Экструдированные лопасти из алюминиевых сплавов дл

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Французский АЖ-мэтр Ксавье Аверсо в прошлом году начал делать новые экструдерные лопасти "Стелла". Недавно упертые немцы, которые делают одноместный кабинный АЖ DF-02, провели курьезные испытания такого ротора. Видео этой ламбады (40 метров) можно видеть здесь:
http://www.gyrotec.de/images/videos/FlyingCarTrailer.wmv
Ротор крутили до 600 об/мин...
Саша, это не немецкий, а наполовину французский автожир  ;D жена автора - француженка, и сын тоже :)
Автожир пока серийно не производится, а на выставке Аеро 2007 нашлось аж два (!) потенциальных  покупателя, один из них...ваш покорный слуга...апарат интересен, только мотор Хирт вызывает у меня бо-о-о-льшие сомнения....
Ротор и голова ротора от Аверсо, на нем бо-о-ольшая гравировочка "AVERSO" имеется  :cool:
Испытания проводились на французской военной базе
 

Вложения

vas

Люблю вертолеты! В них все вращается и вибрирует!
Откуда
Москва
Прям со слезой умиления вспоминаю Лапшина - не лезьте с деталями машин в авиацию. Неважен предел текучести в лопасти. И уверенность даёт не то, на чём основывался конструктор при расчёте, а возможность в эксплуатации определить состояние лопасти. Выбор схемы лопасти и материалов, в том числе, был произведён с учётом возможности эксплуатации по состоянию. За что и отвечаю.
Вообще-то нагрузка у комля лопасти в нормальных условиях - около 2-х тонн. (Ну плюс -минус - кто до скольких оборотов крутит, да и вес у лопастей разный).  Даже если это тупо пересчитать на сечение профиля, то на кв мм приходится нагрузка вполне соизмеримая с пределом прочности. Если учесть неравномерную нагрузку в месте стыковки и множественные коцентраторы напряжений с коэфиициентом 3 или около того, то вылезти за предел усталостной прочности - элементарно.
И "Авиационные" дела тут будут совсем не при чем, т.к. отвалится эта лопасть не из-за специфически аэродинамических сил, а банальная центробежная сила плюс неравномерное распределение нагрузки по сечению, плюс вибрации.

Ну а если серьезно - раз уж завели разговор за "отвечаю", так выкладывайте расчет!
 
Любой более-менее грамотный АЖ-перец скажет, что расчетно-достижимая перегрузка на традиционном любительском АЖ с качельным ротором никогда не превысит 2.7...2.8, если не знать некоторые нюансы, которые в мире знают (пока) всего несколько десятков ковбоев.
И т.д., и т.п. Немецкие техтреб для АЖ мы перевели положили просто как образец - все, что в них есть - не догма, а справочный материал, и об этом написано.
Это хорошо, что книжки читаете - наверное все буквы знаете? Тогда должны были хотя бы канву беседы засечь. А канва такова: нельзя использовать визуально текучесть материала как датчик возможных проблем. Потому как течёт всегда, где не видно. Посему производят замеры. Можете это делать после каждой посадки, а можете использовать акселерометр для отмашки.

Что до перегрузки - ротор на то и адаптивное крыло. Хотя при желании....
 
Прям со слезой умиления вспоминаю Лапшина - не лезьте с деталями машин в авиацию. Неважен предел текучести в лопасти. И уверенность даёт не то, на чём основывался конструктор при расчёте, а возможность в эксплуатации определить состояние лопасти. Выбор схемы лопасти и материалов, в том числе, был произведён с учётом возможности эксплуатации по состоянию. За что и отвечаю.
Вообще-то нагрузка у комля лопасти в нормальных условиях - около 2-х тонн. (Ну плюс -минус - кто до скольких оборотов крутит, да и вес у лопастей разный).  Даже если это тупо пересчитать на сечение профиля, то на кв мм приходится нагрузка вполне соизмеримая с пределом прочности. Если учесть неравномерную нагрузку в месте стыковки и множественные коцентраторы напряжений с коэфиициентом 3 или около того, то вылезти за предел усталостной прочности - элементарно.
И "Авиационные" дела тут будут совсем не при чем, т.к. отвалится эта лопасть не из-за специфически аэродинамических сил, а банальная центробежная сила плюс неравномерное распределение нагрузки по сечению, плюс вибрации.

Ну а если серьезно - раз уж завели разговор за "отвечаю", так выкладывайте расчет!
Расчёт? В лёгкую, как модно нынче говорить. И так две тонны? Возьмём головку, выложенную страшноуважаемым МТ. Коромысло там 0,5х2 дюйма. Вроде так. Площадь ейной составит 645 мм2. Делим 20 КН на 645 мм2 и получаем 31 МПа. Для перегрузки 3, коя кратковременна и посему может рассматриваться практически как статическая нагрузки, напряжения увеличиваются до 93 МПа. Для справки - у Д16Т свыше 400 МПа, а у 6063 свыше 200 предел прочности.

Ну, и гиде ваша страшная текучесть? И откуда взялась неравномерность распределения нагрузки по сечению? Вибрация - это откуда?
Хотя я с вами согласен - проблема лопастей в их заделе. Как и проблема лонжеронов и т.п. Передать нагрузку всегда сложней.
 

vas

Люблю вертолеты! В них все вращается и вибрирует!
Откуда
Москва
Вообще-то разговор не про коромысло а про ваш экструдированный профиль. Сколько он там по толщине у вас? Пара миллиметров? А крепим мы его к коромыслу чем? Болтами? Штук пять болтов по одной линии или еще как. Ну и посчитайте локальные напряжения рядом с отверстием  под болт. (Особенно если принять во внимание, что в кустарных условиях точность сверления этих отверстий будет оставлять желать много лучшего и нагрузка между болтами распределяться не будет так как хотелось бы.)
Я конечно понимаю, что внутрь в месте крепления еше вставлен какой-то дополнительный профиль но спасет ли он - еще вопрос (Или он там на всю длинну?). Случаи когда вклеенные латунные прутья улетали не безызвестны.  

Кстати, речь не о перегрузке 3 идет а о концентрации напряжений в зоне отверстия (оно может и другим быть - считать надо. Так что это фактор постоянный а не кратковременный. Плюс усталостная прочность - дай бог 50% от измеренной, т.е. около 100 для 6063 - это в лучшем случае. Такчто для коромысла из 6063 вот уже и получили цифру на пределе прочности.
 
Вообще-то разговор не про коромысло а про ваш экструдированный профиль. Сколько он там по толщине у вас? Пара миллиметров?
Так, не в тему. У человека кровеносные сосуды по длине сопоставимы с двумя экваторами. И если что-то и кажеться тонко, то не обязательно там и рвётся. Задач у профилеобразующей три: это обеспечить требуемую кривизну, собрать поперечные силы, собрать центробежные силы (свою часть). Это она выполняет. Собирает всё это на коромысло система накладок и вставок.
Вот так:

Так что в комлевой части напряжения ещё меньше, чем непосредственно в лопасти. По болтовым проблемам все вопросы к Xenon, а не ко мне. К счастью у Xenon только эти проблемы, а не мои.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
И чего народ на экструдере заклинило? Может лучше подумать над более простым способом. Отлить например.
 
По этой теме нужна помощь. Может у кого-то есть выходы на старые заводы типа Ступинского? Проблема вот в чём. В связи с бешеным строительством возникла проблема с прессованием Д16. Матрица есть, профиль простой (это лонжерон). Ну и не требовали 10 тонн, а хотя бы 500 кг.

Жалко сворачивать тему. Благодарность моя не будет иметь границ в пределах разумного ::)
На сайте Твистера есть адреса фирм. Я обзванивал- некоторые берутся от 300 килограмм профиль сделать. Но берутся- не значит сделают  :-[

Кстати, тот же Алрос берётся оксидировать погонаж, но от 100 метров...

/me
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Был в Москва институт алюминиевых сплавов , у них были пресса для профилей , и еще в г.Набережные Челны есть холдинг Профиль занимаються алюминиевым профиле (окна ,двери и т.д.) И еще в конце 90-х годов встречал на Казанском цветмете комли лопастей отпрессованых из авиали .Я тогда на станции юных техников работал , таскал эти комли на материал для пионеров :) , а вот где их прессовали незнаю.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
По этой теме нужна помощь. Может у кого-то есть выходы на старые заводы типа Ступинского? Проблема вот в чём. В связи с бешеным строительством возникла проблема с прессованием Д16. Матрица есть, профиль простой (это лонжерон). Ну и не требовали 10 тонн, а хотя бы 500 кг.

Жалко сворачивать тему. Благодарность моя не будет иметь границ в пределах разумного ::)
На сайте Твистера есть адреса фирм. Я обзванивал- некоторые берутся от 300 килограмм профиль сделать. Но берутся- не значит сделают  :-[
Кстати, тот же Алрос берётся оксидировать погонаж, но от 100 метров...

/me
Если кого интересует поставить на серьезную основу даную тему на качественном оборудовании из качественного материала со швейцарской точностью и европейской ценой - есть такая компания www.kanya.com
Они в коротуие сроки спроектируют, изготовят и испітаюи на прочность - но как и всем, им нужен гарантирован сбыт.

Кто готов обеспечить гарантированный сбыт в регионе СНГ - пишите, пообщаемся...
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
По этой теме нужна помощь. Может у кого-то есть выходы на старые заводы типа Ступинского? Проблема вот в чём. В связи с бешеным строительством возникла проблема с прессованием Д16. Матрица есть, профиль простой (это лонжерон). Ну и не требовали 10 тонн, а хотя бы 500 кг.

Жалко сворачивать тему. Благодарность моя не будет иметь границ в пределах разумного ::)
На сайте Твистера есть адреса фирм. Я обзванивал- некоторые берутся от 300 килограмм профиль сделать. Но берутся- не значит сделают  :-[
Кстати, тот же Алрос берётся оксидировать погонаж, но от 100 метров...

/me
Если кого интересует поставить на серьезную основу даную тему на качественном оборудовании из качественного материала со швейцарской точностью и европейской ценой - есть такая компания www.kanya.com
Они в коротуие сроки спроектируют, изготовят и испытают на прочность - но как и всем, им нужен гарантирован сбыт.

Кто готов обеспечить гарантированный сбыт в регионе СНГ - пишите, пообщаемся...
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Если кого интересует поставить на серьезную основу даную тему на качественном оборудовании из качественного материала со швейцарской точностью и европейской ценой - есть такая компания www.kanya.com
Они в коротуие сроки спроектируют, изготовят и испытают на прочность - но как и всем, им нужен гарантирован сбыт.

Кто готов обеспечить гарантированный сбыт в регионе СНГ - пишите, пообщаемся...
 
Вверх