Эксплуатация обшивки крыла дельталёта!

Апогей-16М

Я люблю летать.... везде и всегда!
Ещё немного об испытаниях ниток!

Был прошит образец ткани шириной 1000 мм стандартным швом. На первом фото показано как это делалось!


А дальше усилие растяжения увеличивалось до 120 кг.
 

Вложения

Апогей-16М

Я люблю летать.... везде и всегда!
В нижней части моего Атлета появилась дырка с пятак, где-то проколол. Имеется - ли опасность разрыва в полёте и как её оптимально заделать? Налетал на этом крыле более 100 часов, впечатления от Атлета самые прекрасные.
Извиняюсь, что может быть с опозданием, но всё же...

http://www.argolis-yacht.ru/School/SailsRepair/B.htm#B3

...тут всё описано, ищите про заплаты и что касаемо дырок !
 

Апогей-16М

Я люблю летать.... везде и всегда!
 
Может  кому-нибудь будет интересна эта информация:

Необходимо сказать несколько слов об используемой терминологии. Поскольку пути прихода зарубежных терминов в наш язык весьма различны, в наименованиях синтетических материалов возникла некоторая путаница. Так, хотя нить — полиэфирная, ткань, сотканная из нее, носит собирательное название “полиэстер”. Полиэстер, производимый компанией “DuPont”, имеет торговую марку “Dacron”. Отечественный аналог дакрона называется “лавсан” (по имени создателя — Лаборатории Высокомолекулярных Соединений Академии Наук).

Полиамидные волокна, как и ткань из них, во всем мире называются “нейлон” (правильнее, вообще-то, “найлон”). В свое время “DuPont” не зарегистрировала это торговое название, в силу чего оно стало общеупотребимым. Термин “капрон”, практически вытеснивший слово “нейлон” из нашего обихода, появился в СССР в эпоху антиамериканизма: на самом деле “Capron” — это всего лишь торговая марка одной из разновидности полиамидных волокон, выпускаемых концерном “BASF”. Огорчительно часто встречающиеся рассуждения о том, что капрон и нейлон — это два разных материала с разными механическими свойствами, являются мифами, отчасти базирующимися на факте существования нескольких различных полиамидных соединений, наиболее широко известные из которых — “Nylon 6”, “Nylon 66”, “Nylon 11” и “Nylon 610”, их нити (а, следовательно, и сотканные из них ткани) имеют разные свойства.

Слово “таффета” (искаж. англ. “taffeta”) широко употребляется работниками отечественной текстильной промышленности, хотя нормы русского языка требуют произносить его как “тафта”. Мы сохранили оригинальное авторское написание.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Viktor07 (с опозданием - уезжал), если приклеенную заплатку не прижать нитками по кромке, то есть риск, что она начнёт отклеиваться.
Существуют готовые липкие заплатки. Ими заклеивают мелкие дырки и потёртости.
 

Asd777

Я люблю строить самолеты!
Почитал выше описаный способ проверки ткани и нити с помошью рыболовного крючка и кантера. Попробывал у себя.
Если ткань начинает ползти при нагрузке 5,2 кг, а нить рвется при нагрузке 3 кг.
Есть ли ресурс? Материал колондрирований дакрон. Крыл 1995г.в.
 

Апогей-16М

Я люблю летать.... везде и всегда!
Если ткань начинает ползти при нагрузке 5,2 кг 
Эта фраза не понятна! Каким образом прикладывали нагрузку?
А для ниток очень хороший показатель! Хотя нитку рвать можно по разному, есть нюансы! Лучше бы фото приложить!
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Добрый день!Из# 104 понял  что  химический  состав  нити  в  тканях одинаков( пусть условно)  А названия  в  силу сказанного  там же  различные. В  связи  с этим  вопрос,ткань  Яхта  выпускаемая  20 лет  тому и современный  дакрон будут  соотноситься по  прочности  если  у  них  одинаковый  вес  на  м  кв. При  условии что  Яхта  не подвергалась  старению.
 

Апогей-16М

Я люблю летать.... везде и всегда!
Яхтавыпускаемая20 леттому и современныйдакрон будутсоотноситься попрочностиеслиуниходинаковыйвеснамкв. 
Абсолютно верно!

Но, если говорить точнее, то относительная прочность уже будет зависеть от технологии производства тканей! И соответственно технические параметры будут очень разнИться!
 

Asd777

Я люблю строить самолеты!
Эта фраза не понятна! Каким образом прикладывали нагрузку?А для ниток очень хороший показатель! Хотя нитку рвать можно по разному, есть нюансы! Лучше бы фото приложить!
Фото к сожалению не делал. Сделаю позже. Прилагаю рисунок натяжения ткани.
Ссылка на рисунок тут.

http://foto.mail.ru/mail/nikaden777/27/

По поводу ниток, проверялось как показано на фото (Ответ #87). Вертикальное натяжение.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Asd777, посмотрел рисунок. Вашу ткань давно пора выбросить. Не уверен, что из неё стоит сделать кошёлку.
 

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
Добрый день!
Тема ремонта крыла - остро актуальная для многих.
Мой жизненный опыт на эту тему. Советую, с Вашего позволения.
Прежде чем шить, надо настроить швейное оборудование.
Под микроскопом швейные иглы имеют загнутый конец! Во сказал.
Рубленное на станках ушко иглы имеет рваные края с зазубринами. Игла не протыкает ткань, а рвет её.
Игольное ушко постоянно разлохмачивает нить, сучит её, делает на ней затяжки и в итоге рвет.
Методы борьбы. Иглу точим на алмазной точилке (надфиль, лента, и прочее).
Контроль под хорошей лупой. Обычно, кончик иглы затачивал на три грани. Игла получается острой, но матовой, шершавой, что тоже вредно.
Далее. Нитку в  шпульке и на катушке пропитывал машинным маслом и натирал пастой «ГОИ». Окись хрома.
Кусочек фланелевой ткани, сложенной в несколько раз, пропитывал маслом и обильно натирал пастой «ГОИ».
Сначала просто иглой без ниток строчим по ткани и располировываем кончик иглы до зеркального состояния.
Далее заправляем нить с катушки и челнока и многократно прострачиваем ткань.
Игла с её ушком и нитевые каналы машинки становятся идеальными. Минут пять – десять. И обычная «Чайка-142», с иглой 110 начинает шить  нитью № 10 палаточную ткань. Катушку с нитью и нить в челноке перед применением пропитываем маслом. Важно!!!
Таким способом пошито много одежды, различных тентов и чехлов из палаточной ХБ ткани. Что приводило в ступор работников швейной мастерской. По их меркам, такой иглой, на такой машине, шить изделия из такой ткани не возможно…
Думаю, мой совет пригодится уважаемой публике, в нашем интересном и непростом деле.
Буду рад, если мой опыт поможет Вам.
С уважением, Николай Николаевич.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Asd777, судя по Вашему рисунку, Вы потянули динамометром за люверс, которым натягивают лату. Когда мы натягиваем латы, то пальцами натянуть шнурок не получается. Приходится работать отвёрткой. Если бы наша ткань держала только 5 кГ, то мы бы её порвали пальцами. С 1995 года ткань вашей обшивки стала очень старой. Ей доверять нельзя.
 

shtep-trs

Меня учили строить самолеты!
Откуда
Москва
Буду рад, если мой опыт поможет Вам.
С уважением, Николай Николаевич.
  Мне  точно поможет,много  нового узнал, часто  приходится  шить чехлы и прочую  утварь.  Спасибо.
Могу добавить свой метод. На чайке шил тент совтрансавто и толстые стропы. Перед прострочкой, линию шва натирал хоз. мылом или простой свечкой.
 

Asd777

Я люблю строить самолеты!
mdp-shnik, читайте ответ #87 в этой ветке 3-я стр.

А это то, что я писал.
Почитал выше описаный способ проверки ткани и нити с помошью рыболовного крючка и кантера. Попробывал у себя.
Если ткань начинает ползти при нагрузке 5,2 кг, а нить рвется при нагрузке 3 кг.
Есть ли ресурс? Материал колондрирований дакрон. Крыл 1995г.в.

Ни за какой люверс я не тянул. Пробовал, как описано в указанном ответе.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Ответ №87 посмотрел. Вопросов нет. Всё нормально.
 
Вверх