Фанерный фюзеляж без стрингеров.

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Атакум,фото  фюзеляжа какого самолета?Похож на депердюссен по стойкам.Но насколько помню писалось что он сделан из двух половин верх и низ как у маверика 07.У вас он цельный или после сборки?
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Интересно ,почему наружные волокна поперек потока ,а не вдоль,,,.Ведь были  бы вдоль ,они вступали бы  в работу стрингерами лонжеронами?
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Атакум,фото  фюзеляжа какого самолета?Похож на депердюссен по стойкам.
Я думал, что именно его. Хотя возможно были варианты. Изначально эта компания выпускала парасоли. Только с гоночной модели стали применять центроплан. Насколько я помню, там какой-то швед трудился над технологиями.
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Интересно ,почему наружные волокна поперек потока
Мне видится, что по диагонали. Видимо совмещена геодезик и композитная технология. Вот кстати на моем фото, возможно что геодезический  (не знаю, как по-русски) каркас обтянут тканью. Слишком уж ромбики ярковыражены.
 

maverick07

Дважды два-четыре
почему наружные волокна поперек потока ,а не вдоль,,,.Ведь были  бы вдоль ,они вступали бы  в работу стрингерами лонжеронами?
Это лишь один из слоёв. Всего слоёв (как мне думается) три, т.е. переклей, для создания прочности, я об этом уже упоминал выше.
 

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Вот корпус спортивной яхты одиночки.
Сваял за две недели из строительной фанеры 4 мм по сшивной технологии. Габариты 3600х1450х300. Вес 45 кг со смолой и стеклом. Была бы фанера 1,5 - легче в 2-2,5 раза была при той же прочности. Если б собрался делать амфибию(а это есть в планах ), то корпус так сделаю
 

Вложения

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Интересно ,почему наружные волокна поперек потока
Мне видится, что по диагонали. Видимо совмещена геодезик и композитная технология. Вот кстати на моем фото, возможно что геодезический  (не знаю, как по-русски) каркас обтянут тканью. Слишком уж ромбики ярковыражены. 
Атакум,не позорься,за красивыми словами не спрячешься и дефицитом словарного запаса не прикроешься,раз не видишь разницы между "склей и сшей" из фанеры и выклейкой изделия из шпона на болване.
"В  последние несколько лет" ;D ;D ;D Ну хватит  уж профанацией своей болтать
Проект 1927 года.Сшей и склей.Только тогда  это "instant bolts"
называлось
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Спасибо.В третьем томе есть про плоские пластины. Очень много х и у. Не осилил. Есть ли что нибудь " рабоче крестьянское? Я нашёл 09*R*E/(b/s) ^2. Где R коэффициент зависящий от заделки пластины( и кол-ва заделанных сторон- две, три, четыре)и соотношения сторон. Е модуль упругости. b наименьшая сторона клетки, s толщина пластины
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Это вот самое что не на есть рабоче крестьянское.
Можете мке расчёт на компьютере сделать, на потерю устойчивости.
Но это нужен патран или настран или ансис.

Ежели считать как плоскую пластину, то вся выгода от округлости пропадает.

Тут есть на форуме rafis, найдите его он чего ни будь подскажет.


Там проблема ещё есть с рядовыми шпангоутами которые поддерживают обшивку от потери устойчивости, как таковой нету единой теории какие нагрузки там действуют, в общем тема емкая.
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Проверьте пожалуйста расчеты. Делал по Чумаку( а ниже из другой книжки, но неполные данные по расчетк)
Фанера 1 мм на сдвиг или кручение имеет прочность при усилии под 45° волокнам=4.5 кг/мм2. Модуль упругости 1 мм фанеры под 45°Е= 280 кг/мм2
Коэффициент R для квадратной пластинки заделанной по периметру =14.

Преобразовав форумулу 09*R*E/(b/s) ^2 иеем
4.5/0.9х14=0,357


Итого √ 280/0,357= 28

28х1=28 мм

То есть чтобы нагрузить 1 мм фанеру до предела прочности 4,5 кг/мм2 клетка должна быть не более 28мм на 28 мм , если сжатие идет под углом 45° к волокнам фанеры, при большей клетке фанера потеряет устойчивость не дойдя до предела прочности

Если сжатие вдоль волокон , то прочность сдвиг или кручение 1 мм фанеры 2 кг/мм2, а модуль упругости 1 мм фанеры вдоль волокон Е= 1300 кг/мм2

2/0.9х14=0,158
√1300/1.58=91
91х1=91мм

То есть чтобы нагрузить фанеру до предела прочности 2 кг/мм2 клетка должна быть не более 91мм на 91 мм, при большей клетке фанера потеряет усточивость не дойдя до предела прочности

IMG_20230511_073818.jpg


IMG_20230511_073839.jpg


IMG_20230511_073944.jpg


IMG_20230511_074030.jpg


IMG_20230511_074034.jpg


IMG_20230511_074041.jpg
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
тут вот радиус изгиба фанеры не учитывается, плоская пластинка намного быстрее теряет устойчивость, чем изогнутая.

Но,, плоская конструкция может работать за потерей устойчивостью, и это нормально.
 
Вверх