Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

... Вы начав эту ветку, не удосужились разобраться в самом главном - почему появились кит наборы самолётов. ...
Ну чтож Коллега Malish - Ваша версия принимается. Хотя моим аргументом будет как раз обратное - Кит наборы появились задолго до тотального производства  сертифицированных самолетов. Это регулирование сделало их популярными соглашусь - и как мы знаем любая формально регулируемая гос система всегда мудет намного громозднее (или громозджче) ненужное зачеркнуть чем гибкий малый бизнес. Я могу привести десятки если не сотни примеров кит наборов которые выпускались в 20-е 30-е годы The first aircraft to be offered for sale as plans, rather than a completed airframe, was the Baby Ace in the late 1920s.

То есть система китов существовала дольше - задолго до 80-х. Теперь вернемся к сертификации. Я не сказал что сертифицирование предприятия - это неoбходимое условие создания китов. Я просто указал что все должно начинаться с себя. И сертифицироват' надо свои шаловливые очумелые ручки. И если Вы с этим не согласны - то я принимаю Ваш подход и да соглашусь что совершенно необязательно сертифицироваться и вообще ничего делать не надо - строй себе что хочешь и летай куда хочешь.
Это мы себе отвоевали законно - свободу воздухоплавания - она очень напоминает свободу ношения оружия - но да - такая свобода есть

Отдельное спасибо за АОН - Авоация Общего Назначения. Этот термин мне вновинку - я не очень владею терминологией воздухоплавания в Русском формате. Мой родной язык Норвежский. Я говорю с рождения по Русски. Но технические термины для меня всегда ближе Английские. Если я буду путаться в переводе - прошу меня простить великодушно. Многие вещи для меня вообще не имеют Русского Аналога в голове - я не знаю как назвать CPU (Central Processing Unit)  по русски....
 
Одним из немаловажнеиших толчков развития китов на мой взгляд - кроме перестройки экономических задач (первая мировая дала нам первые деревянные самолеты и затем киты вторая дала нам конверсию и EAA , холодная война новый рывок ограничений)  стали и если заметить правильно - технологии материалов для строительства авиационной техники. Первая мировая дала нам деревянные крылья, развитие второй мировой - цельнометаллические  корпуса , холодная война - технологию стеллс звездных вой и соответственно композитов с авионикой и системой GPS навигации общего назначения. То есть все эти экономические величины нельзя сбрасывать со счетов. Мы живем в очень тесном мире где всегда ноходится место быстроте мысли и совершенствованию экономических знаний .

расчеты прочностных характеристик крыла и уменьшение сопротивления воздухопотоку с одновременным увеличением тяги ничуть не более важны чем расчет возврата капиталовложений и рациональность проекта. Во многом на сегодняшний день возврат на затраты или самоокупаемость проекта - это один из самых важных порядковых величин исследования в том числе и технических. Я постараюсь показать побольше примеров экономических характеристик как успешных так и провальных проектов. К Сожалению у менй ана сегодня времени осталось совсе не много. Спасибо за внимание.
 
А о чём спитч, колега? Вы хотите продвинуть что то конкретное? Или в общем заблуждаетесь?

Давайте сразу к финансам и я Вам профессионально (зря чтой ли аспирантуру по маркетингу заканчивал) расскажу что постройка из КИТов это не наш метод  😉

Россиянам есть куда девать своё свободное время. Тут борьба, до обеда с голодом, после обеда - со сном, как в армии   😉
 
То что кит наборы существовали раньше - возможно. И сейчас существует наверно с сотню компаний выпускающих "киты" различных ЛА. Не всем так "повезло" как вышеупомянутым компаниям по разным причинам. Хотя есть и успешные, к примеру VAN's Aircraft. Если это благотворя маркетингу или хорошей продукции, то я склоняюсь ко второму. Вообще лучший в авиации маркетинг - это участие на авиавыставках. А так же количество летающих самолётов собранных(собранных, а не проданных наборов) из данного кит набора. Были случаи когда продалась "куча" наборов, а летает только единицы. К примеру BD-5, хотя маркетинг у Джима Бедде был поставлен на высшем уровне. И я не думаю, что любой себя уважающий производитель, будет специально делать плохой самолёт. Но конечное слово всегда будет за потребителем. И ещё как говорят в США - сделайте продукт которого нет в мире - и вы уже миллионер! 😎
 
....Россиянам есть куда девать своё свободное время. Тут борьба, до обеда с голодом, после обеда - со сном, как в армии   😉
Для подготовки к завтрашнему дню и рассказам о других успешных и не успешных проектах в нашем бизнесе я пока не буду много рассуждать а отвечу уважаемому Коллеге Miklash из руссочехии - Конечно "наш-ненаш" метод вполне легальное оправдание ничегонеделания. лень матушка - это болезнь всего народа. Слишком много страданий выбито из сознания наших поколений в оба конца. Но надо ли и стОит ли поддаваться слабинке? Конечно нет. Модель бизнеса для создания конструкторов ориентированных на  больших мальчиков - какие бы конструкторы не были : сложные простые летающие ползающие плавающие - любые не должна вот так взять и исчезнуть с полок. Их должно быть много - интересных занимательных сложных и простых - таких чтобы и для совсем лентяя подстегнули и здравомыслящему специалисту не дали заржаветь. Это задачка не из легких - но решать ее ой как надобно. Другой вопрос : как ? и еще более интересный - где деньги, Зин?. 

:-? :-? :-?

Ну давайте как специалисты в этом деле (я имею ввиду маркетинг) - покумекаем и сделаем своего рода прорыв в деле построения нового поколения импортозамещенных конструкторов.
 
Я думаю экономических предпосылок ноль. Стоимость упадёт не значительно. Сама работа это лишь малая толика. Да и производитель воспользуется и включит в стоимость свой интерес.  И так на какую сумму осталось не доделов? Правильно малую.
А вот интерес по трудится удовлетворите. А может убедитесь что и это вам не под силу и забросите. Самый верный вариант купить полностью. Забот хватит и с готовой машиной. Если уж так хочется по мучиться. 🙂
 
На полях хотелось бы отметить что какой бы успешный технически проект не был произведен в Авиации - ему становится грошь цена если нет очень мощного МАРКЕТИНГА.

Вообще лучший в авиации маркетинг - это участие на авиавыставках. 

Кто то попутал marketing с promotion 🙂

.
Все считают что разбираются в маркетинге. Одни думают что это учение о найобывании потребителей (изгибании и растягивании правды), другие - ассоциируют это с рекламой или более широким понятием таким как "продвижение".

Отчасти правы и те и другие. НО! Почему то все смотрят слишком узко и однобоко. Как можно на одну чашу весов положить "качество товара", а на другую "продвижение товара"? И то и другое является частями маркетинга компании.

Если уж говорить о маркетинге, то нужно понимать что же это такое в целом.


Коллеге придумавшему волшебную страну русочехию могу порекомендовать изучить пирамиду предпочтений г-на Маслоу в оригинале. Тогда всё встанет на свои места. КИТы - это то что интересует людей на самых высоких ступенях этой пирамиды. Точнее - ДОЛЖНО интересовать. И дело совершенно не в лени общества, а в сути отношений и неуравновешенности общества. Когда 90 % населения ежедневно в бессильной злобе выживают еле еле и топчатся на первых уровнях, Вы предлагаете обсудить игрушки для любителей помастерить.

Народ мечтающий летать и не имеющий денег строит самолёт с нуля. У кого есть деньги, тот покупает готовый самолёт. У кого есть, но мало и готов руками потрудиться - берёт б/у разной степени. Я надеюсь не нужно объяснять разницу между самоделкой и серийной конструкцией  😉
 
Народ мечтающий летать и не имеющий денег строит самолёт с нуля. У кого есть деньги, тот покупает готовый самолёт. У кого есть, но мало и готов руками потрудиться - берёт б/у разной степени - пока тоже такое же наблюдаю!
Человек состоятельный - не имеет времени для рукоделия ( либо бизнес, либо семья, либо проблемы бизнеса или семьи ) - я такое часто слышу от коллег с дорогими игрушками. Лично мне приятно для собственного развития "поковыряться" в дорогих серийных самолетах. У кого бюджет более ограничен ( то есть приходиться копить или кридитоваться) - те летают на под убитых б/ушках. Помогают опять таки коллеги и друзья. И есть самоделы - камикадзе. Не от слова смерть, а от слова опасно для жизни так делать.
Не забывайте про поколение отцов, которые мастерили и делали своими руками все. "ТЕХНИКА МОЛОДЕЖИ" "ЗА РУЛЕМ" - раздел полезные советы правильного тюнинга, "СДЕЛАЙ САМ", кружки " УМЕЛЫЕ РУКИ", "АВИА/СУДО/РАКОТНОЕ моделирование" - кстати я из последнего ( авиакружки). Всего это сейчас меньше. Вот и происходит, что " старики" еще хотят собирать, ремонтировать и прочее - это просто психология такая пока. Новое поколение молодых людей ( не все такие) но лучше купят или скачают с интернета, но чтоб не своими руками. Я собрал карт ( картинг) и пригласил друзей погонять. Попросил взять мелких братьев, друзей, родственников. Сам мечтал в детстве погонять, а тут могу дать другим исполнить мечты. А хрен - пришли друганы 30-40 лет и один мальчик ( племянник одного из гостей), которого мама просто выгнала из-за компа. Все погоняли - рады. Мальчик прокатился пару кругов и решил что хватит. Даже мой папа в первые в жизни прокатился на таком и ЕМУ!!!! понравилось.
Теперь вопрос - кто будет собирать эти КИТы? Летать нам не дают как таковой, аэродромы сами по себе дорого, КИТ - дорого ( из-за доллара), молодежь интересуется другим (айфоны, айпады, ай всякой хренью). Проще купить готовый самолет ( сделать ТО и мелкий ТР ) и гонять. Причем дешевле кредит, чем купить кусок  г...а и вбухивать в него деньги. Сидишь в гараже , покупаешь з/ч, тратишь деньги и пока не летаешь!
Ну я тоже хотел не просто так высказаться. Я на форуме давно и часто читаю как некоторые люди поколения 50-70 не могут фотки вставить или еще что то скачать. Они как раз и стараются что то восстановить. А молодежи как то мало здесь - 18-25 лет.
Кит дороговат, но лучше чертежей - где нет вообще ничего кроме бумажек. А в наборе все есть и когда все детальки сходятся и прикручиваются - это успокаивает после работы и расслабляет))))) по себе знаю.
 
Хорошо - давайте дальше. О маркетинге и его проблемах мы еще поговорим. Вернемся пока к предпосылкам. Итак мы пока что договорились что изучим для примера эту индустрию в ее зародышевой части - в США , мы даже пока еще не начали - мы : определяемся. Для начала позвольте мне осветить страшную тайну капиталистов проклятых: они все хотят (сволочи такие) денег. И как ни странно хотят много. А вот платить за что то они страшно не любят. Вернее десять раз подумают прежде чем копеечку (нет - центик) лишнюю выложат. Это с одной стороны. С другой стороны они (ох и сволочи же блин) весьма щедрые люди. И если работа сделана и сделана хорошо - они за нее хорошо и щедро платят. Сверх договорной цены. Чаевые называются. Мало того (вообще ужас какой) они грехом считают украсть заработанное. Это мы говорим обо всех за исключением адвокатов, страховых агентов и политиков.  У тех уважаемых людей свои причуды. Они - кровопийцы по природе. Хорошо что с ними нам (пока) дело иметь не к спеху - но я не зря перечислил именно их - они эти кровососущие элементы делают очень серъезный перекос в нашем деле зарабатывания денег.
 
Думаю что не будет ни для кого секретом что зарабатывание денег - это очень хороший способ прокормить себя и своих детей. Этим и занимаются сволочи капиталисты. Только и всего - они просто работают. Работают в очень своеобразной сфере человеческой деятельности. Делания денег. И все . Совершенно не важно как и сколько. Важно что процесс этот - постоянный и хорошо отработанный. Этот процесс как и создание самолетов (это мы уже обсудили выше) не требует никаких особенных навыков, знаний, образования или поддержки извне. Все можно (как и самолет) сделать самому из самых что нинаесть подручных средств. Конечно когда уже есть какой никакой пилотский или авиамеханический опыт, есть какой никакой самолет, какое никакое образование в аеронавтике, или какие никакие денюшки - все гораздо проще. Сиди себе - разбирай собирай свой какой никакой самолет, летай нелетай на нем, усовершенствуй ремонтируй меняй все чтоб было все выше и выше и выше (стремим мы полет наших птиц) - то да. То же и с зарабатыванием денег: когда есть хорошее экономическое образование, папа с тугим кошельком, опыт работы в хедж фонде , пару тройку заводов газет пароходов - все очень просто. А вот что делать когда ничего (я повторюсь НИЧЕГО) этого нет. А ведь кормить себя и своих детей надо - ой как надо.
 
Мы подходим к ответу (вернее варианту ответа) экономических предпосылок бизнеса строительства ЛА из наборов (китов). Самым важным экономическим толчком для создания этой индустрии в Америке была (на мой взгляд) серъезная озабоченность тех самых капиталистов ростом капиталовложений в трудовую составляющую строительства самолета. Цена рабочей силы.  И ее защищенность. В США ВСЕ работники предприятий госсектора (вернее тех кто имеет военные госзаказы) защищены социально профсоюзной оболочкой. Мне по роду своей Архитектурной деятельности пришлось немало предприятий в США посетить. В основном это были большие предприятия где в том числе были и госзаказы. Разных уровней сложности - Как пример - Роллс Ройс. Они (роллсы) проникли во все сферы сложной госзаказной деятельности. Предприятия РР строят турбины для самолетов вертолетов кораблей катеров , делают практически все винты для подводных лодок военно морских судов турбо винтовых изделий не говоря уже о традиционной линейке - всем известные люксозные машинки с ангелом на носу. Так вот все компании РР не могут не защищать свой рабочий класс - работники высокооплачиваемы и социально защищены. А делать особенно ничего не хотят без указания сверху. Такой вот социальный перекос в нашем (ой не нашем - я уже не гегемон давным давно) пролетарском сознании
 
прям напрягся в районе концовки предыдущего поста!!! не уж то будет идеальное решение проблемы отсутствия денег в моей жизни? пока похоже на тренинг - я и в жизни кучу прошел и сам делал.
 
Удовольствие создание одного изделия имеет очень большую составляющую ручного труда. Это и разработка весьма дорогостоящая и сборка и тестирование и лицензировабние (Сертификация летной годности) и пилотирование и обслуживание - все это так или иначе связано с высокооплачиваемой рабочей силой и практически ( на сегодняшний день во всяком случае) не заменимой никаким автоматизированным процессом как это могло быть (и было кстати) сделано в автоиндустрии. Сегодня авотмобили клепают роботы. Процесс создания новой модели очень хорошо расписан и грамотно внедрен посредтвом создания конвейерного производства. В Авиаиндустрии такого пока еще нет. Мы очень надеемся что будет и очень скоро - и как пример приведу видео производственного процесса создания iCon A5. Это выглядит как сказака но именно так это и должно быть

[media]https://www.youtube.com/watch?v=lPs0VyD-r9s[/media]
 
прям напрягся в районе концовки предыдущего поста!!!....
Это очень хорошо Колелга ИКАР - не расслабляйтесь - Мы придем к этому туннелю - Вам предстоит самому пройти его. Если не испугаетесь
:🙂 :🙂 :🙂
 
А.Веггер, как я могу к Вам обращаться?
Вы много чего поведали. И нового и не нового. У меня друг программист в Калифорнии и он меня давно сильно зовет за бугор, чтоб показать другую культуру и поменять свое мировоззрение. Он не сектант, просто любит глубоко помыслить. Я лимита - катался тока по России. Но и в ней всего насмотрелся  и везде как то одинаково и по сфере авиа - наверно потому, что у нас у всех в РФ одно и тоже правительство и законы и авиа законы. И все что Вы рассказали выше угасает при чтении законов и кодексов про небо и свободу.
Ну наладим мы завтра с Вами кит комплекты на продажу великолепного самолета - не дорогого - летучего - красивого. А где летать? Как летать? Комиссии, откаты, лицензии, сертификаты, голодные комиссии, супер дорогой испытатель ....... и прочее.
 
В общем я к тому, что киты у нас просто так не продать - официально с чеками и гарантийными обязательствами. Как только пройдешь квест по всем инстанциям и получишь все справки - нолик к стоимости можно прибавить.
 
https://www.youtube.com/watch?v=ONzOx6tEay4
и сколько стоит этот аппарат? При том что тесно в кабине как у меня в ИКАРУСе за 500-800 т р.
Мне почему то кажется, что этот самолет как Ёмобиль - слов много, а дел мало.
 
Ну до чего же нудно аффтор излагает.  :STUPID
Натянутые факты, передергивание и просто брехня. Сия писанина вызывает очень большие подозрения в компетенции чела как авиатора так и маркетингового специалиста в целом. Каша в изложении и в суждениях. Особенно раздражает нахальный нарсицизм.

Открою тайну для аффтора этого опуса - ваш номер после тысячи, цразу за теми кто уже эти все маркетинги и экомомические обоснования лет 20 тому назад просчитал и все понял.  😀 Вам только еще предстоит это все сделать. Изучите тему комплексно (года 3-5 займет) , а потом уже излагайте.
:craZy
 
Назад
Вверх