V
Vazha
Был бы опрос, об этом было бы сказано. А пока только вот что имеем.Топикстартер проводит опрос участников
Поэтому такие и ответы.Итак вопрос:
Но, если настаиваете на опросе, тогда ладно, будет Вам социологическое мнение.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Был бы опрос, об этом было бы сказано. А пока только вот что имеем.Топикстартер проводит опрос участников
Поэтому такие и ответы.Итак вопрос:
1. перегрузки, в пределах которых пилот имеет право пилотировать ВС;
2. наибольшие вероятные в эксплуатации (практически могущие встретится) перегрузки;
3. перегрузки, при которых отсутствую остаточные деформации.
Здесь я тоже согласен, как то даже поправить не знаю что.Я считаю, что некоторые катастрофы произошли из-за непонимания этого понятия - "Эксплуатационные перегрузки".
Ну да, все равно что проводить опрос среди выпускников - сколько будет 2х2, причем в форме - "что мы понимаем подпроверка гипотезы о том, что часть катастроф вызвана неправильным пониманием пилотами этого термина.
Как действующий преподаватель специализированных курсов могу сказать, что такие опросы обучающихся проводят регулярно, выявляют иногда совершенно фееричные варианты ответов, что дает очень хорошую обратную связь преподавателю.Ну да, все равно что проводить опрос среди выпускников - сколько будет 2х2, причем в форме - "что мы понимаем под действием 2х2?" - как бы предполагающее различные толкования.
Ответили еще @ Rafis (п.1), @ Алексей SPB (п.1), @ Важа (п.1,2,3).Заметте, кроме Вас по-моему никто не озвучил вариант ответа.
"Форум - не место для дискуссий!" 😉 ...Если вы следите за форумом, то тут нет ни одной ветки, где бы участники не пустились в разглогольствования.Все пустились в разглагольствования, поэтому ветка не только бессмысленная, но и вредная, они сейчас такого тут нагородят...
Название ветки - это вопрос, который задал топикстартер. Вам же никто не мешает задать ВАШ вопрос.Да собственно и название ветки дилетантское, правильно говорить - ДОПУСТИМАЯ эксплуатационная перегрузка.
Так вот я и говорю, эта тема не предмет для разглагольствований, единственная истина в последней инстанции - РЛЭ, шаг влево - шаг вправо - растрел :о)..Если вы следите за форумом, то тут нет ни одной ветки, где бы участники не пустились в разглогольствования.
Согласен полностью. В кои то веки. 🙂Так вот я и говорю, эта тема не предмет для разглагольствований, единственная истина в последней инстанции - РЛЭ, шаг влево - шаг вправо - растрел :о)
Как раз тот случай, где надо ТУПО выполнять ограничения, всякое "вольнодумие" тут неуместно и опасно.
Ну вот к примеру. Максимальный взлетный вес аппарата 500 кг, допустимая эксплуатационная перегрузка 4.
Особо пытливые могут решить: А ну-ка я полечу без пассажира и груза и крутану прилотаж, ведь при взлетном весе 300 мне можно давить почти до 7 "же"! И невдомек такому умнику, что нагрузки на многие части ЛА, к примеру моторама, крепления бензобаков, аккумулятора, трубопроводов, проводки и т. д. от взлетного веса не зависят и будут при семикратной перегрузке испытывать нерасчетные нагрузки, поэтому имеют полное право отвалиться.
На исправном, не выходившем ресурс и не перегруженном аппарате - да. С учетом естественно возможной незапланированной перегрузки от турбулентности.Уточняющий вопрос: в приведенном примере пилот при любых других условиях может "давить" до 4 g ?
Вот один из вариантов как разбиться не нарушая РЛЭ по перегрузкам ( Дима Розанов на "Птенце" ).Это все для конструкторов. Пилоту достаточно знать цифирь допустимой эксплуатационной перегрузки, и что ее нельзя превышать.
Скажу больше - всю эту кухню конечному пилоту знать вредно, т.к. дает возможность "по-своему" истолковать прочитанное и делать для себя "выводы", например, раширить для себя ограничения прописанные в РЛЭ на коэффицент безопасности
Эти термины вы Вы придумали? Что-то первый раз такое слышу. Есть допустимые прегрузки, и насколько я знаю, в пределах срока эксплуатации количество нагружений в пределах допустимого не нормируется. В случае выхода за ограничения проводится дефектация ЛА на предмет обнаружения локальных разрушений и остаточных деформаций. Если их нет, эксплуатируем дальше, всыпав сперва пилоту по первое число.Возможные в эксплуатации, а не регулярно допускаемые.
Сомнительно, что в этом случае была превышена допустимая перегрузка. Скорее всего, была превышена Vne.Вот один из вариантов как разбиться не нарушая РЛЭ по перегрузкам ( Дима Розанов на "Птенце" ).
Кто-то раньше отправлял меня к букварю, читайте ссылки из букваря или его весь. А то, что раньше не слышали, бывает, я сам до этого дошел только через 40 лет полетов.Ни хрена не понял, что Вы хотели сказать всем этим.
Эти термины вы Вы придумали? Что-то первый раз такое слышу. Есть допустимые прегрузки, и насколько я знаю, в пределах срока эксплуатации количество нагружений в пределах допустимого не нормируется. В случае выхода за ограничения проводится дефектация ЛА на предмет обнаружения локальных разрушений и остаточных деформаций. Если их нет, эксплуатируем дальше, всыпав сперва пилоту по первое число.Возможные в эксплуатации, а не регулярно допускаемые.
К Вашему стыду термина "регулярно возникающие нагрузки" нет в букварях. Есть "максимальные нагрузки, возможные в эксплуатации" и все. Без каких либо оговорок.Кто-то раньше отправлял меня к букварю, читайте ссылки из букваря или его весь.
Возможно был излишне горяч, каюсь.Ваш апломб ощутимо перевешивает Ваши знания, и на пару порядков превышает уважение к Вам в целом. Вы тут жизни учите не "толкователя" букварей, а его написателя.
О какой перегрузке идет речь: об эксплуатационной, записанной в РЛЭ или о циклической с учетом ресурса? А как превышение Vne сломает трубчатый лонжерон вверх? И вообще, как Vne может сломать трубчатый лонжерон?Сомнительно, что в этом случае была превышена допустимая перегрузка. Скорее всего, была превышена Vne.Вот один из вариантов как разбиться не нарушая РЛЭ по перегрузкам ( Дима Розанов на "Птенце" ).