Электромеханическое управление ЛА - ресурс и надежность.

A

aerobaika

Предлагаю обсудить применение  современных  электронных промышленных комплектующих для  авиамоделизма в малой авиации--типа мощные сервоприводы ,кабеля и наводки, телеметрия и автопилоты,сильноточные аккумуляторы и импульсные блоки питания ,светодиоды и видеомониторы,жпс приемники и всякие датчики !Например можно вывести  на видеомонитор обзор задней полусферы самолета для пилота, туда же наложить графику жпс телеметрии и всяких датчиков(температура мотора,давление масла,бародатчик и трубка пито)-все это писать на флешку типа черный ящик или транслировать на базу в онлайне!можно управлять триммерами посредством рулевых машинок(сервоприводов) :~)
 
У кого есть данные по сервомашинкам с моментом на валу порядка 45 - 60 кг*см  и скоростью примерно 10 см/сек ?
 
Да я сам сторонник простых решений,но прогресс не остановить!хотелось бы знать насколько надежно механическое управление от заклиниваний или обрывов. а также масса систем управления!скажу сразу на моем одноместном самике установленно 18 серв с моментами 15 кг силы на см--масса с проводкой и питающем акку всего 2 кг--плюс наличие резервирования по крену и тангажу! 😛
 
промышленные сервоприводы обычно ползункового действия с силой 30-70 кг силы и скоростью 1см в секунду и массой от 1кг-ценник кусается! :'(
 
промышленные сервоприводы обычно ползункового действия с силой 30-70 кг силы и скоростью 1см в секунду и массой от 1кг-ценник кусается! :'(

Не обязательно ползунковые серврприводы.
Вполне пойдут и обычные с рычагом на выходе.
Пока нашел упоминание о сервомашинке с моментом 30 кг*см, но нет о ней ничего из конструктивных параметров.
 
<...> !Например можно вывести  на видеомонитор обзор задней полусферы самолета для пилота, туда же наложить графику жпс телеметрии и всяких датчиков(температура мотора,давление масла,бародатчик и трубка пито)<...>

Типа так?
 

Вложения

  • wpe4584eff_05_06.jpg
    wpe4584eff_05_06.jpg
    9,5 КБ · Просмотры: 217
Удивительно стремление некоторых усложнить, удорожить и понизить уровень безопасности своей жизни. Может стрелялок насмотрелись с их запасом жизней и нечувствительности к повреждениям? Никогда, самая раззолотая сервомашинка, соединяющая две качалки не будет надежнее простой тяги.
 
рассмотрим случай заклинивания руля высоты или обрыв тяги или троса -и что делать в полете дальше!как создать независимое дублирование на голой механике :'(
 
рассмотрим случай заклинивания руля высоты или обрыв тяги или троса


скорее электроника или софт сглючит, чем трос порвётся или тяга сломается!
Это я Вам как сисадмин говорю.

Именно поэтому на своем одноместнике у меня в каналах управления - никакой электроники. Только чистая механика! Это я Вам как инженер-механик говорю!
 
Именно поэтому на своем одноместнике у меня в каналах управления - никакой электроники. Только чистая механика! Это я Вам как инженер-механик говорю!

Именно на всех "взрослых" вертолетах (не "игрушечных") отказались от механических тяг и тросов, и с успехом заменили их на гидравлику.
Да и все большие самолеты (не "игрушечные") используют в управлении и гидравлику, и сервомашинки.

Это я Вам как дилетант говорю, который начитался всяких там книжек по авиации.

А вот в настоящих игрушечных вертолетиках и самолетиках применяют сервомашинки во всех каналах управления.
Это я Вам говорю как ротозей заглядывающий в магазины, где продают эти летающие игрушки.

Вам не кажется странным то обстоятельство когда сверхмалые летательные аппараты (игрушечные) управляются сервомашинками, а большие, "взрослые" вертолеты и самолеты не используют прямое механическое управление?

Если в игрушках это единственно правильный выход, то в большой авиации без гидравлики и сервомашинок у пилотов развяжутся пупки.

Вы можете нам объяснить как протягивают тросики от штурвала до стабилизатора в аэробусе на 500 человек?
Может там применили жесткие тяги в виде труб какого то диаметра и эти трубы проходят по полу между кресел в салоне?
 
рассмотрим случай заклинивания руля высоты или обрыв тяги или троса


скорее электроника или софт сглючит, чем трос порвётся или тяга сломается!
Это я Вам как сисадмин говорю.

Именно поэтому на своем одноместнике у меня в каналах управления - никакой электроники. Только чистая механика! Это я Вам как инженер-механик говорю!

Будущее за электроприводами. Элерон можно разрезать на 3 части каждый и поставить по 3 сервомашинки. На самолете иметь 3 независимых канала управления. Все не умрут сразу. На модельках моих сейчас чаще всего два канала - левая часть самолета и правая. Они не знают друг о друге. При отказе половины самолета - полет и посадка модели в штатном режиме. Фигуры да, сразу видно, что что-то с управлением не так.
 
При отказе половины самолета - полет и посадка модели в штатном режиме. Фигуры да, сразу видно, что что-то с управлением не так.

Каждый мнит себя пилотом, видя полёт со стороны!
Но стоит только подняться в воздух, так сразу хочется надёжности! Ещё больше надёжности!
Одно дело почувствовать, стоя на Земле, что с моделью что-то не то... да и хрен с ней!
Совсем другое дело почувствовать что с самолётом что-то не то сидя в нём собственной задницей (чувствовал-знаю!). Уверяю Вас, совсем другие впечатления! А значит, и другие действия. Часто неадекватные и, даже, катастрофические!
На больших надёжность действительно обеспечивается многоканальностью, но многоканальность много стоит. А управляется вся система сложным софтом, который тестируется годами огромными коллективами! И это оправдывается, потому как большой аппарат по-большому стоит и последствия сбоя в софте несёт большой ущерб!
Сбой электронной системы на маленьком самодельном самолёте нанесёт ущерб не большой, а просто Невосполнимый! Потому что Мир утратит лично Вас, а не просто несколько сотен пассажиров в многомиллионном пассажиропотоке, которые своей смертью просто вносят очередную запись в статистические формуляры.
 
во первых причем здесь софт и компьютеры--управление электро механическое--я сам не доверю компьютеру свою жизнь!а вот ресурс современных сервоприводов аналоговых около 150 часов наработки на отказ-например
60 граммовая с 15 кг см скоростью 0.2 сек на 60 градусов поворота с металлическим редуктором и рабочим напряжением на 2липо или 7.4 в фирмы хайтек! :~)
 
резервирование электроприводов без контролёров вы не сможете сделать. А контролёры работают на процессорах, их программировать нужно. они анализируют какие каналы работают, и что включать-отключать, если что отказало.
Тут было предложение сделать элероны на консолях разрезными и каждый кусок двигать своим каналом.
Представим-случилось страшное: на правой консоли отказал один канал и рабочая поверхность правого элерона уменьшилась вдвое! Значит нужно симметрично слева отключить тот же сегмент. Как Вы реализуете этот алгоритм без контролёра?
А если контролёр откажет? Значит должен быть резервный. А как они будут перепроверять друг друга? Всё это делает софт. Очень сложный софт. Вам жизни хватит его отладить?
 
не надо сложными решениями через контроллеры заниматься --есть более простые- это я вам как инженер-электрик по первому образоваанию говорю! :IMHO
 
резервирование электроприводов без контролёров вы не сможете сделать. А контролёры работают на процессорах, их программировать нужно. они анализируют какие каналы работают, и что включать-отключать, если что отказало.

А если контролёр откажет? Значит должен быть резервный. А как они будут перепроверять друг друга? Всё это делает софт. Очень сложный софт. Вам жизни хватит его отладить? 

И зачем тратить свою жизнь на очень сложный софт?
У меня задумана конструкция электропривода вообще без софта и без сложнючих контроллеров.
Я даже не знаю что такое контроллер.
У меня дублирование ЭДУ решается просто без всяких анализов что там отказало и в каком положении застряло.

Просто современные инженеры разучились самостоятельно думать.
Они превратились в малых детишек играющих в готовые "разноцветные кубики" которые им дали другие дяди из других фирм, которые хотят зарабатывать деньги на тупости тех дядей, покупающих у них эти "разноцветные кубики".
Те дяди, что покупают, просто берут контроллер, берут бесколлекторный двигатель, берут сложнючий софт, на который потрачена не одна жизнь других дядей и тупо складывают одно с другим.
А потом объясняют уже третьим дядям какие они продвинутые и крутые и почему покупать нужно уже у них эти сборки из "разноцветных кубиков".
 
Предлагаю обсудить применениесовременныхэлектронных промышленных комплектующих дляавиамоделизма в малой авиации

Может быть проще поискать рулевые машинки для авиации? В т.ч. легкой?
Как пример:
"Рулевые машины РМА-12 и РМ 1-4-1 являются силовыми исполнительными механизмами, используемыми в системах автоматического управления для управления рулями самолета.
Вращение выходного звена осуществляется бесконтактным электродвигателем постоянного тока с электронной схемой управления. Встроенный в электродвигатель тахогенератор обеспечивает сигнал скоростной обратной связи.
Рулевая машина типа РМ1-4-1 предназначена для использования на самолетах «малой авиации»
(административные, индивидуального использования, противопожарные, патрульные, санитарные, сельскохозяйственные).
Рулевая машина типа РМА-12 предназначена для использования на самолетах со средним радиусом действия.
Принцип действия — электромеханический.
В данных конструкциях — одно выходное звено (тросовый барабан, звездочка).

ОАО МНПК «Авионика»
Сайт  http://www.mnpk.ru/contacts/   "
Тухнические условия на пару ПУ - во вложении (не реклама).

Модельные сервы в чем-то хороши, но применение их специфично.
Кроме того, дублирование электрической системы управления обычно осуществляется системой управления другого типа (гидравлика, механическая, пневмо) - об этом нужно помнить.
 

Вложения

  • OAO_MNPK_rulevye_mashinki.jpg
    OAO_MNPK_rulevye_mashinki.jpg
    93 КБ · Просмотры: 272
ну так это для малой авиации самое то--а для ультролайтов слишком тяжелые и мощные! :~~)
 
Назад
Вверх