В наших краях учат и отрабатывают. Высота возможного разворота зависит от типа самолета. Курсанта учат отмечать эту высоту при взлете (произносить ее вслух). Двигатель полностью не вырубают (не буди лихо пока оно тихо), а просто убирают газ и говорят курсанту, что у него двигатель заглох. На планерах обрыв веревки отрабатывают реально - инструктор просто отцепляет планер на минимально допустимой высоте.
Естественно и на самолетах и на планерах начинают учить с высоты большей, чем минимально допустимая, но на планере на практическом экзамене проверяющий наверняка где-нибудь отцепит планер. Минимально допустимая высота на планере 200 футов (около 70 м) против показаных 500 (примерно 165 м) на видео. Так что на видео ничего супер-пупер не показано.
Разворот, на самом деле, будет больше, чем 180 градусов. Обычно около 270, ведь надо сначала в сторону от полосы отвернуть, чтобы потом на ее центр попасть. При наличии бокового ветра есть ньюансы в какую сторону отворачивать, у планеров учат крен не мене 45 градусов, отворот на ветер, чтобы не унесло дальше от полосы и, самое главное, разворот должен быть координированым (без скольжения) и с запасом по скорости, чтобы исключить возможность срыва в штопор. Такой разворот, в общем-то, является стандартным у планеристов, чтобы в случае посадки на ограниченную площадку пилот выполнял его автоматически и это не требовало от него дополнительных усилий.