Электромеханическое управление ЛА - ресурс и надежность.

Может быть проще поискать рулевые машинки для авиации? В т.ч. легкой?
Как пример:
"Рулевые машины РМА-12 и РМ 1-4-1 являются силовыми исполнительными механизмами, используемыми в системах автоматического управления для управления рулями самолета.


Мне надо восемь рулевых машинок.
Берём самую легкую РМ 1-4-1 с весом 1,8 кг и умножаем на 8.
Получаем вес 14,4 кг.
Это при весе пустой конструкции не более 60 кг.
Многовато будет.
Надо искать полегче.
Да и усилие на выходе для моей конструкции неразумно большое.

Но это для меня не подходит.

Теперь смотрим как это устроено чудо официальной авиации.
Эта рулевая машинка встраивается в механическое управление и годна для аппаратов с автопилотом.
Там в параметрах есть такая запись как "момент пересиливания".
Функция весьма полезная, но в основном не для наших случаев.

Смотрим дальше.
Питается это чудо авиации от ТРЁХ источников питания 27 Вольт, плюс 15 вольт и минус 15 вольт.
Следовательно по цепям питания надежность в три раза хуже авиамодельных сервоприводов.
А в модельной авиации обходятся одним источником питания от двух - трех литиевых аккумуляторов.

Такое ощущение, что конструктора в большой авиации застряли в середине прошлого века.
 
Может быть проще поискать рулевые машинки для авиации? [highlight]В т.ч. легкой?[/highlight]

Вы не подскажете нам, "непросвещенным"  с какого веса и по какой вес авиационные специалисты относят летающий аппарат к [highlight]легкой авиации[/highlight]?

И кто из любителей малой авиации строит такие, с позволения сказать "взрослых" авиаинженеров, [highlight]легкие[/highlight] летательные аппараты?
 
Такое ощущение, что конструктора в большой авиации застряли в середине прошлого века.
Мы не в большой, мы в малой авиации живём. Ни к чему нам резервирование, дублирование и пр. Надо  сделать всё надежно и просто, чтобы не отказывало.И не весило много. Так что вся эта кЕбенематика на СЛА- горе от ума  и недопонимания весовой культуры,надёжности, стоимости,эксплуатации и пр. и т.д. и т.п. Я сам люблю электронику,кое что в ней понимаю и применяю,но не в СЛА и не в каналах управления.
 
вопрос на жизненый опыт --у меня бывает сводит ногу или руку или кисть--не хотелось бы в полете кривляться в судорогах дергая механический штурвал или педали,а вот электромеханику можно просто бросить или вкл автопилот! :-[
 
Господа @аэробайка и @Anatolij.! А Вы читать и пониметь текст умеете?
Привожу цитату из сообщения №18:
[highlight]Как пример:[/highlight]:
"Рулевые машины РМА-12 и РМ 1-4-1 являются...
Вы хотя бы пробовали найти ТО, что Вам нужно для Ваших аппаратов, прежде чем становиться единовременно Герцеными и Чернышевскими?
Ищите и обрящете.
Сделайте лучше и, главное, надежнее.
 
[highlight]Такое ощущение, что конструктора в большой авиации застряли в середине прошлого века.[/highlight]

Мы не в большой, мы в малой авиации живём. Ни к чему нам резервирование, дублирование и пр.

Вы не поняли про прошлый век.

Те авиаконструктора, которые запитывают электрооборудование от трёх разных по напряжению источников тока как раз и застряли в прошлом веке и пытаются всучить свои "бородатые" рулевые машинки.

А в малой авиации надо делать всё надежно и в соответствии с нормами из АП.

А если кому не нравится ЭДУ, то это как с кошками:
"- Не нравятся мне эти кошки.
- да Вы их просто не умеете готовить".
 
Господа @аэробайка и @Anatolij.! А Вы читать и пониметь текст умеете?

А Вы сами читать умеете?
Прочтите второй пост.
Там Вы прочтете, что я ищу данные по сервомашинкам.
Раз ищу, значит пока не нашел.
А то что Вы предлагаете [highlight]"к примеру"[/highlight], не подходит мне по всем параметрам начиная с условий электропитания.
 
Автопилот TruTrak ECO

https://www.youtube.com/watch?v=uQbwz12ykUo

Сервомеханизмы весят по 3 o.z. (85 г), проводок управления вообще не касаются.
 
Представим-случилось страшное: на правой консоли отказал один канал и рабочая поверхность правого элерона уменьшилась вдвое!
Причем, хорошо если так, в нейтрали. А если - в положении "до упора вверх" или "до упора вниз" ?
 
Причем, хорошо если так, в нейтрали. А если - в положении "до упора вверх" или "до упора вниз" ? 

А кто мешает разработать дублирование ЭДУ когда один из каналов оказывается в крайнем положении?
 
Не нужно контролеров. Не нужно компенсаций. Наоборот - все поверхности рулевые разрезать. Если из трех элеронов на половинке крыла выйдет из строя одна машинка, то не нужно будет ничего делать для компенсации на втором крыле. Половинки руля высоты тоже две.

Если самолет делать на сервоприводах, то их количество должно быть большим. Мало? Разбейте элерон еще на 5 частей и руль высоты тоже на пополам. смысл в том, что никаких процессоров и связей между сервами. Каждая часть живет сама и не знает о других - только так достигается полное дублирование.

Грубо - весь самолет, все управление  "разрезается" на 3 или 5 частей и все. На штурвале 3 - 5 потенциометров - каждый управляет своими сервами, у каждой группы свое питание. Все отдельно.

Кстати рассматривая современные самолеты с механическим управлением всегда с ужасом смотрю на одну тягу руля высоты.
На один трос руля высоты. На общий один трос для обоих элеронов. И эти люди говорят о безопасности механического управления.?  !
От штурвала на каждый элерон должен идти свой трос или рычаг. От штурвала на руль высоты на каждую половинку должны идти свои тросы или тяги - отдельные!

В общем, сервоприводы никак не ухудшат безопасность и отказоустойчивость. Она механическая и счас не на высоте .

Я на модели никогда не делаю руль высоты с одной тягой!
 
Прочтите второй пост.
Там Вы прочтете, что я ищу данные по сервомашинкам.
Раз ищу, значит пока не нашел.

Помогать лично Вам, отвечающему оскорблениями в адрес тех, кто с Вами имеет дело на форуме, в решеннии Ваших проблем? Ищите решение сами, - времени у Вас девать некуда

А то что Вы предлагаете "[highlight]к примеру[/highlight]", не подходит мне по всем параметрам начиная с условий электропитания.
Опять Ваша проблема: Вам, представлявшемуся одним из крупнейших специалистов по БЛА зарубежья в области электроники и САУ, не делает чести.
Выбрать ЭД, определить крутьмомент на валу ЭД по его внешней характеристике и сравнить его с требуемым, проверить согласование потребных напряжений, токов и мощностей ЭД и электрической части  умеет почти каждый серьезный авиа-судо-автомоделист, учащийся старших классов.
 
Вы можете нам объяснить как протягивают тросики от штурвала до стабилизатора в аэробусе на 500 человек?Может там применили жесткие тяги в виде труб какого то диаметра и эти трубы проходят по полу между кресел в салоне?
Угадали насчет Аэробуса. Тяги в виде труб идут под полом,вместе с карданом.
 
на правах топикстара прошу удалить срачные посты с форума :STUPID
 
Предлагаю обсудить применениесовременныхэлектронных промышленных комплектующих дляавиамоделизма в малой авиации--типа мощные сервоприводы ,кабеля и наводки, телеметрия и автопилоты,сильноточные аккумуляторы и импульсные блоки питания ,светодиоды и видеомониторы,жпс приемники и всякие датчики !Например можно вывестина видеомонитор обзор задней полусферы самолета для пилота, туда же наложить графику жпс телеметрии и всяких датчиков(температура мотора,давление масла,бародатчик и трубка пито)-все это писать на флешку типа черный ящик или транслировать на базу в онлайне!можно управлять триммерами посредством рулевых машинок(сервоприводов) Лечу

Большая часть написанного давно используется. Вывод полетной информации вместе с параметрами двигателя, да еще и навигация - EFIS-ы. Они же и регистраторы полетной информации. Триммерами управляют модельными рулевыми машинками. Импульсные БП стоят практически в любом современном электронном изделии.  Ради чего менять механическую проводку на ЭДСУ - не понятно. Мы ведь про СВС и ЛВС говорим? Надежность ЭДСУ не выше, чем механической системы управления. ЭДСУ сложнее для подавляющего числа пилотов, чем механическая проводка. С инспекцией - заменой тороса справится практически любой, с ремонтом ЭДСУ? Еще один, весьма существенный для легких ЛА, минус, по моему мнению - отсутствие обратной связи в ЭДСУ. Ручка/штурвал - весьма существенный источник информации. Применение ЭДСУ на Ту-154 привело к появлению загружателей и механизма эффекта триммирования. Сделаем все это на СЛА? Еще б понял, если бы речь шла о каких-нибудь аэродинамически неустойчивых, в угоду управляемости, самолетах, пилотировать которые без автоматики затруднительно для человека. А так, просто применить электрические провода вместо механических, в ущерб надежности и простоте эксплуатации? Ради того, чтоб понять, что это можно сделать? Да ни кто и не спорит.
 
aerobaika сказал(а):
на правах топикстара прошу удалить срачные посты с форума По башке

Проще всю тему прибить 🙂

pilot29_v2 сказал(а):
Эта тема - очередной бред на форуме. 

Есть немного. Либо тонкий троллинг 🙂
 
а вот самая высокая надежность в управлении это балансировка пилотом ,как у дельтиков--нет ни каких механических посредников типа тросов, тяг, блоков и качалок с петлями :IMHOделаем вывод вся механика управления на классическом самолете резко уменьшает его надежность :'(я допустим не чувствую механические железки с их люфтами и зазорами==тем более их изготовлении---вывод мне проще использовать законченные готовые промышленные узлы и детали электромеханики--провода паять и закрутить пару  шурупов я умею 😎
 
Думаю на текущий момент проблемма сделать полный FLYBYWIRE в формате малой авиации - полное отсутствие обратной связи на органах управления.  А она нужна.
 
Назад
Вверх