Фанерный фюзеляж без стрингеров.

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Как-то не встречал подобного конструктивного решения. Но вот изучая конструкцию бразильского Aula-10, я обратил внимание, что там несущая обшивка из фанеры, а стрингеры сечением  15х15 поставлены либо по привычке, либо чтобы удержать в нужном положении шпангоуты.
Между тем у же несколько лет у катеро- и яхтостроителей  набирает популярность технология «stitch and glue» - сшей и склей.
 
Раньше использовалась медная мягкая проволока, а сейчас - пластиковые стяжки. При такой технологии шпангоуты служат формообразующими элементами.  Жескость на кручение (именно это мне кажется слабым местом технологии) можно обеспечить парой стяжек от одного угла первого шпангоута за кабиной пилота  в противоположный  по диагонали угол последнего .  В районе кабины, шасси  и моторной рамы  все равно придется укреплять.

df9c8854745dc69b7d6399aa48a21c47--boat-plans-boat-building.jpg
 
Между тем у же несколько лет у катеро- и яхтостроителей  набирает популярность технология «stitch and glue» - сшей и склей. 
Вы путаете тёплое с мягким. Самолёт и яхту или каяк, прости господи...
 
Вы путаете тёплое с мягким

Вот-вот. Консерватизм в строительстве самолетов. Когда создатель Solar Impulse  обратился к авиастроителям со свой концепцией, они сказали, что такой легкий самолет построить невозможно. Постороили яхтостроители. 

По существу, что не так, где я ошибаюсь или не вижу проблемы?

На самом деле я предлагаю подумать - как сделать фюзеляж с несущей обшивкой без стингеров.  не обязательно сшивать скрепками, можно в замок и укрепить стеклотканью на клею. Либо использовать скрепки как временное 
крепление.
 
На самом деле я предлагаю подумать - как сделать фюзеляж с несущей обшивкой без стингеров.  не обязательно сшивать скрепками, можно в замок и укрепить стеклотканью на клею. Либо использовать скрепки как временное 
крепление.
    Стрингера применяются, чтобы разбить обшивку на такие участки, которые не потеряют устойчивость при нагрузках. Речь идёт о местной потере устойчивости. Сделайте обшивку более толстой и размеры участков будут больше. Сделайте обшивку ещё больше . . . В общем ясно надеюсь. Останется только решить проблему с потерей общей устойчивости. Можно применить трёхслойную толстую (и лёгкую!) обшивку или, на худой случай, разнесённую обшивку - эффект будет тот же.
 
Нуу,  если из 8-20 мм фанеры как на яхте клеить,  то там ни стрингеров,  ни лонжеронов ни шпангоутов ни ваших "ниток"  не нужно.  Только и вес будет" яхтенный "

А такую сшивку я в каком то номере. М-К видел 30-40 летней давности
 
По существу, что не так, где я ошибаюсь или не вижу проблемы?
Наоборот, Вы видите проблему,...а ее нет!
В СЛА применяются все типы конструкций фюзеляжа, и почти все технологии изготовления.
Типовые фюзеляжи: стрингерный/балочный/лонжеронный  для СЛАшника проще в расчете и изготовлении.  То, что на картинке-имеет право на жизнь в небе... если Вы сможете его рассчитать, если нет - обращайтесь к конструкторам малого судостроения, у них есть свой сайт.
Если на REAA найдется кто-то, кто рискнет рассчитать конструкцию и технологию, и протащить, через РДК СЛА и АПы - передайте флаг ему - вот и вся проблема и пути решения.
Каких-то особых преимуществ, у данной конструкции/технологии - нет.
 
Тема  напоминает  рыбу  без  костей.....................
 
Тема  напоминает  рыбу  без  костей.....................

ошибаетесь..........были бы кости мясо нарастет............все кончится как обычно........Россия плохая.......потому то потому то......все темы этого представителя цру.......заканчиваются одинаково.......
да и видно темы разные ему готовят.....но не специалисты......для затравки.......он вроде разводит дискуссию.....привлекает народ........а потом делает вброс ......нужной ему информации.........поэтому не обольщайтесь
 
Меня,например, очень интересует этот вопрос,здесь ЦРУ в лице Атакума,очень даже молодец,я например стеснялся поднять этот вопрос.
   Но ,меня интересует без этих скрепок и шнурков.В чем приимущество?один сортамент материалла - фанера и деревяшки , лак и краски,
  Фюз должен быть круглого овального сечения,чтоб исключить плоскость,т,е максимально приблизить к трубе,радиус даст некую устойчивость фанере,Фанера должна быть не меньше 2мм,т.е. около 3мм.,Свернул трубой фюз вокруг пару шпангоутов и фюз готов и чисто и прочно красиво,без диагональных распорок косынок бабышек книц накладок стрингеров тряпоксинтетик эмалитовотрав ,а после ой дырка блин сморшилась опа сгнила  т,д,....
Хочу подчеркнуть,эта технология не преследует 115кг,меня она вообще не волнует.Есть много подводных камней  ,вот и хотелось бы рассмотреть более ширше,только без политического саботажа оставьте их при себе..!Разбираем только политику моно или полумонококов из дерева!
 
Стрингера применяются, чтобы разбить обшивку на такие участки, которые не потеряют устойчивость при нагрузках. Речь идёт о местной потере устойчивости. Сделайте обшивку более толстой и размеры участков будут больше.


Сечение фюзеляжа бразильского  aula напоминают гроб.



Длина - 45, высота -1 м, ширина - 0,6.  При толщине фанеры 4 мм, она будет весить около 20 кг.
 

Вложения

  • aula.jpg
    aula.jpg
    6 КБ · Просмотры: 293
я например стеснялся поднять этот вопрос.

Так Вы ничего нового не узнаете. Стесняться надо давать и брать взятки, воровать, ходить пьным по улице и т.п.

Хочу подчеркнуть,эта технология не преследует 115кг,меня она вообще не волнует

Меня тоже. Только любопытсво.
 
novik0691 сказал(а):
т.е. сначала набор, проводка, узлы крепления,... и только потом обшивка.


Внутри обшитого фюза, надо, что-то приклеить/приболтить/

Хм. Возможно этим и объясняется применение тонеких стрингеров на том самолете  - удежать шпанготы  для монтажа проводки (там все на тягах, причем  сложная система для превращения элеронов во флапероны. 
 
а зачем фанера толщиной 2-3 мм---если только на усиление в местах концентрированого напряжения----- по уму для силовой обшивки хватает 0.6-1 мм за глаза ,если дать кривизну в одной плоскости---есть такая фанера абачи кажется называеться 😉
 
Местный непереводимый фольклер сопровождается везде в строительном репертуаре самодела.....но сборка эта другая песня,сейчас интересует опыт других и расчеты под свои Хотелки.Имею свои мысли по сборке,когдато делал байдарки ,каноэ,лодки из обычной строительной фанеры 3,5мм,на проволоках затягивал нос с последующей обработкой бакситкой со стеклом еще в 14 лет.два- три дня и лодка готова.Вот до сих пор и тянет такая схема.Предположим,сборка из двух половин верх и низ,причем верх меньше ,как бы по линии верхних лонжеронов.естетственно прокладка всех железяк управления и узлов,но узлы в основном на шпангоутах.может даже сборка низ и от шпангоута спинки к хвосту сразу зашить,......т.е. не так страшен бык ...
 
Чтоб эта мелкая фанера имела устойчивость нужна мелкая клетка,а это КУЧА стрингеров и шпангоутов и в вес загнать можно не хило ,а возни на два самолета...
 
если из 8-20 мм фанеры как на яхте клеить,  

НДо 6 м никто яхты их такой толстой фанеры не делает. Разве только ледоколы. 
на этих маленьких яхтах ваша тонкая фанера подкреплена частоколом скелета. Сказали же выше, и это ясно как день- сама по себе тонкая фанера устойчивость потеряет. Без набора если делать, то  прямоугольные борта только сендвич либо от 6-8 мм.

Самолет ПМК -3 имел кабину то ли из 8 мм, то ли из 10 мм фанеры
 

Вложения

  • 5_487_001.jpg
    5_487_001.jpg
    236,3 КБ · Просмотры: 456
на этих маленьких яхтах ваша тонкая фанера подкреплена частоколом скелета. С

Нет там никакого скелета. Еще раз - на эту мысль меня навел самолетик у которго о стрингеры  - чистоо номинальные, никакой нагрузки они не несут.

Вот пример большого водоизмещающего катера по этой технологии. http://www.sailforum.pl/viewtopic.php?p=163767

Ладно, водизмещающий особых нагрузок не испытывает. Но есть и глиссирующие, которые прыгают по волнам и бьются брюхом. Например Скиф - там минимум шпангоутов .Не могу найти в интернете, может название неправильно помню. Но вот другая лодочка, чуть меньше:

23tsbjr.jpg
 
Назад
Вверх