Экструдированные лопасти из алюминиевых сплавов дл

ВитяN(vjeek)

Я люблю вертолеты
Откуда
Сибирь
На сколько денег  потянет  пол-тонны лопастей?Думаю если будет лежать где нибудькуча лопастей с возможностью штучного приобретения-желающие найдуться при условии приемлемой цены.Интересюсь-есть желающие профинансировать закуп этой полутонны с условием возврата через полтора-два года.А вообще есть ли у кого нибудь набитая тропа по доставке буржуйских лопастей на русь?Поделитесь ссылкой или другой инфой плиз
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Ребята!
Вы не первые, кто озаботился прессовкой лопастей у нас в стране, некоторые это уже сделали:
http://aviamaster.sla.ru/forum/attachment.php?attachmentid=1515&d=1159812665
Это образец лопасти для автожира, отпрессовано года 2 назад, хорда- 180мм. NACA8-H-12
На картинке видно, что лопасть состоит из 4 профилей: лопасть, лонжерон, 2 накладки под крепёж...
Оснастка осталась, завод-"ТАТПРОФ"... Заказывайте, напрессуют...  ::)
 

vas

Люблю вертолеты! В них все вращается и вибрирует!
Откуда
Москва
Интересно из какого сплава Татпроф слепил сии лопасти?
Обычно они гонять АД31, что абсолютно неприемлемо для лопастей. У меня буквально вчера после [highlight]получасовой[/highlight] наработки в условиях сильной вибрации треснули две, к счастью не жизненно важных, детали из профиля АД31, производства того самого Татпроф. Причем одна из них - трубка 20*1 ограждения винта прямо посередке, в месте без видимых концентраторов напряжения.
Все нормальные люди в Штатах лопасти из 6061 тянут (АД33). Это наши тоже могут, но печку ради маленького заказа на другой сплав перезаряжать не будут.  
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Выглядит фото эфектно НО ...сколько у Вас в стране автожиров ? десятка два ? Для такого количества подходят и фирменные лопасти ...чтобы заказывать "тоннами " нужно как минимум пару сотен летающих ...
Это моё мнение.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Интересно из какого сплава Татпроф слепил сии лопасти?
Обычно они гонять АД31, что абсолютно неприемлемо для лопастей. У меня буквально вчера после [highlight]получасовой[/highlight] наработки в условиях сильной вибрации треснули две, к счастью не жизненно важных, детали из профиля АД31, производства того самого Татпроф. Причем одна из них - трубка 20*1 ограждения винта прямо посередке, в месте без видимых концентраторов напряжения.
Все нормальные люди в Штатах лопасти из 6061 тянут (АД33). Это наши тоже могут, но печку ради маленького заказа на другой сплав перезаряжать не будут.  
Хочу быть правильно понятым...  ::)
Я ни за что не агитирую; тут прозвучала мысль о разработке "своих" лопастей, я сообщил, что большая половина пути уже пройдена- разработана лопасть, профили под неё, отпрессована пробная партия.
ТАТПРОФ отпрессовал, разумеется, из АД31Т. У этого сплава не очень хорошие усталостные характеристики, в остальном он, вобщем, сходен с АД-33...
Лопасти разработаны под АД-33, как тут уже было упомянуто, АД-33 сплав очень редкий, нужно заказывать сразу несколько тонн.
Оснастка есть, нет денег, чтобы отпрессовать из АД-33, или Д16...
И, если кто озаботился "своими" лопастями, то- вот, чем не путь? :~~)
 

vas

Люблю вертолеты! В них все вращается и вибрирует!
Откуда
Москва
ТАТПРОФ отпрессовал, разумеется, из АД31Т. У этого сплава не очень хорошие усталостные характеристики, в остальном он, вобщем, сходен с АД-33...
Сходство, откровенно говоря, ограничивается внешним видом. По всем остальным параметрам АД33 превосходит АД31 раза, эдак, в два. :p
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Сходство, откровенно говоря, ограничивается внешним видом. По всем остальным параметрам АД33 превосходит АД31 раза, эдак, в два. :p
Ну, не в два, конечно...  ;D
При данной конструкции во главе угла усталостная прочность, тут АД-33 предпочтительнее.
По остальным же характеристикам при этой конструкции и АД-31 хватает.
Тем более, что прессовали немного- только чтобы собрать да испытать пару-тройку роторов... :craZy
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Какие характеристики получили при испытаниях этих профилей : масса погонного метра , момент инерции . Тема интересна поэтому хочеться цифры.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Какие характеристики получили при испытаниях этих профилей : масса погонного метра , момент инерции . Тема интересна поэтому хочеться цифры.
Ну, это надо в архивах покопаться... ;)
Всё ж больше двух лет прошло...  :-/
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Вот, что на компе нашёл(это расчётные данные сборки лопасти с лонжероном длиной 1000мм.):
 

Вложения

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
С такими массовыми характеристиками , меня устроили-бы два куска по 4м . Так-как сейчас у меня ротор  6,18м при весе лопасти 12,3 кг. Если 4 метровая лопасть влезает в 12кг , тогда втулку ротора можно не переделывать , а нагрузка на ометаемую будет меньше ;D и можно будет взлетать с двигателем 50 л.с. :~)   Может еще найдуться люди желающие вскладчину оформить заказ .
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
С такими массовыми характеристиками , меня устроили-бы два куска по 4м . Так-как сейчас у меня ротор  6,18м при весе лопасти 12,3 кг. Если 4 метровая лопасть влезает в 12кг , тогда втулку ротора можно не переделывать , а нагрузка на ометаемую будет меньше ;D и можно будет взлетать с двигателем 50 л.с. :~)   Может еще найдуться люди желающие вскладчину оформить заказ .
Следует ещё учитывать противофлаттерные свинцовые грузы в последней трети лопасти(при расчётной длине лопасти 3,5м.)
Сейчас точно уже не вспомню, но весь ротор диам.7м. с "головой" весил около 28кг.
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
А может эти лопасти ещё живы ( по 3,5 м) и хозяева захотят их продать ?  Только без "головы" , мне своя очень нравиться , а состыковать их с моей втулкой большого труда не составит.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
А может эти лопасти ещё живы ( по 3,5 м) и хозяева захотят их продать ?  Только без "головы" , мне своя очень нравиться , а состыковать их с моей втулкой большого труда не составит.
Может быть...
Это к ним надо обращаться... Т.е. к нему- к Олегу Кузнецову, ака "Фрирайдер" mailto:gyro@lenta.ru...
Или обратиться на завод ТАТПРОФ по вопросу отпрессовки профилей НЧП1199, НЧП1198; в любом случае выйдете на фрирайдера...
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Спасибо . :)Буду искать этого господина.
 

vas

Люблю вертолеты! В них все вращается и вибрирует!
Откуда
Москва
Раз уж пошел такой сурьезный разговор про лопасти, думаю самое время выложить некоторые картинки с Bensen Days 2007, которые я там нащелкал.

Вот вам б/у лопасти конторы дедушки Бенсена (кстати очень недорого, всего $400 вместе с качалкой).
Состоит из экструдированного лобка (Из какого материала - не знаю) и приклепанного хвоста. Наполнителя похоже никакого нет, только на концах заглушки.





Вот еще довольно известная разновидность лопастей (Хоть убей, забыл название :-X)- композиция из экструдированного алюминиевого сердечника, пенопластового наполнителя и все это обклеено стеклопластиком. В свое время были довольно популярные, но сейчас не выпускаются.  

И перекладина к ним.


Лопасти от нового Xenon
Профиль NACA 8H12 сплав  6005T6, Хорда 200 мм. Производство Aircopter.
В передние два отверстия вставляются латунные прутья, третье для крепления к втулке.
На фото еще виден дополнительный профиль- накладка для крепления к втулке.


Ну и напоследок саммари из разговора с Ерни Бойетом (как устроены его лопасти думаю все уже видели, а на каком оборудовании они делаются смотри репортаж с Bensendays2007):
Лобок - экструдированный из 6061. На вопрос почему не 2024 Ерни ответил следующее: 1) В штатах почти невозможно и очень дорого заказать профиль из 2024 (Д16). 2) при производстве лопастей Ерни использует склеивание при высокой температуре (я так понял, что что-то более 200 град целься, в уме фаренгейты в цельсии у меня плохо переводить получается  :'() При этой температуре 2024 теряет закалку, а 6061 нет. 3) у сплавов 6-й группы хорошие антикоррозионные свойства и никакой доп обработки не требуется. 2024 надо обязательно либо анодировать, либо красить.

Не постеснялся спросить про 6063 (АД31) - ответ однозначный, что это Г... и лопасти из него делать нельзя.
 
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Вот вам б/у лопасти конторы дедушки Бенсена (кстати очень недорого, всего $400 вместе с качалкой).
Ну все, Вассилий, теперь спекулянты роторами съедят тебя за эти $400 вместе с тапочками  ;D
А самодельщики спать не будут, пока не найдут ротор за такую цену  ;D ;D ;D
Ну а если серьезно, на фото - раритет, такие даже в Америке мало у кого остались. Можно сказать - музейный экспонат, тем более, что судя по коррозии летать на нем, наверное, не стоит. Особенно, если при такой цене он простоял на продаже дольше трех минут  :)

Вот еще довольно известная разновидность лопастей (Хоть убей, забыл название :-X)- композиция из экструдированного алюминиевого сердечника, пенопластового наполнителя и все это обклеено стеклопластиком. В свое время были довольно популярные, но сейчас не выпускаются.  
Это называется SkyWheels. Выпускались с середины 80-х до начала нашего века и натурально пользовались большой популярностью, хотя были заметно дороже других. Сейчас не выпускаются, хотя новый владелец лавки и обещает вернуться к их выпуску. Когда-нибудь.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Лопасти от нового Xenon
Профиль NACA 8H12 сплав  6005T6, Хорда 200 мм. Производство Aircopter.
В передние два отверстия вставляются латунные прутья, третье для крепления к втулке.
На фото еще виден дополнительный профиль- накладка для крепления к втулке.
Дороговаты эти лопасти мягко говоря….но опять же, если из нечего выбирать, то цена не критерий….

А зачем латунные прутья в них вставлять ? По всей длине или только у хорды ? У хвоста ? Дополнительный профиль тоже достаточно интересное изобретения - я смротрел как он на МТ3 смотрится….интересно довольно.

А кто еще из европейцев алюминиевые (да и не алюминиевые) лопасти предлагает - у когото есть "полный" список производителей лопастей автожирных в Европе (чтоб из за океана не таскать - это очень не дешево за посылки 5ти метровые).
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
А зачем латунные прутья в них вставлять ?
Для центровки по хорде и для обеспечения необходимых центробежки и момента инерции.

А кто еще из европейцев алюминиевые (да и не алюминиевые) лопасти предлагает
Averso и AirCopter во Франции, ELA и Girabet в Испании, Magni в Италии и МТ в Бундесе - вот и весь список. Цены у всех примерно одинаковые.
 
Вверх