Фанерный фюзеляж без стрингеров.

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Меня в частности интересует вот такая схема, где кручение берут лонжероны, но есть еще и 1 мм фанерная обшивка. носка и между лонжеронами Интересно с каким шагом ставить стрингеры и нервюры

лл.JPG
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Меня в частности интересует вот такая схема, где кручение берут лонжероны, но есть еще и 1 мм фанерная обшивка. носка и между лонжеронами Интересно с каким шагом ставить стрингеры и нервюры

Посмотреть вложение 531317
 
В судостроении из вариантов создания корпусов из фанеры, кроме каркасной и СиС (сшил и склеил) применяется метод названный "мучение фанеры". Суть этого метода в том, что фанера имеет остаточное напряжение и тем самым держит форму.
Технология, вкратце, следующая:
Половинки корпуса сшиваются по миделю и разворачиваются под нужными углами, в разных частях, по длине корпуса. Углы задаются распорками и стяжками.
Склеиваются между собой.
Склеенный развертыш, загоняется в шаблон. ( та еще задача :) )
Форма фиксируется парой шпангоутов и горизонтальной перегородкой. Горизонтальная перегородка состоит из листа не плотного пенопласта, оклеенного с двух сторон фанерой.
Конструкция получается очень жесткая. В том числе на кручение. Если фанера однородная, форма бортов, формуется симметрично и шпангоуты для задач авиации не нужны. Можно добавить сетку из полосок конструкционной стеклоткани вклеенную внутри.
На фото моменты изготовления корпуса катамарана Торнадо из фанеры 4мм. Длинна 6100мм. Олимпийский класс. Перегрузки, которые они испытывают, можно попытаться понять по видео, загуглив "катамаран Торнадо".
Мое личное мнение дилетанта - поэкспериментировать на моделях с целью отработать выкройки, применить всяческие облегчения, и должно работать на легких летаках в качестве фюзеляжа + киля.

корпус 1.jpg


клей внутрь.jpg


мучение.jpg


перегородки.jpg


шп_10.jpg
 
В судостроении из вариантов создания корпусов из фанеры, кроме каркасной и СиС (сшил и склеил) применяется метод названный "мучение фанеры"...
Мне, как судостроителю, так кажется, что лучше клеить шпон по болвану. Можно изобразить любые нужные/сложные формы. Попутно получается собственноручно изготовленная фанера, с известным качеством склеенных слоёв.
"Мучение" фанеры даёт очень малую свободу выбора форм.
...На фото моменты изготовления корпуса катамарана Торнадо...
Корпус торнадо имеет и шпангоуты, и очень мощный пенопластовый стрингер в носовой части.
 
Мне, как судостроителю, так кажется, что лучше клеить шпон по болвану.
Если клеить по болвану, то лучше уж не шпон, а ткань. Стеклянную или угольную.
Тема то - "Фанерный фюзеляж без стрингеров".
Я всего лишь поделился информацией. Не более.
 
...Тема то - "Фанерный фюзеляж без стрингеров".
Я всего лишь поделился информацией...
И я тоже всего лишь уточнил, что Торнадо имеет мощный стрингер :)
Если клеить по болвану, то лучше уж не шпон, а ткань. Стеклянную или угольную...
Уголь - дорого, требует должной квалификации и опыта.
Стекло - тяжело и тонковато.
Шпон - самый лёгкий и толстый "пирог", вариант наиболее надёжный в плане потери устойчивости стенки, если это важно.
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Шпон - самый лёгкий и толстый "пирог", вариант наиболее надёжный в плане потери устойчивости стенки, если это важно.
Вы, как судостроитель, должны бы знать, что работа со шпоном, особенно на криволинейных поверхностях, задача вовсе не простая, и по технологичности близко не стояла со стеклотканью. Ткань прилепил и забыл. Даже без вакуумирования. А со шпоном надо изрядно повозиться чтобы не топорщился потому как пружинит, местами вздувается и елозит пока его не прижмёшь капитально. Предлагаемая ТС технология как-раз направлена на упрощение сборки лодок. Но, вы правильно заметили, без внутреннего набора не обойтись. Фанера схлопнется по любому. МЛМ.
 
...со шпоном надо изрядно повозиться чтобы не топорщился потому как пружинит, местами вздувается и елозит пока его не прижмёшь...
Степлером его, степлером :)
Тут вся заморочка скорее с болваном. Прикинул по материалам деревянный болван на И-16 выходит в районе 100 т.р. На аппарат в габаритах Арго - раза в три дешевле.
Для серийного самолёта можно и сделать.
Для единственного экземпляра тоже можно, если в будущем предполагается этим болваном печьку топить :)
Ещё раз уточню, что самостоятельно изготовленный шпоновый переклей - это фанера со слоями и клеями известного Вам качества. Чем не может похвастаться фанера из магазина, внутри которой сучёк на сучке :)
 

Rusa53

Я люблю строить самолеты!
Степлером к чему ? К болвану ? Снимать как корку .
 
Вверх