Электрический дельталет?

Конечно очень интересно max77! Не в 5 копеек, а примерно  во сколько обошлось стротельство лучше в долларах так как за 3 года рубля скакала бешено и реальной картины сложно будет оценить. Посмотрел ваше видое очень впечатлило в простоте. Вопрос по батарейки, с видео не понятно ее габариты, вес и емкость, набор с каких элементов.
 
Точно назвать вам стоимость затрудняюсь, т.к. никакой бухгалтерии не вел и никуда свои траты не записывал. Еще есть такой момент, что пока я собирал этот мотор, наступил на все грабли, от много купленного пришлось отказаться, много купил всяких приблуд, приспособ и инструментов. Многие элементы конструкции из карбона, он тоже попил немало крови. Могу навскидку сказать, что если бы я собирал эту установку сейчас, то у меня бы ушло около 2500$. Из которых 800$-1000$ батарея, 800$ мотор и контроллер, а остальное на все материалы по минимуму, при условии что все делается своими руками без привлечения сторонних услуг.
Простота только в эксплуатации, собрать механическую часть поверьте мне не так просто.
Батареи я использую LiFepo и только их. Многие используют Lipo из за того, что они дешевле и их характеристики лучше. Но я провел несколько тестов. Очень простые тесты. Купил пробные lipo и lifepo. Проткнул батареи гвоздем, а также устроил им короткое замыкание. Скажу так - от lipo отказался сразу. Нет желания летать с бомбой. Не зря boeing, Airbus и Tesla используют только lifepo.
Размер батареи 14Х24Х17, вес 9 кг.
Из батарей в свободном доступе я считаю подходят только ОРИГИНАЛЬНЫЕ A123. Призматики - http://www.a123systems.com/prismatic-cell-amp20.htm или круглые - http://www.a123systems.com/lithium-ion-cells-26650-cylindrical-cell.htm
В принципе они одинаковые, но я выбрал призматики, поскольку их проще компактно уложить. Фирма A123 выбрана поскольку ее ячейки держат большие токи. Батарея 20 Ач отдает 200 А. т.е 10С. Есть ощущение, что это ей дается не легко, но пока уже 50 циклов без потери емкости выдержала. Другие умирали на 3-5 цикле. Остерегайтесь китайских подделок. Буду рад если мой опыт кому-нибудь поможет.   
 
Каков запас хода у 9-кг батареи?
Сколько длится зарядка?
Сколько Вы можете налетать за день, реально?
 
Запас хода - 300 метров набор высоты или 15 минут горизонтального полета у земли
Зарядка длится 4 часа
Я бы сразу хотел уточнить, что эту установку я делал для того чтобы не зависеть от гор и лебедки, чтобы можно было выйти в любое поле, подняться и зацепиться за поток. Если есть погода и хотя бы 1000 выкрутил, то летай хоть до вечера, пока не надоест. Мотор уже не нужен. Мне 1 часа достаточно. Аесли погоды нет, просто пожужжать, то 15 мин. Тоже неплохо, но с бензином не сравнить.
 
http://akaflieg-berlin.de/forschung_projekte/b13-elektro/
http://www.airport-data.com/images/aircraft/large/000/812/812933.jpg
-nie dielta,no elektro...
 
Henryk, если уж "линковать" то добавьте вот эту ссылку http://www.aeroskylux.com/3.html все-же 6000км пролететь без посадки не слабо!
Поведоли бы нам, Вы ведь недалече оттуда! Какая  на этом мотопланере СУ. К примеру их батарейка Lithium Thionyl Chloride  на сколько она лучше Lithium iron phosphate (LiFePO4), Эл. дв-ль Rotex 15 KW, Контролер MGM  и Винт изменяемого шага от Arplast.
Ссылки это здорого, но инфа по ним еще лучше!
 
Max77, спасибо за ответ. По цене очень даже не плохо! Цена "возни" в 2.5 килобаксов это ведь цена  СУ с ДВС-а той же мощности!
По размерам  батареечной коробки "14Х24Х17", это в сантиметрах? Из  указанного сайта AHP14 Prismatic Pouch имеет удельную мощность  4,000 W/kg а AHP20 Prismatic Pouch только  2,400 W/kg and 4,500 W/L есть ли мнение по этим данным? При весе батарейки в 15 кг и вашей Эл. СУ сколько времени в гор. полете может быть. Вопрос не точный, хотелось бы знать к примеру график зависимости от оборотов винта (кстати какого?) потребляемый ток и стат.тяга. Не уверен, но в клипе вы не упоминали какой использовали эл. мотор и какой контролер вы используете.
Да, по времени зарядки что то не то.
 
Да, по времени зарядки что то не то. 
конечно их можно заряжать и в разы быстрее, но и мощность зарядника при этом должна быть соответствующая.  Я думаю поскольку в поле зарядка не планировалась, то и с мощным зарядником мах777777777 не заморачивался - дома не спеша -батареям только лучше.
20Ач это при каком напряжении? - хочу понять емкость и рассчитать некоторые другие показатели.
 
OSS, для вас информация к размышлению http://www.en.net.ua/diaz/emotor/
 
http://www.seedwings.eu/index.php?id=37&tx_ttnews[tt_news]=77&cHash=103998f2a766f84b57c735edc4c4c5c1

=электро...\14,5 кг\
https://www.facebook.com/SeedwingsEurope

http://www.aerotechnics.eu/index.php?id=64

=и турбореактивный \6 кг/45 кГс\
 
Я фигею... Все что угодно, лишь бы не хорошо :о)
А что тебя эти электрички, так беспокоят? И что тут нехорошего?
Видать забыл - как на гору забираться или лебёдкой затягивают - ради одного полёта. А теперь посчитай сколько на это уходит времени, ты же любишь блистать "правильными" или "верными" подсчётами.
Не думай, что благодаря тебе, тема обсуждаться перестанет.
А с другой стороны, молодец что вмешиваешься, здесь подходит поговорка "на то и щука в пруду, что бы карась не дремал". Так держать. По определению соответственно Дед Щукарь будешь 🙂.
Всем электроникам удачи. 😉
 
летун.петер,
Для одноместки  вес 115кг обязательно должен вписаться и уже вписывается. Для меня смысл эл-ки в том что "лезти" в горку не надо и использовать готовый дельтаплан без каких-то  серьезных переделок. Технологии идут вперед, с ними и цены на углепластик. ел. моторы и батареки пойдут на убыль. Вот к примеру http://www.yikebikeamerica.com/products/yikebike-carbon  по моторам http://www.jobymotors.com/public/views/pages/products.php. или   http://www.rotexelectric.eu/rotexen/index.php/template-info/bldcmotors/2012-01-30-22-30-20
Так что вписаться во взлетный вес  тележки в 25 кг наверно  уже не проблема. Вот отсюда можно увидеть что уже сделано
http://www.compositecreations.com/Nano-lightTrike.htm
https://www.youtube.com/watch?v=yFxOUSFSC_4
Дык . Мы давно телегу сварганили 20 кг в двухместном варианте. Потом купили 582 и пришлось пяток добавить.
 
Извиняюсь.
Может не в тему.
Сейчас делаем гибридную СУ.
В дополнение к ДВС.
 
Мы давно телегу сварганили 20 кг в двухместном варианте. Потом купили 582 и пришлось пяток добавить.
Вершек у вашей тележки вес в 25 кг с двигателем и заправленым под жвак бензобаком 😀 Ведь упоминался вес тележки взлетный однако.
Для вас же по части гибрида https://www.youtube.com/watch?v=zx4BeNwQ-b8
 
OSS, Спасибо что подключился! 
За что спасибо? От меня тут толку мало ...
Читаю с интересом, просто мне тема электротранспорта всегда была интересна, будь то электровелосипед, электро мотоциклы, авто  и т.п.  Дело в том что еще когда-то давно для себя решил что "будущее" лично для меня наступит когда начну ездить на электротранспорте. Тем более летать. Сыну на 5-летие собрал первый в России детский электромотоцикл-сноубайк- но дальше этого пока не пошел. 
Делать самодельные моторы  вообще не моё - т.к. у меня большие пробелы в познаниях по электротехнике и силовой электронике... К тому же даже создание даже продвинутого электровела требует немалых денег. С "летать" еще сложнее - т.к. мне интересно летать именно далеко, парение не освоил, а значит нужны огромные ёмкости АКБ и к тому же АКБ это основной элемент-расходник и очень, очень дорогой.
Но интересна тема эта очень, и я уверен, что за этим не такое уж далёкое будущее.
 
OSS  в вашу тему лисопеда https://www.youtube.com/watch?v=S4JSmauFhVM
http://www.mreporter.ru/reports/59461
 
Назад
Вверх