Экспедиция на дельтах - Швейцария - Россия

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Всем дельталетчикам приветы из Швейцарии  😉

25го мая стартует экспедиция Швейцария-Россия
от Женевского озера к Байкалу

http://www.nashagazeta.ch/news/15463

фотоальбом

http://www.nashagazeta.ch/album/15467

ПС: оказывается это сегодня модно не только в Росиии но и в Швейцарии, переседать с неудобных Еврокоптеров на удобные Дельты  😉

PPS: так, к слову - ультралайты тут запрещены  :'(
 
"Не читайте советских газет" - это кажется на все времена.
Поскольку молчать дальше невозможно и начался флуд, излагаю.

Факты

27 мая должен стартануть перелёт с Женевского озера в Улан-Уде. Планируемая продолжительность перелёта 1.5 месяца.

Пилоты
На европейскую часть перелёта российские и французские пилоты:
Bernand Franqois
Yose Georges
Franck Phipippe
Андрей Борисевский (Поиск 06)
Александр Щербаков (aes)
На Российской части маршрута, если таковая состоится, меня в Москве вероятно заменит Владимир Чупарков, остальные летят дальше.

Аппараты
Tanarg 912ULS+ Bionix15. На борту радио, транспондеры etc.
Навигация Garmin296 с базами от Briefing+, IPAD AirNav Pro.
Тракеры SPOT.

Адрес моего SPOT-а:
http://share.findmespot.com/shared/faces/viewspots.jsp?glId=0SGphSyDQ2HqWKqGTzQSeq8pOrW81Ykxk

Бумажные карты на Россию закупил у Авиакоминфо.
Два аппарата оснащены аппаратурой в составе которой в т.ч. спектрометры....
Со спассистемами странно - изначально их не было, затем я как-то убедил, что в тайге вещь полезная и их закупили, но вроде как не поставили пока. Однако на аппараты с аппаратурой их не поставить - некуда.
4 танагра после окончания перелёта останутся в России. Пятый аппарат Бернарда уедет обратно на машине.

О нашей действительности
Ранней весной состоялось совещание на котором запланировали, что Игорь Никитин приедет заранее, проведёт во франции сертификацию Танаргов, будет оформлена российская регистрация ВС под RA-шные номера. Это естественно необходимо для пролёта по России, поскольку иностранным ВС над территорией нашей страны разрешено летать только по международным воздушным трассам.
Иное возможно только при наличии постановления правительства РФ.

Однако регистрации и сертификации под Российскую юрисдикцию сделано не было, т.к. информация необходимая для проведения сертификации предоставлена своевременно не была. И аппараты в настоящий момент времени под французской регистрацией.

Минобороны дало добро на пролёт над РФ.
ФСБ пока нет. С аппаратурой точно нет, без аппаратуры - окончательное решение будет в понедельник, т.е. когда мы уже будем в Женеве. Прецедент пролёта ВС с иностранной регистрацией над территорией был, но Россия - страна загадок, так что делать прогнозы - дело неблагодарное. 🙂
В худшем случае - из Литвы аппараты в фуре поедут на Байкал...

По маршруту
Европейсткая часть.
Франция, Германия, Польша, Литва (теперь мечтаю пролететь над местом где там служил в 7ВДД 🙂 )
Далее через Псков, Смоленск до Москвы. Вероятно попросимся в Кудиново или Грызлово.

Далее, до Улан-Уде по маршруту, который мы с Андреем в 2011уже пробили, когда летали на о.Чкалова:
http://trikepilot.ru/Storyes/2ChkalovIsland.html

В общем планируемый маршрут в аттаче зазипованный .kmz файл для GoogleEarth (просто kmz не даёт приаттачить). Калининград из него выпал (слава Богу) - залетать в РФ дважды не планируется.

Впечатления
1.Об организации мероприятия - позже, в отчёте.

2.Французские пилоты вроде опытные ребята.
Бернард много раз был на полюсе и вот его сайт с изумительными фотографиями http://polepictures.com/

3.!!! Говорила мама - учи сынок английский язык. Этот radiotelephone english уже из ушей лезет Alpha Romeo Bravo. Вроде понимаем, а стадия собаки ещё явно не закончилась... 🙂
 
Если всё же разрешат пролёт по России, то на перелёте наверняка потребуется ваша помощь. Хотя по земле пойдёт машина сопровождения (или даже две) чему я как-то не очень рад. - Ждать и догонять хуже нет - получается 1.5 месяца на перелёт (за это время можно до Аляски долететь...).
Лучше бы расчитывать только на себя и на помощь авиаторов.
Так надёжнее.

Ну что ещё написать? Будем держать в курсе и делиться впечатлениями.
Пожелайте нам удачи и попутного. Оно завсегда не лишнее.

Тут ещё какие-то ссылки на французском про перелёт и научную составляющую. С Российской стороны наука - географический факультет МГУ им. Ломоносова.

Переводчик Яндекс рулит - поддержим российского производителя 🙂
http://www.lacote.ch/fr/regions/nyon/des-ulm-explorent-le-lac-leman-586-1181643

http://www.futura-sciences.com/fr/news/t/oceanographie-1/d/des-ulm-pour-devoiler-des-mysteres-du-lac-leman_46140/
 

Вложения

Други, не обижайтесь, но флуд про сбивание нарушителей воздушного пространства я стёр.
В РБ залетать мы не планируем и сбивать нас не надо.

Если есть по делу что спросить - отвечу, если успею. Или оттуда.
 
Мой спот
http://share.findmespot.com/shared/faces/viewspots.jsp?glId=0dBrNRreSzzgXhAeMqxlKktC51RjfeoeY

Утром 20-го вылетаем с Саней в Женеву.


Впечатления и фото буду выкладывать по мере появления.

Как уже писал Саня, поскольку разрешения от ФСБ до сих пор нет, есть вероятность что перелет пройдет только по Европе, но думаю и это должно быть интересно.
 
Ребята, удачи вам желаем от всего нашего коллектива

Будете в Женеве - дайте знать !
 
Вот это да! Александр и Андрей - удачи вам! Что было однажды, может быть дважды.
 
Саша, Андрей, удачи!
Даже если только до Литвы - тоже очень интересно! (а на Байкале вы уже были 🙂 )
Ждем рассказов и фото!
 
Саша, Андрей, удачи!
Даже если только до Литвы - тоже очень интересно! (а на Байкале вы уже были 🙂 )
Ждем рассказов и фото!

Да ладно вам... Долетят и до Байкала.
  Ждём-с... и сразу из Улановки на Ольхон... чтоб отдохнуть нормально. 😉
 
Саня, Андрей!!!
Ай, да молодца!!! 😀 😉
Удачи и хорошей погодки!
Мы с Вами!
P.S. Но если вдруг дунет хорошо, давайте в Магадан, всегда рады! 🙂
 
Удачи,удачи и еще раз удачи ,как говорит мой друг-пилот из Братска Икар Настрадамусович. Мы всегда рады Вас видеть на нашей щедрой Байкальской земле. Встречного на взлете,попутного в полете. Ждемс.
 
Удачи Вам ребята, будем держать за Вас кулаки. Сегодня выпью за вас 100гр.
 
Удачи вам  и преодоления всех преград!
Пусть этот полёт будет "ледоколом", который проложит путь дня наших будущих экспедиций!
Если вам повезёт, и карты лягут, как планируем, на следующий год надеюсь слетать в Россию с вами из Испании.
Попутного ветра, поддержки и понимания со стороны всех, от кого зависит вас поддержать!

На счёт машины сопровождения. Тема уже несколько раз обкатана тут, в Испании, на моей машине, сопровождая перелёты аппаратов нашего клуба. Если маршрут идёт вдоль автомагистрали, то вполне возможно проходить одинаковые участки за почти одинаковое время. Если автомагистралей нет, а нужно пересекать какую-нибудь гору или дорога идёт через городки/деревни, то дельталёты идут минимум вдвое быстрее. Если делать прогоны по 300-500 км, то можно успевать машиной, но выезжать надо гораздо раньше вылетов и приезжаешь после посадок, на вечерние посиделки успеваешь всегда, а на обед - часто. Связь с бортами в воздухе поддерживали при наличии прямой видимости - по радио, иначе - по телефону уже после посадки, безусловно, при наличии покрытия, а оно у нас почти везде есть.
 
Александр и Андрей удачи Вам в перелете!

Представительство АК в России с удовольствием предоставит безвозмездно Вам места в закрытом ангаре на аэродроме Большое Грызлово.

Я это обсуждал с Франком и Бернаром.

Мой телефон 8 926 122 29 29.
 
Назад
Вверх