Atakum
Я люблю строить самолеты!
Как-то не встречал подобного конструктивного решения. Но вот изучая конструкцию бразильского Aula-10, я обратил внимание, что там несущая обшивка из фанеры, а стрингеры сечением 15х15 поставлены либо по привычке, либо чтобы удержать в нужном положении шпангоуты.
Между тем у же несколько лет у катеро- и яхтостроителей набирает популярность технология «stitch and glue» - сшей и склей.
Раньше использовалась медная мягкая проволока, а сейчас - пластиковые стяжки. При такой технологии шпангоуты служат формообразующими элементами. Жескость на кручение (именно это мне кажется слабым местом технологии) можно обеспечить парой стяжек от одного угла первого шпангоута за кабиной пилота в противоположный по диагонали угол последнего . В районе кабины, шасси и моторной рамы все равно придется укреплять.
Между тем у же несколько лет у катеро- и яхтостроителей набирает популярность технология «stitch and glue» - сшей и склей.
Раньше использовалась медная мягкая проволока, а сейчас - пластиковые стяжки. При такой технологии шпангоуты служат формообразующими элементами. Жескость на кручение (именно это мне кажется слабым местом технологии) можно обеспечить парой стяжек от одного угла первого шпангоута за кабиной пилота в противоположный по диагонали угол последнего . В районе кабины, шасси и моторной рамы все равно придется укреплять.