Экипаж самолёта "Бостон" погиб в 1942 году в Воронежской области.

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Люди выбраться не смогли, погибли. Один сгорел весь, второго разорвало, наверно прямое попадание, третьего при приземлении выбросило из кабины, был жив, но самолёт горел, подойти было нельзя, человек погиб.
Но тогда с учётом комсомольского билета там было 5 человек. В документе написано четверо.Одни получается лишний. А вчера были в Мечётке, разговаривали с людьми, которые видели как этот самолёт падал. Бабулька сказала, что там было трое. Будем уточнять этот момент.
Сергей! Добрый день! Ну вот и все понятно! Это экипаж 57 бап 221 БАД, который пропал без вести при разведке войск противника 8 июля 1942 года. Экипаж состоял из 4 человек! Скорее всего, труп четвертого весь сгорел и его просто не нашли, когда хоронили...
Личный состав экипажа в количестве 4-х человек, погибший при катастрофе похоронен в с.Мечетка, документы которых высылаются для установления какой части принадлежит самолёт и экипаж.
Володя, место перезахоронения мы ещё не нашли. Но я думаю найдём. Самое главное установлены имена погибших. Остальное, как говориться дело техники. Может перезахоронение было и в том месте, где был памятник из кирпича.
При перезахоронении, наверное, точно будет установлено сколько там человек.

Слава Богу, что установлены имена погибших. Теперь поставим памятники и есть повод пригласить всех летающих кому небезразлична наша история, почтить память погибших.
Вот бы установить родственников и потомков, для них бы это было событием!

Да, и ещё уточнить бы следовало насчёт правильности написания фамилии Подалко - в трёх местах и везде по-разному...
 
K

Kikimor_bobr

По Степану Семеновичу Падалко (или Подалко) выяснить как правильно пишется уже не удасться. В журнале написано, что неизвестно место жительства и неизвестны родные. Жаль.
 

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
[highlight]Степан Семенович Падалка - Выпускник Оренбургского летного училища 1941 г., ст. сержант, [/highlight]летчик 1 аэ 57 бап.
Может за этот кончик дернуть
 
jp8000 Ваша версия была правильна. Спасибо Вам большое.
Рад что мои умения пригодились. Планируете ли через Илью продолжить поиск документов по этому экипажу? Если да, может имеет смысл скоординировать дальнейшие действия?
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
По Степану Семеновичу Падалко (или Подалко) выяснить как правильно пишется уже не удасться. В журнале написано, что неизвестно место жительства и неизвестны родные. Жаль.
Удастся. Расскажу как.
В 2010 году по просьбе внучки бригадного комиссара (генерал-майора) Иванова, бывшего будёновца, земляка, пропавшего в годы войны без вести нашёл-таки по ОБД Мемориал. Причём облегченный поиск, без регистрации вообще не дал ничего, точнее по искомому Иванову. И только после регистрации, по другим вводным всё нашлось, причём в сканах документов потом нашёлся чуть ли не весь послужной список. Это было что-то.
Потом по фамилии Подалко (Падалко).
Только в Одноклассниках нашлось 5 016 человек-носителей фамилии Подалко.
Однако, предположив, что он житель Оренбурга, т.к. окончил Оренбургское летноге училище 1941 г., совершил поиск фамилии Подалко только по признаку "Оренбург", то такой фамилии в Оренбурге не нашлось, зато нашлось 22 носителя фамилии Падалко. И это очень знаково - опять таки, если предположить, что в журнале с написанием фамилии ошиблись, а в докладной записке по продовольственному перелётному талону фамилию написали правильно как Падалко, то имеет смысл направить запрос самым старшим носителям фамилии Падалко в Оренбурге - может, они, что и скажут.
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Однако, предположив, что он житель Оренбурга, т.к. окончил Оренбургское летноге училище 1941 г., совершил поиск фамилии Подалко только по признаку "Оренбург"
Основания для такого предположения следующие:
ПРИКАЗ № 105 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПОРЯДКА КОМПЛЕКТОВАНИЯ ВУЗОВ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ И УЛУЧШЕНИИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА № 080 3 марта 1941 г.
Во исполнение постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 25 февраля 1941 г.:
I. Установить следующую систему подготовки летного и технического состава ВВС Красной Армии:
2. Школа военных пилотов. Срок обучения: в мирное время — 9 месяцев, в военное время — 6 месяцев.
3. Военные авиационные училища командиров-летчиков. Срок обучения: в мирное время — 2 года, в военное время — 1 год.
Т.е., в любом случае, при поступлении на обучение в лётное училище после начала войны, он бы не упел его (училище) закончить в 1941 году. Значит, он из набора до начала войны. А набирали в училища (по моим знаниям) на 90% по территориальному признаку и из школ ОСАВИАХИМа, где обучалась рабочая молодёжь. Так что, вероятность того, что он (Падалко/Подалко) житель Оренбурга, очень высокая.
 
K

Kikimor_bobr

Планируете ли через Илью продолжить поиск документов по этому экипажу? Если да, может имеет смысл скоординировать дальнейшие действия? 
Вот даже не знаю, привлекать ли Илью. Осталось установить три момента. Правильную фамилию Степана Семёновича Падалки, место рождения и место перезахоронения. Место перезахоронения скорее всего узнаем в сельсовете.
В одноклассниках меня нет, да и вряд ли это поможет. А вот друг у меня местный телевизионщик, есть мысль озадачить его, пусть напишет в Оренбург, чтобы по ящику попросили откликнуться родственников пропавшего без вести лётчика Степана Падалки. Как считаете?
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
А вот друг у меня местный телевизионщик, есть мысль озадачить его, пусть напишет в Оренбург, чтобы по ящику попросили откликнуться родственников пропавшего без вести лётчика Степана Падалки. Как считаете? 
Отличная идея.
В таком случае ещё пусть поможет организовать заявку в передачу телекомпании "ВИД" "Жди меня": http://poisk.vid.ru/ Это будет актуально для поиска родственников всех героически погибших членов экипажа  бомбардировщика А-20 "Бостон" бортовой № 814 1 аэ 57 бап.
Сергей, тёзка, и ещё попросите пересканировать тот документ из сельсовета (докладная записка) специалисту на хорошем сканере, со светокоррекцией текста, желательно в цвете или сером для того, что бы высветились все подробности текста как печатного, так и рукописного. А то так, как есть в черно-белом и малом разрешении, не годится по качеству, да и поля срезаны - сами убедились, что это послужило ошибкой в определении даты написания документа.
А что военкомат?
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Завод № 95 скорее всего авиационный ремонтный завод (АРЗ № 95).
Не так. Остатки самолёта отправили на металлургический завод № 95 на переплавку.
Завод № 95: http://mignews.com.ua/ru/photo/137674.html
Сырье – первый этап в цепочке производства вооружений. Без качественной стали ни самолета, ни танка не соберешь. Одним из важнейших предприятий по разработке и производству металлургических сплавов было Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение. Но это его нынешнее название. Изначально завод был запущен под Москвой и называли его просто по номеру –"№95". Открытие состоялось 1 июля 1933 года. Панорама завода №95. Сетунь, 1933 год
 
K

Kikimor_bobr

А военкомат, ну как бы это сказать помягче, уклонился от этого дела. Я просил военкома посмотреть, он сказал что у него сведения только по погибшим жителям Боброва и Бобровского района. Я так понял, не надо им это. Надо начать с Оренбургского училища и телевизорных людей подключать. Результат будет быстрее.
 
Да, конечно, надо копать по всем направлениям.
Оренбургское ВВАУЛ было расформировано в 1993 году.
Я попробую поискать информацию в других местах, - будут результат - буду писать.
 

ПЕШЕХОД

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте небесные жители! Случайно забрел на ваш форум . И меня заинтересовала ваша  тема. Так как слышал эту историю от тети жены.Она была свидетелем всего происходящего,на то время ей было 13 лет.Сейчас ей  80 с лишним и  память уже  не та, но может что то и расскажет. Но дело не в этом, хотелось чем то помочь в поиске родственников погибшего летчика ПадалкаС.С. ,так как у самого дед пропал без вести. Поэтому ближе к теме хочу сообщить,  что нашелся однофамилец в Черниговской области в   с.Великая Кошелевка.Я уточнял у главы сельсовета ,был ли ст. сержант Падалка С.С.1920 г. р пилотом и были ли у него родственники подтверждавшие что он был пилотом .На что получил ответ /Да погибший Падалка С. С. был пилотом, в последствии его  родственники переехали в г. Борзна Черниговскойобл./Из всего изложенного может стоит искать  в этом направлении. бросить  кличь в одноклассниках по г. Борзна.Я думаю результат будет. Если нет.то один выход Оренбургское училище.
 

Вложения

K

Kikimor_bobr

Вот спасибо, так спасибо. Уже есть за что уцепиться. Скорее всего это он. Фамилия редкая и совпадает много. Спасибо ещё раз.
 
K

Kikimor_bobr

Друзья. Сегодня состоялось открытие памятника на месте гибели экипажа самолёта "Бостон". Памятник ставила администрация района. Может оно и к лучшему. Хоть одно доброе дело от чиновников увидели.
 

Вложения

K

Kikimor_bobr

Почему то написали "Бостон-3". Давал им данные, что "Бостон-А20". Ну да ладно. Теперь уж как есть. Были ветераны, очевидцы того падения. Говорили, что когда самолёт упал, лётчики кричали помогите, самолёт горел, а вокруг бегал НКВДшник, говорил х...й с ними горят - это немцы. Не знаю на сколько это правда, но один из выступающих даже назвал фамилию того НКВДшника. Был представитель из Пермского музея. Мероприятие прошло. И это хорошо. Место гибели людей обозначено, а они сами перестали быть без вести пропавшими, а внесены в списки погибших.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Хорошое дело сделали !  Нельзя забывать тех кто не вернулся домой с войны. Я не так давно в процессе поисков своего деда познакомился с нашими поисковиками .  Их командир отряда , много времени провел в ЦАМО и выяснил что за время войны на территории Владимирской области , разбилось   103 боевых  самолетов. Это были и так называемые небоевые потери и потери при возвращении с боевого задания . Сейчас ребята заняты поиском ДБ-3Ф прилетевшего с бомандировки в составе двух самолетов  , но попавшего в сильный туман . Один экипаж успел призимлится в окно в тумане  на аэродроме , а второй проскочил и пока разворачивался окно затянуло . И пока искал место где найти разрыв в тумане , кончилось горючее и после врезался в землю в районе д. Колокша . В прошлом году они там искали этот самолет а нашли другой Ла-5 . Видимо отказ матчасти , потом востановили имя погибшего пилота по архивным данным . Перезахоронили в с. Ворша , где есть браткая могила погибшим пилотам . Поначалу тоже была практически безымянная , сейчас востановили практически все фамилии . http://zebra-tv.ru/novosti/jizn/chut-chut-ne-dotyanul-do-aerodroma/
 

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
Сергей,  вовремя не увидел, что история ваших поисков все таки закончилась и закончилась успешно. Главное установлены имена погибших и из списка исключены без вести пропавшие. И хрен сними с чинушами, которые не желали что либо делать и зашевелились только тогда, когда процесс поисков уже был не просто сдвинут с мертвой точки, а шел уже полным ходом.

Честь и хвала тебе лично и всем вам, за благое дело.

Телевизионьщики присутсвовали?
 

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
Ссылка из Большой Воронежский Форум
http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=745474

И стали известны их имена

Завтра – День Победы

С места события | Через 72 года на месте рядовой драмы военного времени встал на бобровской земле ещё один гранитный знак Победы

Мечётка – в дальнем углу Бобровского района. Накануне над селом висели тучи, шёл ледяной дождь, но 6 мая небо засинело просветами, и солнце стало проглядывать сквозь облака. К 11 утра люди потянулись на окраину села. Шли взрослые и школьники, ветераны, опираясь на палочки, на пиджаках и военных мундирах участников Великой Отечественной войны позвякивали награды. Легковые машины привезли гостей из райцентра, а из небольшого автобуса вышла группа военнослужащих с карабинами в руках – почётный караул прибыл с военного аэродрома в Бутурлиновке.

Борис ВАУЛИН
с.Мечётка, Бобровский район Воронежской области

Недалеко от крайних домов Мечётки, на лугу, небольшая площадка была огорожена невысоким чугунным заборчиком и выложена тротуарной плиткой. Под покрывалом угадывалось что-то объёмное. Возле площадки, на скамеечках, сидели пожилые женщины. Из динамиков раздавались всенародно известные и любимые песни военных лет. Когда зазвучала «Вставай, страна огромная…», многие начали вытирать слёзы, вспоминая горестное лихолетье сороковых годов. Но зазвучал «День Победы», и настроение изменилось.

Митинг по случаю открытия памятного знака открыла глава Мечётской сельской администрации Нина Панова. Она предоставила слово Александру Кожеурову, который родился и жил в этом селе, был свидетелем того памятного трагического события, потом он подростком ушёл в Действующую армию, стал сыном полка, служил в военной разведке и в звании полковника вышел в отставку.

Статный пожилой человек сказал несколько слов, подошел к знаку и снял покрывало. Динамики разнесли по округе торжественные звуки Гимна России.

На гранитной глыбе – черная мраморная доска, на которой значатся четыре фамилии воинов Красной Армии. Экипаж бомбардировщика, возвращавшегося с боевого задания 8 июля 1942 года, на линии фронта был подбит немецким истребителем, загорелся в воздухе и упал. Вот имена погибших. Штурман, младший лейтенант Ишуков Александр Иванович, 1920 года рождения; стрелок, старшина Каменский Виталий Григорьевич, 1917 г.р.; радист, младший сержант Маценко Николай Григорьевич, 1916 г.р.; пилот, старший сержант Падалка Степан Семёнович, 1920 г.р.

Семьдесят два года они числились пропавшими без вести, и вот теперь, накануне светлого майского праздника, обрели имена.

Живые отдали долг павшим.

Рассказывает очевидец тех давних событий Павел Бельков: «Помню каким ясным был тот июльский день. Я был на улице вместе с другими деревенскими мальчишками и вдруг услышал какой-то надсадный звенящий звук. Посмотрел вокруг и увидел, как изза леса, с другой стороны речки, прямо на деревню летит большой самолёт, а хвост его объят пламенем. Он быстро снижался, зацепил крылом угол сарая, его тряхнуло, оторвалась фугасная бомба, полетела вперёд, выбила дверь в хате и влетела в неё. Самое удивительное, что взрыва не произошло. Самолёт тут же рухнул и стал гореть черным пламенем».

Дополняют картину военной трагедии местные жительницы Анастасия Лоторева и Елена Мельникова. Нынешнее торжественно-траурное событие возвратило их память в детскую пору. Им было по 12 лет, и они помнят весь ужас гибели молодых лётчиков: «На следующий день приехали сапёры, разрядили упавшую бомбу, а мы собирали косточки наших ребят и складывали их в ящик».

Останки пилотов захоронили тут же, рядом с местом, где упал самолёт. Полтора десятка лет они так и пролежали под бугорком земли на месте своей гибели.

Только в сентябре 1957 года исполком Воронежского областного Совета депутатов трудящихся принял решение «О мерах по дальнейшему благоустройству братских могил и исторических памятников»

По всей области начали искать и расспрашивать жителей сел и деревень, находившихся в прифронтовой полосе, где могут быть временные захоронения павших воинов. Вспомнили и о сгоревшем на окраине Мечётки самолёте и погибших пилотах. Решено было срочно «завершить строительство капитального обелиска в парке пос. Хреновое и произвести к нему перезахоронение останков погибших из одиночных могил».

Павла Белькова судьба ещё раз заставила прикоснуться к этой военной драме. В октябре того же года парню пришла повестка на службу в армию.

20-го числа он поехал в военкомат, в райцентр Хреновое, но отправился на грузовой машине не один. Комсомольцу дали ответственное поручение: доставить в район ящик с останками воинов погибшего самолёта.

Вот что писала 23 октября 1957 года районная газета «Путь Ильича»: «На гражданских похоронах не бывает строя. Не было его и при перезахоронении останков погибших воинов. Но люди были объединены чувством любви к Родине, к тем, кого они сегодня хоронят у памятника. Имена многих погибших не знает и не узнает никто. Но эти неизвестные солдаты, защитники Отечества, в равной степени близки нам. И мы, оставшиеся в живых, будем чтить их светлую память».

Возможно, безымянные так и остались бы навсегда таковыми – сколько тысяч их лежит в братских могилах! Однако живут в Боброве неравнодушные люди, которые уверены, что перед защищавшими и погибшими за независимость нашей Родины мы все в неоплатном долгу.

– Сегодня слова «честь», «совесть», «патриотизм», «любовь к Родине» многие воспринимают не так, как раньше, – сказал на открытии памятного знака заместитель главы администрации Бобровского района Юрий Шашкин. – Но все мы, жители бобровской земли – и пожилые люди, и та молодёжь, которая собралась здесь, на этом печальном месте, не должны быть иванами, не помнящими родства. Герои-пилоты погибли, чтобы мы жили, и мы должны сделать всё, чтобы павшие не оставались безымянными. Нам удалось поднять из забвения их имена, и это наша маленькая победа. Спасибо всем за неё.

Когда Юрий Шашкин узнал об этой истории военного времени, то она не давала ему покоя, и он при каждом удобном случае старался хоть что-то разузнать: встречался с жителями Мечётки, увлёк поиском главу села Нину Панову, посылал запросы в Центральный архив Министерства обороны РФ, познакомился с поисковиком из Новой Усмани Николаем Хомяковым и тот предоставил немало данных, связанных с последним полётом самолёта.

В поиск включились директор районного музея Елена Степанова, военком Анатолий Буйлов, сотрудники отдела молодежной политики, отдела образования. Нашли не только протоколы заседаний советских органов полувековой давности, но и удалось добыть документы, в которых упоминалось о сгоревшем самолёте «Бостон» американского производства и его экипаже.

Это было огромной удачей.

Общие усилия и привели в конце концов к радостному для всех результату: выяснились фамилии всех лётчиков. 9 мая мраморная доска с их именами будет установлена и на месте захоронения в Хреновом.

…Сухо треснул тройной залп почётного караула. Звучат стихи о военных годах в исполнении учеников местной школы. Торжественно-печально льётся песня в исполнении ансамбля самодеятельности местного Дома культуры:
Горят над могилами павших
Победные звёзды страны,
Сужается круг прошагавших
Дорогами прошлой войны…
Звенят молодые голоса, вытирают слёзы пожилые женщины, вспоминающие горестные годы войны, ветер треплет седые волосы и позвякивает тремя десятками наград на пиджаке 90-летнего рядового солдата-пулемётчика Ивана Козловцева.

Старый воин, как и две молодые берёзки, высаженные по краям гранитного камня, стоят под порывами майского ветра и слушают песню памяти.
Источник: газета «Коммуна» № 62-63 (26278-26279), 08.05.2014 г.
Фото Михаила Вязового;
Фото военной поры: экипаж подбитого под Мечёткой самолёта «Бостон-3»
 

Вложения

K

Kikimor_bobr

Телевизионьщики присутсвовали? 
Да бегали с фотоаппаратами и камерами. Один был наш местный, но правда репортажей не видел. В статье написано почти всё верно. А чиновники хоть и для "галочки", но всё таки сделали доброе дело. А мы им в этом помогли. И неважно, кто какой вклад внёс в это дело, большой или малый, главное дело сделано. Люди перестали быть пропавшими без вести. Вечная им память.
А я хочу сказать большое спасибо форумчанам, которые откликнулись, направили поиски в нужное русло. Хорошо, что есть много неравнодушных людей. Спасибо друзья.
Теперь у нас два памятника. Хасану Ханипову и этому экипажу.
Кто имеет желание и возможность приехать или прилететь - приезжайте, прилетайте. Сходим, почтим память наших дедов.
С уважением
Сергей.
 
Вверх