроек в меню с картинками ("скрин-шотами"), при подключении датчика и, что изображается при этом на мониторе, то можно поэкспериментировать и подсказать Вам какое-то решение. У меня под рукой, к сожалению, нет прибора Е-1 и сам я выполнить настройки не могу...


  Существует и другой, более сложный способ подключения разных датчиков через переходное электронное устройство, но это не удобно, из-за ограничений отображения.

  В итоге, метод, предлагаемый Andrk, для большинства пользователей, наиболее простой и доступный.

  Желаю удачи!
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
   На рис.1 изображена картинка монитора прибора. В сносках, краткое описание изображений в отдельных частях и «окошках» монитора.
Что мы видим, по порядку, с лева - на право и с верху - вниз:
- горизонтальная диаграмка оборотов двигателя;
- числовое значение оборотов двигателя;
- цифровое значение Температуры Выхлопных Газов и,
- в «окошке» под ним, две гистограммы EGT в град.С;
- цифровое значение Температуры Головок Цилиндров и,
- в «окошке» под ним, две гистограммы CHT ( что, в переводе, означает Температуру Охлаждающей Жидкости );
- далее, поочерёдно выводимое цифровое значение температуры / давления масла и,
- в «окошке» подним, две гистограммы OP OT.

  Вот, мы и «попались» (!) Полагая, что имеем индикацию 2- EGT (ТВГ), 2- CHT (ТОЖ), давление (OP) и температуру (OT) масла, считаем, что у нас есть прибор, который отобразит все необходимые параметры с штатных датчиков мотора Ротакс-912 и + две температуры выхлопных газов.
  Однако, это не так.
  Во-первых, этот прибор разрабатывался под двухтактные Ротаксы ( Ротакс-582, 503 ) «и другие моторы». Набор датчиков для этих моторов прекрасно вписывается в построение отображения параметров на мониторе этого прибора.  Во-вторых, данное в переводе отождествление ТГЦ  (температура головок цилиндра) и CHT (температура охлаждающей жидкости) не корректно для моторов воздушного охлаждения и их датчиков под свечу, но вполне верно для Ротакс-912 с температурными датчиками, установленными непосредственно в головках цилиндров, охлаждаемых жидкостью.
Это и вводит в заблуждение.
 

Вложения

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Теперь, разберёмся с датчиками.

  На рис.2 изображён «Специальный режим работы дисплея для Ротакс 912/914». По моему, это очень мягко говоря, «специальный» режим. Прибор разрабатывался очень давно, ещё до выпуска Ротаксов 912, тем более 914 моделей. Под очень старые датчики, применявшиеся на тот момент на двигателях. Поэтому, отсутствие необходимой «начинки» для одновременной обработки сигналов от многих разных датчиков в приборе и недостаточное количество настраиваемых входов, назвали «специальным режимом…».

  Не уверен, что выделенное жёлтым цветом слово [highlight]«и давления»[/highlight] соответствует действительности. Похоже, что это «опечатка», явно не способствующая ясному пониманию возможностей отображения прибора. Насколько мне известно, датчиков давления NTC не существует! Значит, в этом случае, отображаются только параметры Температуры Охлаждающей Жидкости с датчиков в головках цилиндров №1 и №3. Датчик давления здесь «вообще не при чём».
  Как вариант, имеется в виду подключение на этот канал [highlight]и резистивного датчика давления[/highlight]. Тогда сигнал с него можно настроить и он будет отображаться в окошке монитора.

[highlight] Подключение датчиков температуры головок NTC на Ротакс-912 возможно только по двум настраиваемым входам ( штырь разъёма DDB-9 №2- оранжевый и №3- зелёный ).[/highlight]

  Третий настраиваемый вход – штырь разъёма DB-9 №8- жёлтый, ОГРАНИЧЕННО ПРОГРАММИРУЕМЫЙ. Он работает в режиме измерения токового сигнала 4 – 20 мА и годится только для подключения соответствующих датчиков давления. ( Возможно, это, один раздел меню «соединённый» с двумя входами для разных датчиков давления №8 и №3 ).

  Таким образом, из четырёх настраиваемых входов прибора, только два «универсальных» – настраиваемые через меню прибора под разные типы датчика. Два входа с ограниченными настройками через меню прибора – тахометра ( №5- синий ) и давления 4 – 20 мА ( №8- жёлтый ). К этим двум, можно подключать ТОЛЬКО соответствующие датчики. ( В меню, нет расширенных настроек изменения параметров подключения по этим входам).

  В «специальном режиме…» мы имеем только отображение 4-х термопар ТВГ ( Температуры Выхлопных Газов ) и 2-х ТОЖ ( Температура Охлаждающей Жидкости в головках цилиндров №1 и №3 для Ротакс-912 ). Датчики давления и температуры масла ( ОР и ОТ ) просто не куда подключать (!) или/и «начинка» прибора ( организация внутренней схемы подключений процессора ) не позволяет одновременно обрабатывать все эти сигналы и выводить их на монитор. Даже, не смотря на то, что в системе меню есть соответствующие разделы.


Рис.2
 

Вложения

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
  Эти рассуждения подкрепляются разделом: «5. Схемы комплектации двигателя.» и, ниже приведённым, Рис.3.

«Полноценно» настраиваемых ( программируемых ) входа – ДВА. Это №2- Оранжевый ( датчик температуры - или выбираемый из меню, или пользовательский ) и №3- Зелёный ( разные датчики давления, выбираемые из меню ).


  Более удобная конфигурация реализована на моделях приборов с аналоговыми каналы «AUX» на отдельном модуле перобразования сигналов «RDAC». Это универсальные многоцелевые каналы, к которым можно подключать и датчики давления, и датчики температуры, и любой другой датчик. Выбор «меток» ( сокращённых названий ) датчиков ограничен, но достаточен, чтобы определить любой из них.
 

Вложения

Это и вводит в заблуждение.
Вот золотые слова! Производители, а затем и дилеры, мягко говоря, жулики(применительно к данному прибору). Они указывают в инструкции схемы , ссылки используют магические цифры 9 1 2  :)и народ "ведётся", я в том числе. Инструкцию я знаю и то что вы указываете я проделал практически сразу, затем не получив ожидаемого результата я со-своими фотками и письмом обратился к к официальному дилеру (ветер50). Дилер сначала поинтересовался у него ли я купил или нет, а по существу ответил, что не знает :eek: как подключить мотор, но напишет производителю. В результате мне устно был дан ответ, что НЕВОЗМОЖНО :eek: подключить в штатной комплектации прибор, на мои эмоциональные возражения в стиле " а как же остальные подключают?" мне был дан железобетонный ответ - идите ВЫ! в авиагамму! В авиагамме удивились и направили на форум, к чему я собственно склонялся сразу.
В итоге : прибор работает и в совокупности с одним будильником выдает нужные показания, знаю еще двоих счастливых обладателей этого прибора в такой "комплектации" ;D. Решение тупое, понимаю, но летают же! :STUPID
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Производители, а затем и дилеры, мягко говоря, жулики(применительно к данному прибору)
Да не-е-ее, мы же сами хотим верить в "ФОКУС". А иллюзионист только помогает нам в этом... :)
Нормальный прибор, по минимальной цене. Можно и подключить то, что вам надо для 912 мотора(!)

  В принципе, цена вопроса 200 руб. х 4 = 800 руб. + Ваше рабочее время. И будут отображены все интересующие параметры мотора. *( Считайте это бесплатно предоставленной "бизнес-идеей" )

Покупаются два датчика NTC от корейца или Опеля ( они даже подходят по характеристикам для Ротакс-912 и в штатные места в головках цилиндров ) по 200 руб. Так же, две термопары тип-К для бытового электронного тестера - по 200 руб.
Высверлим внутренности из датчика температуры и используем только корпус. На дно отверстия в корпусе датчика помещаем немного теплопроводящей пасты КПТ-8 ( или аналогичной ). Вставляем термопару и заливаем компаундом, выдерживающим рабочую температуру до 150 град. Оформление вывода проводов из датчика - по вкусу.

Есть небольшие "нюансы", которые решаются в процессе изготовления датчика и из наличия комплектующих. Например, керамическое колечко- изолятор, чтобы термоспай не "коротил" на массу корпуса датчика.... Бронировка - экран на провода , пружинка против вибрации и проч... Можно "изголяться" кто во что горазд :)
 
Фото как я прибор победил. Слева направо температура ОЖ, МАСЛА, и давление масла. Кому подписи снизу мешают или вводят в заблуждение закажите красивые аккуратные в размер надписи и наклейте, по мне и так хорошо. Можно было бы конечно перекинуть датчики и тогда надпись снизу соответствовала бы температуре головки, но столбики к сожалению местами не переставить, а для меня лично важно что бы температура и давление масла были рядышком.
Если надо дам ссыль на датчики К типа которые применил. Под рукой их нет, а выворачивать из дрыгателя для фото было лень.
 

Вложения

Датчики через переходники. Дюже не хотелось штатные датчики курочить, проще токарю отдать как образаец и попросить внутреннюю резьбу как на термопаре нарезать. Белое в сочленении датчика и переходника это следы термопасты.
 

Вложения

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Подскажите знающие люди, где термопару ТВГ можно взять для этого прибора? Кто продаёт, или на Али конкретная модель есть?
 

Брюн

R.I.P.
датчики ТВГ надо подбирать, чтобы они согласовывались с указателем. Если это EMS-1, то он почти под любые датчики настраивается, тогда остается только размерность и установочный тип выбрать (способ крепления). EGT | Aircraft Spruce
 
Вверх