"Не читайте советских газет" - это кажется на все времена.
Поскольку молчать дальше невозможно и начался флуд, излагаю.
Факты
27 мая должен стартануть перелёт с Женевского озера в Улан-Уде. Планируемая продолжительность перелёта 1.5 месяца.
Пилоты
На европейскую часть перелёта российские и французские пилоты:
Bernand Franqois
Yose Georges
Franck Phipippe
Андрей Борисевский (Поиск 06)
Александр Щербаков (aes)
На Российской части маршрута, если таковая состоится, меня в Москве вероятно заменит Владимир Чупарков, остальные летят дальше.
Аппараты
Tanarg 912ULS+ Bionix15. На борту радио, транспондеры etc.
Навигация Garmin296 с базами от Briefing+, IPAD AirNav Pro.
Тракеры SPOT.
Адрес моего SPOT-а:
http://share.findmespot.com/shared/faces/viewspots.jsp?glId=0SGphSyDQ2HqWKqGTzQSeq8pOrW81Ykxk
Бумажные карты на Россию закупил у Авиакоминфо.
Два аппарата оснащены аппаратурой в составе которой в т.ч. спектрометры....
Со спассистемами странно - изначально их не было, затем я как-то убедил, что в тайге вещь полезная и их закупили, но вроде как не поставили пока. Однако на аппараты с аппаратурой их не поставить - некуда.
4 танагра после окончания перелёта останутся в России. Пятый аппарат Бернарда уедет обратно на машине.
О нашей действительности
Ранней весной состоялось совещание на котором запланировали, что Игорь Никитин приедет заранее, проведёт во франции сертификацию Танаргов, будет оформлена российская регистрация ВС под RA-шные номера. Это естественно необходимо для пролёта по России, поскольку иностранным ВС над территорией нашей страны разрешено летать только по международным воздушным трассам.
Иное возможно только при наличии постановления правительства РФ.
Однако регистрации и сертификации под Российскую юрисдикцию сделано не было, т.к. информация необходимая для проведения сертификации предоставлена своевременно не была. И аппараты в настоящий момент времени под французской регистрацией.
Минобороны дало добро на пролёт над РФ.
ФСБ пока нет. С аппаратурой точно нет, без аппаратуры - окончательное решение будет в понедельник, т.е. когда мы уже будем в Женеве. Прецедент пролёта ВС с иностранной регистрацией над территорией был, но Россия - страна загадок, так что делать прогнозы - дело неблагодарное.
В худшем случае - из Литвы аппараты в фуре поедут на Байкал...
По маршруту
Европейсткая часть.
Франция, Германия, Польша, Литва (теперь мечтаю пролететь над местом где там служил в 7ВДД
)
Далее через Псков, Смоленск до Москвы. Вероятно попросимся в Кудиново или Грызлово.
Далее, до Улан-Уде по маршруту, который мы с Андреем в 2011уже пробили, когда летали на о.Чкалова:
http://trikepilot.ru/Storyes/2ChkalovIsland.html
В общем планируемый маршрут в аттаче зазипованный .kmz файл для GoogleEarth (просто kmz не даёт приаттачить). Калининград из него выпал (слава Богу) - залетать в РФ дважды не планируется.
Впечатления
1.Об организации мероприятия - позже, в отчёте.
2.Французские пилоты вроде опытные ребята.
Бернард много раз был на полюсе и вот его сайт с изумительными фотографиями http://polepictures.com/
3.!!! Говорила мама - учи сынок английский язык. Этот radiotelephone english уже из ушей лезет Alpha Romeo Bravo. Вроде понимаем, а стадия собаки ещё явно не закончилась...
Если всё же разрешат пролёт по России, то на перелёте наверняка потребуется ваша помощь. Хотя по земле пойдёт машина сопровождения (или даже две) чему я как-то не очень рад. - Ждать и догонять хуже нет - получается 1.5 месяца на перелёт (за это время можно до Аляски долететь...).
Лучше бы расчитывать только на себя и на помощь авиаторов.
Так надёжнее.
Ну что ещё написать? Будем держать в курсе и делиться впечатлениями.
Пожелайте нам удачи и попутного. Оно завсегда не лишнее.
Тут ещё какие-то ссылки на французском про перелёт и научную составляющую. С Российской стороны наука - географический факультет МГУ им. Ломоносова.
Переводчик Яндекс рулит - поддержим российского производителя
http://www.lacote.ch/fr/regions/nyon/des-ulm-explorent-le-lac-leman-586-1181643
http://www.futura-sciences.com/fr/news/t/oceanographie-1/d/des-ulm-pour-devoiler-des-mysteres-du-lac-leman_46140/